Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Сайлентблоки — для чего нужны, причины поломки, разновидности
Post Icon

Сайлентблоки — для чего нужны, причины поломки, разновидности

Сайлентблок — деталь автомобиля, задачей которой есть понижение шумности работы подвески. Сайлентблок есть посредником между элементом подвески (подрамник, рессора, амортизатор, рычаг и пр) и твёрдой конструкцией кузова. В случае если прикрутить железную подробность подвески к железной подробности кузова, вы станете замечательно слышать каждое колебание подвески, соединение будет через чур твёрдым, что снизит уровень комфорта автомобиля.

Как устроен сайлентблок

По собственной сути, сайлентблок, это цилиндр, вовнутрь которого засунута резина, а дабы резина не истерлась о крепежный болт, вовнутрь резины засунута метталическая втулка.

Смотрите картину, как это выглядит вживую.

В итоге все удары по подвеске проглатывает резиновая часть, и на кузов практически ничего не приходит.

Как осознать, что сайлентблок перестал работать

Все легко: он перестает делать собственные функции, а вы начинаете слышать удары при проезде неровностей с громадной амплитудой хода колеса (рельсы, глубокие кочки).

В случае если подвеска начала стучать, осмотрите её с ямы. У вышедшего из строя сайлентблока резиновая часть порвана, а при шевелении рычага возможно заметить, что сайлентблок разрешает через чур очень сильно смещаться собственной внутренней втулке.

Так как сайлентблок не в состоянии более удерживать узел подвески, нарушается четкость работы подвески, машина может начать вилять, требуя подруливаний. Очевидно о нормально развале-схождении сказать уже будет запрещено, а настроить подвеску по новой мастер не сможет, поскольку при смещении автомобиля, развал-сход будут всегда меняться.

Хороший метод диагностики: пневмостенд, на котором создается большая нагрузка на колесо, в следствии чего все больные места вылазят наружу.

Какие конкретно сайлентблоки бывают

Устроены они все одинаково, но для предотвращения передачи громадного количества шума, либо для повышения подвижности, резиновая часть обычно выполняется не цельной, а как бы складывающейся из двух частей, соединенных перегородками.

Время от времени, в целях сокращения износостойкости, резиновую часть заменяют на полиуретановый аналог. Полеуретановые сайлентблоки пара жесче и шумнее, но в целом их ходимость больше.

Обстоятельства выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Представить, дабы сломались железные части сайлентблока достаточно сложно. В случае если говорят, что вышел из строя сайлентблок, значит начала рваться либо уже порвалась резиновая компонента подробности. Обстоятельств поломки сайлентблоков три:

Продолжительный срок эксплуатации, в следствии чего резина высохла, утратила начала и эластичность трескаться и рваться Химическое действие на резиновую часть.

К примеру, на сайлентблок попадало через чур много масла, которое разъело его. Неверная установка. Утяжка болтов сайлентблока обязана производиться лишь в то время, когда автомобиль стоит на колесах, а не на весу. Но увы, многие автосервисы не выполняют это правило, в итоге затянутое навесу колесо находится в крайней точке, а в то время, когда поднимается на колеса, сайлентблок очень сильно скручивается и резина со временем порвется, не отходив и трети собственного срока.

Еще один узкий момент, это установка сайлентблока с перегородками. Такие сайлентблоки смогут быть установлены в строго определенном положении, и в случае если его поставить неправильно, сайлентблок весьма скоро выйдет из строя.

Как заменить сайлентблок

В большинстве случаев, сайлент блок сперва прикручивается к одной подробности либо впрессовывается в неё, которая сопрягается с его внешней оболочкой, по окончании чего подробность ставится на собственный место и прикручивается болтом, продетым через внутреннюю втулку сайлентблока.

Зная как в первых рядах устанавливается, не сложно додуматься, что извлекается он либо выбиванием, либо откручиванием. При выбивании, либо выпрессовывании крайне важно не повредить плоскость сопряжение сайлентблока и элемента подвески, поскольку сайлентблок может затем войти неплотно либо не впрессоваться.

При установке обращайте внимание на то, как обязан находиться сайлентблок, поскольку не все сайлентблоки возможно поставить произвольно. В случае если сайлентблок имеет конструкцию с перегородками, у него должно быть строгое рабочее положение. В случае если проигнорировать строгое положение установки, нагрузка на перегородки будет через чур громадная и сайлентблок выйдет из строя.

Утяжка подвески с соединениями через сайлентблок выполняется только в положении «машина стоит колесами на земле», так как подвеска перед утяжкой обязана принять рабочее положение. В случае если проигнорировать это правило, сайлентблок скрутит и его ресурс существенно снизится.

Удачи на дорогах!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.