Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Самодельный ленточно-шлифовальный станок — гриндер.
Post Icon

Самодельный ленточно-шлифовальный станок — гриндер.

Как сделать собственными руками самодельный ленточно-шлифовальный станок — гриндер.

Приветствую всех начинающих кастомайзеров и любителей работы с железом. В данной статье я желаю поведать об весьма увлекательном и нужном ленточно-шлифовальном станке — гриндере. Данный станок крайне полезен в любой мастерской, разрешает действенно обработать многие вещи, и о нём я в далеком прошлом грезил, и в далеком прошлом желал его приобрести.

Но цены на хорошие и качественные изделия также хорошие, и цифра легко переваливает за 1000 евро, я имею ввиду лишь фирменные стоящие изделия, каковые будут трудиться в вашей мастерской много лет. Я думать что такие деньги лучше израсходовать на бэушный коммунистический токарный станок, что также крайне полезен, но его нереально сделать в собственной мастерской самостоятельно. С гриндером всё существенно проще, и его вероятно сделать самому в простом гараже, имея только дрель, болгарку, электро-лобзик, ну и привычного токаря.

Как это осуществить, просматривайте в данной статье.

Перелопатив кучу информации в сети, я нашёл множество вариантов, различной сложности, с различным числом роликов, различных размеров, но у всех был один недочёт — это возможность работы лишь в одной вертикальной плоскости. Я же для себя решил, в случае если однако заморачиваться с изготовлением, то гриндер должен быть универсален, и обязан трудиться в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной.

Это разрешит добиться большого удобства в работе и исполнения практически любых задач, поскольку в этих двух плоскостях возможно выставить любой угол, и обрабатывать подробность под этим правильным углом.

собранный гриндер

В итоге, по окончании продолжительных поисков, мне попался в сети гриндер зарубежной компании, образ которого я продолжительно искал и что практически соответствовал моей задумке, а самое основное он трудится в двух плоскостях. Минимальная цена его была 1500 евро (зависит от размеров), и эта цена ещё более подтолкнула меня начать работы по изготовлению для того чтобы станка для моей мастерской.

Все силовые детали станка сделаны из листового металла, а это большой плюс, поскольку в работе по их вырезанию возможно применять обычную электро лобзик и-болгарку. Чертежи пластин, вырезанных из листового металла, толщиной 10 мм, я привожу на одной из фотографий, размеры нарисованы маркером прямо на металле, но направляться этим размерам совершенно верно нет необходимости, поскольку они зависят от размеров подробностей, каковые вы в будущем планируете обрабатывать. А неспециализированные формы подробностей прекрасно видны на всех фото.

Я начал изготовление собственного станка, имея всего лишь неспециализированные фотографии (но позже удалось дотянуться и кое-какие чертежи, сделанные прямо на металле — см. фото).

Главные размеры подробностей гриндера.

Основание гриндера также сделано из листового металла десятки (возможно и 12 мм), но на фирменном станке оно собрано на винтах (да и другие подробности также), что я считаю додаёт мороки со сверлением, и сокращает прочность.

Исходя из этого собственный гриндер я начал собирать не на винтах, а посредством электросварки, так и стремительнее и надёжнее и несложнее. Пластины вырезал посредством болгарки, а в некоторых неудобных местах — электро-лобзиком (рекомендую применять лишь фирменные пилки для металла, к примеру бошевские).

У кого имеется такая роскошь, как плазменный резак, то работа поёдёт намного стремительнее.

Полукруглые пазы на подробностях, каковые предназначены для поворота платформы с роликами, лучше доверить вырезать фрезеровщику, если не желаете копаться с дрелью, напильниками и шарошками. В случае если однако станете делать пазы самостоятельно, то к перечисленным выше инструментам добавьте бормашинку, она окажет помощь существенно уменьшить ваш труд по обработке пазов.

Основание гриндера и другие подробности из листового металла, конечно двигатель.

Ролики нужно заказать токарю. Лучшим материалом я считаю титан, либо дюралюминий Д-16, если не отыщете болванки из таких металлов, то применяйте простую сталь, лишь попросите токаря максимально уменьшить ролики изнутри (выбрать резцом метал внутри, сделав ролик безлюдным, но конечно с посадочными местами под подшипники).

Кстати, самый громадный ролик, что сидит на валу электромотора, делайте по любому из стали, поскольку во первых болванку из дюралюминия либо титана для того чтобы диаметра (150 мм) вы всё равняется не отыщете, а во вторых — это приводной ролик (ведомый), от которого передаётся тяга мотора на другие ролики, исходя из этого он должен быть из более прочного материала (не смотря на то, что титан прочнее многих сталей, но болванку на 150 мм весьма сложно отыскать).

 Диаметр роликов: самый большой — 150 мм, натяжной ролик, тот что мельче — 100 мм, ну и ещё два мелких имеют по 70 мм в диаметре.

Снова же напоминаю, что это размеры, каковые использую я, и это вовсе не означает, что и у вас должны быть такие же. Уделите особенное внимание тому, дабы все ролики при окончательной сборке гриндера, были строго на одной линии, поскольку увод одного либо нескольких роликов хотя бы на несколько миллиметров в сторону, и постоянное соскакивание абразивной ленты вам обеспеченно.

