Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Реставрация дисков колёс автомобиля.
Post Icon

Реставрация дисков колёс автомобиля.

В данной статье будет детально обрисована реставрация дисков колёс, каковые имеют не сильные повреждения — из-за чего не сильные? В сети на данный момент полно информации о ремонте легкосплавных колёс (не имеет значения каких, литых либо кованных) каковые имеют значительные повреждения. И большая часть водителей ведутся на лозунги многих ремонтных мастерских, якобы талантливых отремонтировать любое колесо.

Дабы не выкидывать напрасно собственные родные, в данной статье будет дано разъяснение, какие конкретно колёса имеется суть реставрировать и как это грамотно сделать, а какие конкретно диски сдать в цветмет.

Но перед тем как я перейду к различным видам повреждений дисков и к описанию грамотного их восстановления собственными руками, для начала весьма рекомендую ознакомиться глубокоуважаемых читателей вот с данной статьёй, где весьма детально обрисовано, из-за чего не следует напрасно выкидывать собственные деньги за ремонт некоторых видов повреждений легкосплавных дисков.

Ну а по окончании её прочтения, уже возможно будет возвратиться к данной статье и просматривать о реставрации тех дисков, каковые в полной мере реально отремонтировать.

Виды легкосплавных их повреждений и колёс.

И без того для начала разглядим, какие конкретно бывают диски и какие конкретно бывают повреждения, а по окончании уже перейдём к ремонту и инструменту.
Легкосплавные колёса делятся на три главные группы — литые, кованные и вырезанные из цельной болванки посредством механической обработки.

Литые колёса, как видно из заглавия, отливают в особые формы. Причём современное литейное оборудование большинства надёжных компаний, разрешает заливать в формы расплавленный алюминиевый сплав под определённым давлением. Это разрешает избавиться от пор, других изъянов и каверн, конечно разрешает скоро и равномерно заполнить всю форму расплавленному алюминиевому сплаву.

Ну и благодаря давлению, такое литьё разрешает сделать структуру отлитого колеса более плотной, и очевидно прочной. Но однако для большинства отлитых колёс, по окончании литься требуется дополнительная механическая обработка (и шлифовка), дабы убрать все неровности и огрехи литья.

Кованные диски изготавливают пара в противном случае. Тут также присутствует форма (правильнее матрица) но формы колеса и образование рельефа при таком способе является следствием огромного давления паунсона.

И заблаговременно нагретый металл заготовки (болванки) мало вытягивается и вдавливается в форму, наряду с этим его структура упрочняется (практически так же изготавливают кованные поршни, каковые ощутимо прочнее литых поршней — о технологии кованных поршней возможно почитать вот тут и вот тут).

В итоге такие колёса ощутимо прочнее простых литых, а вес их кроме того меньше. Но и стоят такие колёса дороже, поскольку разработка более сложная и дорогая. Но имеется ещё более дорогая разработка, которая обрисована чуть ниже.

Легкосплавные колёса, вырезанные из цельной болванки алюминиевого, либо другого лёгкого сплава.

Такие колёса применяют на самых дорогих тюнингованных дорогих мотоциклах и автомобилях, сделанных на заказ (кастомах). Эти колёса изготавливают из цельной болванки алюминиевого сплава, которая закрепляется в дорогущем и компьютезированном станке с числовым программным управлением (ЧПУ) и потом уже от болванки, посредством фрезы, удаляется лишний металл и формируется геометрическая форма будущего колеса, в соответствии с установленной программе.

Прочность таких колёс большая, поскольку диск возможно вырезать из болванки, которая до этого была не просто отлита, но ещё и упрочнена посредством ковки.

Причём болванка возможно не из алюминиевого сплава, а к примеру из титанового, да и выбор материала громадной и конечно же зависит от количества кошелька клиента колёс.

Стоят такие колёса не мало (к примеру кое-какие колёса стоят более 15000$ за штуку), а потолка стоимостей по большому счету не существует, всё зависит от сложности геометрической формы будущего колеса и соответственно его красоты. А красота как мы знаем, требует жертв (другими словами не малых финансовых вложений). Но не будем отвлекаться, цель статьи вторая.

Виды повреждений дисков.

Сейчас перейдём к видам повреждений колёсных дисков (как литых, так и кованных) и кратко разглядим какие конкретно повреждения возможно исправить при реставрации дисков, а какие конкретно нет. Ну а потом уже будет обрисован сам процесс реставрации легкосплавных колёсных дисков и используемые наряду с этим материалы и инструменты.

Повреждения бывают механические — от действия каких или препятствий на дороге (ямы, камни, бордюрный камень и т.п.) ну и повреждения бывают от действия внешней среды (вода, грязь, реагенты, пыль от износа колодок и т.п). Как в первом случае (механическом) так и во втором (химическом) повреждения смогут затронуть не только лакокрасочное покрытие, но и сам сплав, другими словами материал колеса.

В первом случае, механическое действие на диск ведет к погнутостям, трещинам и сколам в материале, а во втором случае химическое действие ведет к порче лакокрасочного покрытия и после этого уже к порче самого алюминиевого сплава от коррозии.

Как правило химическое действие возможно вернуть посредством реставрации диска (конечно же в случае если машина не простояла пара лет с колёсами наполовину закопанными в почву). А вот многие механические повреждения ненужно восстанавливать (из-за чего? детально это обрисовано в статье, про которую я упоминал в начале данной статьи и перейти на которую возможно по самой верхней ссылке в начале текста).

В случае если и имеется суть выправить какую то неровность легкосплавного диска посредством гидравлического пресса, либо прокаточного станка, то лишь только весьма малого, другими словами погнутость в пределах одного сантиметра.

К тому же перед выправлением маленькой погнутости, либо вмятины, крайне полезно нагреть деформированное место — это даст гарантию, что при исправлении недостатка в алюминиевом сплаве не покажутся трещины (многие колёсные ремонтные мастерские перед прокаткой вмятины не греют дефектное место, а напрасно).

Ну а ликвидировать громадные погнутости от трещины и ударов, а тем более сколы приваркой недостающих элементов диска, по большому счету ненужно. Исходя из этого в данной статье ниже, будет обрисована реставрация дисков лишь только от химических повреждений (коррозия и порча краски), ну либо незначительных небольших повреждений — забоин и механических царапин.

Реставрация дисков легкосплавных колёс.

материалы и Инструмент для реставрации колёс я не буду перечислять раздельно, поскольку они будут обрисованы в ходе работы.

И без того сперва снимаем колесо и шепетильно его моем посредством мыльного раствора (подойдёт авто-шампунь а также средство для мойки посуды). Наряду с этим комфортно применять Керхер, ну хотя бы самодельный. Прекрасно отмытое колесо (колёса) разрешит вам шепетильно его разглядеть и распознать все виды повреждений, и от этого уже делать выводы, что делать потом.

А потом направляться определиться заблаговременно, какое лакокрасочное покрытие вы желаете нанести на ваши колёса и от этого уже выбрать один из двух вариантов реставрации.

Первый вариант — если вы станете применять акриловую краску (ну либо нитрокраску с эффектом металлик и лак) то тогда ненужно удалять ветхую краску всецело, а удаляем только ту, которая не хорошо держится, другое матуем, шпаклюем грунтуем и красим (весьма нужно при таких условиях красить такой же по составу краской, которая была нанесена на диск ранее — остатки которой остались на поверхности диска).

Второй вариант — в случае если же вы хотите отвезти ваши колёса на порошковую покраску, то тогда необходимо будет снять лакокрасочное покрытие всецело (до металла). Но тут имеется кое-какие нюансы и исходя из этого однако по каждому варианту я напишу для новичков ниже более детально.

И без того первый вариант.

Тут главная задача — это удалить посредством шлиф-машинки с насадками ту краску (и грунт), которая не хорошо держится, другими словами начала отслаиваться. В случае если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться практически по всей поверхности диска, то лучше удалить ветхую краску (и грунт) всецело — так намного вернее и несложнее. В случае если же краска не хорошо держится лишь в редких местах, тогда удаляем её лишь только в этих местах.

Принципиальный момент — в случае если не считая отслоившейся краски мы заметим на поверхности диска коррозию алюминия (кратеры и белая пыль) то в обязательном порядке удаляем и коррозию посредством железной щётки, закреплённой на угло-шлифовальную машинку (болгарку). В труднодоступных местах коррозии в большинстве случаев больше и для удаления её из тяжёлых мест комфортно пользоваться маленькими насадками на дрель, либо бормашину (см. фото). Такие насадки не считая удаления коррозии ещё и заровняют поверхность (удалят кратеры)

Потом направляться заматовать посредством 600-ой наждачной бумаги те места, где удалена ветхая краска. Так же матуем прилегающие к этому месту поверхности по периметру ямок. Сейчас остаётся антисилликоном обезжирить места, с которых была удалена ветхая краска, и нанести на эти места узкий слой шпаклёвки, дабы потом выровнять неспециализированную поверхность диска шлифовкой.

Но в случае если в местах удаления ветхой краски показалась поверхность алюминиевого сплава, а не заводской грунт (это же касается и мест удаления коррозии, либо мест сколов, царапин), то тогда в обязательном порядке направляться применять особую шпаклёвку, предназначенную как раз для алюминия.

В случае если у вас нет возможности купить такую шпаклёвку, то тогда сперва покрываем ямки (либо сколы, царапины) грунтом для алюминия, а уже по окончании подсыхания грунта (время полного подсыхания читаем на упаковке — это принципиально важно) матуем грунтованную поверхность и лишь затем шпаклюем ямки простой автомобильной шпаклёвкой.