Пластиковый макет гриндера, дабы легче было делать из металла.

Ширина роликов также произвольная, и зависит от ширины абразивной ленты, которую вы купите либо склеите самостоятельно (как верно склеить просматривайте ниже). Сообщу лишь основное, при вытачивании роликов, подготовьте чертёж на котором не забудьте указать основное: любой ролик должен иметь бочкообразную форму, но не громадную — скос всего 1 — 2 миллиметра на каждой стороне. Это основное условие, которое не разрешит абразивной ленте соскальзывать (слетать, уходить в сторону) с поверхности роликов при работе.

Бочкообразная наружная поверхность роликов в конце обработки должна быть ровной и конечно без заусенцев, напомните это вашему токарю (либо себе, в случае если имеете счастье владеть токарным станком). Подшипники применяйте лишь закрытого типа, дабы летящая при работе абразивная пыль не сгубила их за несколько часов работы.

И рекомендую применять качественные подшипники не ниже 6 класса, другими словами от именитых зарубежных компаний, поскольку обороты роликов, в особенности самых мелких, большие. Как верно выбрать подшипник и определить каких классов они бывают, возможно прочесть кликнув вот по данной ссылке.

Пластиковый макет гриндера

Натяжение ленты осуществляется машинально, за счёт пружины, упругость которой подбираем умелым путём. Это весьма комфортно, поскольку не нужно изготавливать резьбовое натяжное устройство, а замена ленты осуществляется весьма скоро, необходимо всего лишь надавить на ручку рычага (см. фото в самом верху), сжав этим пружину, и после этого поменять ленту. Удобство обалденное, так  как в ходе обработки металла, стачивание начинаем с более большого абразива, и переходим к более небольшому, неизменно заменяя ленту на номер меньше, и всё это весьма скоро.

Ленту склеиваем из наждачной бумаги на тканевой базе, поскольку она намного прочнее простой бумажной (бумажная база не годится).

Склеивать ленту возможно разными методами, возможно к примеру осмотреть как склеена заводская лента для ручной шлифовальной машинки, продающаяся в магазине (в народе именуют танк), и склеить вашу ленту так же. Но однако рекомендую склеивать ленту как продемонстрировано на фото в самом внизу, либо рисунке слева (два варианта),  и ещё усилить шов приклейкой с внутренней стороны квадрата из узкой, но прочной ткани. Для склейки применяйте лишь эластичный клей, предназначенный для склейки ткани, коих на данный момент в продаже очень много. Дабы верно и надёжно склеить абразивную ленту, её вначале необходимо подготовить для этого.

Как это грамотно сделать, смотрите на самых нижних фотографиях.

Кстати, как надёжно склеить ленту посредством клеевой палочки, для термопистолета, продемонстрировано в видеоролике под статьёй. Конечно в том месте продемонстрирован также один из вариантов, да и для нагрева возможно применять не газовую горелку либо резак, а технический фен.

макет гриндера развёрнутый на 90 градусов в горизонтальное положение

На всех фотографиях не продемонстрировано, но возможно изготовить дополнительный столик иначе гриндера, в том месте где самый громадный шкив на двигателе, дабы возможно было обрабатывать подробность прижимая её к самому громадному шкиву. Тогда универсальность вашего ленточно-шлифовального станка ещё более повысится.

Лишь в этом случае необходимо будет подсоединить тумблер так (сделать реверс), дабы вращение вашего электро-мотора изменялось то в одну то в другую сторону щелчком тумблера. Не забываем, что вращение шкива и ленты, неизменно должно происходить навстречу столику.

основные детали и Двигатель гриндера

Двигатель возможно применять 1,2 — 1,5 Квт, и нужно на 220 вольт, поскольку если вы станете применять мотор на 380 вольт, то подключив его либо треугольником либо звездой совместно с конденсаторами (на 1 киловатт двигателя, необходимо приблизительно 70 — 75 микрофарад на конденсаторах — подробнее об этом читаем вот в данной статье), вы утратите процентов 30 мощности. И чем более оборотистый мотор вы примените, тем лучше. К тому же как видно из фотографий, направляться подыскать электро-мотор с консольным креплением корпуса (за переднюю часть).

гриндер развёрнутый на 90 градусов в горизонтальное положение

В то время, когда всё соберёте, то таковой гриндер возможно будет применять как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. И это положение изменяется весьма скоро, что весьма комфортно. Собрав и испытав таковой станок, вы осознаете как действенно он обрабатывает металл, и весьма действенно зачищает сварные швы на подробностях из листового металла, к примеру на баках либо крыльях.

Ну а подробности мельче, обрабатываются ещё стремительнее и эргономичнее. Не бесплатно гриндер употребляется специалистами при производстве ножей. Затачивать, либо изготавливать любой режущий инструмент на таком станке одно наслаждение.

И если вы затратите на изготовление для того чтобы станка кроме того месяц либо более, всё равняется это стоит того, поскольку фирменный ленточно-шлифовальный станок, именуемый гриндер, весьма дорог, да к тому же менее функционален, так что игра стоит свеч, удачи всем и творческих удач.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.