Небольшие сколы возможно наплавить аргонно-дуговым сварочным аппаратом, в случае если же у вас его нет, то используем шпаклёвку для алюминия, ну либо эпоксидную смолу.

Ну и по окончании высыхания и нанесения шпаклёвки, сглаживаем поверхность наждачной бумагой, закреплённой на брусочке (либо шлиф-машинкой), после этого совсем сглаживаем поверхность посредством 600-ой наждачной бумаги, удаляя царапины и риски от более неотёсанной наждачки, и лишь затем шепетильно обезжириваем поверхность диска, после этого грунтуем и красим колёсный диск (детально о покраске дисков возможно почитать вот тут).

Второй вариант.

Второй вариант реставрации дисков колёс посредством нанесения порошковой краски. В этом случае будет необходимо всецело удалить старое лакокрасочное покрытие. Наряду с этим значительно несложнее и стремительнее будет, в случае если применять пескоструйный аппарат (подробнее о том, как изготовить верный пескоструй читаем тут).

Нанесение порошкового покрытия

У кого нет пескоструйного аппарата, либо возможности сдать колёсные диски на пескоструйную обработку в какую то компанию, тогда нужно будет поработать вручную. Это тяжелее и продолжительнее, но удалить всю грунт и старую краску необходимо в обязательном порядке.

Наряду с этим возможно применять разные насадки на угло-шлифовальную машинку (болгарку) которых на данный момент полно в продаже (см. фото выше).

Очевидно сперва используем насадки с более неотёсанным абразивом (80, 150, 240, 400), а в конце обработки используем 600-й абразив.

Кстати, в начале обдирки ветхой краски, полезно по большому счету применять мягкие проволочные щётки, а после этого уже насадки из наждачной бумаги (лепестковые диски). Ну и в работе очевидно пользуемся качественным респиратором, дабы позже не ходить с угробленным здоровьем.

И ещё один принципиальный момент — в случае если по окончании обдирки ветхой краски вы найдёте коррозию на поверхности алюминиевого сплава, то её направляться всецело удалить посредством проволочного, а после этого лепесткового круга. Причём в случае если коррозия глубокая, нужно будет заровнять поверхность диска, пока полностью не будут удалены кратеры от коррозии.

В итоге направляться добиться зачисткой того, дабы ямки от коррозии были удалены и поверхность недалеко от ямок и кратеров была выравнена заподлицо со всей неспециализированной поверхностью диска. В противном случае по окончании нанесения краски, все неровности будут прекрасно видны. В труднодоступных местах используем небольшие насадки на дрель либо бормашину, а кое где нужно будет поработать и руками, сглаживая посредством наждачки поверхность в труднодоступном месте.

Потом остаётся отвезти колёса в профильную компанию по нанесению порошкового покрытия.

Посредством независимой подготовки перед покраской, у вас окажется сэкономить приличную сумму, и к тому же вы станете уверены, что порошковая краска не отслоится со временем, поскольку поверхности ваших колёсных дисков превосходно подготовлены лично вами.

Что ещё хотелось бы сообщить. Конечно же методы удаления ветхого лакокрасочного покрытия и коррозии бывают разнообразные, и кое-какие мастера применяют более трудоёмкие (к примеру ручной метод), другие менее тяжёлые (те, кто имеет пескоструйный аппарат.

А кое-какие при удалении ветхой краски применяют разные смывки для удаления ветхой краски.

При применении смывок направляться быть внимательным и в обязательном порядке прочесть инструкцию по применению, поскольку многие смывки весьма агрессивны и не подходят для алюминиевых сплавов. И поверхность диска по окончании их применения начинает скоро корродировать, поскольку в состав многих смывок входит не только другие растворители и ацетон, но ещё и кислоты.

К тому же в некоторых руководствах самых недорогих смывок по большому счету не пишут по поводу сплавов и металлов для которых используется смывка.

Исходя из этого не советую использовать смывки для легкосплавных колёс.

И ещё один принципиальный момент: кроме того в случае если приобретённая вами смывка подходит для алюминиевого сплава (пускай вы верите инструкции) но по окончании удаления и применения смывки ветхой краски, вам нужно сильно попытаться, дабы всецело удалить остатки смывки с поверхности диска (а это потеря и дополнительные хлопоты времени).

В случае если этого не сделать, то по окончании нанесения нового лакокрасочного покрытия возможно будет заметить в некоторых местах свежеокрашенных колёс сюрпризы, в виде вспученного либо отслоившегося покрытия (не сходу, но они будут).

Пользоваться смывками либо нет, любой решает сам, но если вы желаете быть всецело спокойным за качество и сохранность нанесения нового покрытия, то однако рекомендую поработать руками, ну либо потратиться и дать ваши колёса на пескоструйную обработку.

Вот помой-му и все нюансы по реставрации дисков колёс собственными руками, ну а о том как выбрать колёса, желающие просматривают вот тут, а какую лучше выбрать резину читаем тут, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.