Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Ремонт турбонаддува своими силами
Post Icon

Ремонт турбонаддува своими силами

Те, кто обожает настоящий драйв и скорость, довольно часто отдают предпочтение машинам с турбированными моторами. Турбина в автомобиле нужна для нагнетания большего количества воздуха в двигатель, что именно и содействует приросту мощности. Но у турбомоторов имеется один значительный минус – нагнетатель вещь хрупкая и довольно часто выходит из строя. Исходя из этого каждому обладателю аналогичного авто может понадобиться умение выполнить ремонт турбины собственными руками.

Содержание

1 диагностика особенности 2 неисправностей и Конструктивные Признаки 3 Разбираем турбину 4 Процесс ремонта 5 Послесловие

Конструктивные изюминки

Устройство турбонаддува

По большому счету, в конструкции турбины нет ничего сложного. Состоит она всего из нескольких главных элементов:

корпуса; пары улиток соединенных валом; пары подшипников скольжения; нескольких втулок.

Вал изготавливают из стали, а корпус в большинстве случаев алюминиевый (сейчас существуют керамические турбины, но в данной статье разглядим ремонт турбин хорошего типа).

В случае если на этих подробностях показались повреждения, выход лишь один – замена. Но большая часть вторых неполадок совокупности турбонаддува возможно диагностировать и устранить не прибегая к помощи экспертов. Как раз о том, как проверить турбину и починить ее мы и поведаем потом.

диагностика и Признаки неисправностей

Обычно главной причиной поломки турбины есть халатность ее обладателя – несвоевременно совершённое обслуживание сгубило несколько нагнетатель. В случае если ТО проводить вовремя, возможно предохранить и турбину, и собственный кошелек от потрясений. Итак, разглядим пара показателей, говорящих о поломке турбонагнетателя вашего автомобиля:

Белый дым может сказать о том, что сливной маслопровод турбонагнетателя забился

Выброс светло синий цвета на протяжении повышения оборотов мотора и его отсутствие, в то время, когда обороты становятся обычными. Довольно часто таковой симптом появляется, в то время, когда масло, подаваемое к подшипникам скольжения, попадает в камеру сгорания мотора. Из трубы автомобиля валит тёмный дым. Быть может, имеется утечка воздуха в нагнетающей магистрали, исходя из этого в камеру сгорания подается переобогащенная бензином смесь, при сгорании которой и появляется тёмный дым. Плотный белый дым может сказать о том, что сливной маслопровод турбонагнетателя забился.

Решается неприятность чисткой магистралей. Через чур большой расход масла (впредь до литра на 1000 км пробега). Тут кроме этого вероятна течь турбины. Еще направляться пристально осмотреть патрубки на предмет трещин, а их стыки проверить на герметичность. Вялая динамика разгона.

Такое не редкость в случае если мотору не достаточно воздуха. Обстоятельство кроме этого может крыться в блоке управления турбонагнетателя. В то время, когда двигатель заведен слышен свист. Быть может, в совокупности подачи воздуха показался зазор, через что подсасывается воздушное пространство.

На протяжении работы турбины слышен скрежет. Это может сказать о трещине либо второй поломке самого корпуса турбины. Вероятнее, таковой нагнетатель нужно будет заменить. Турбина издает через чур много шума.

Обстоятельств возможно две: из-за трансформации зазоров ротора он может задевать корпус при вращении, и вторая обстоятельство — маслопровод турбокомпрессора засорился. Резкое возрастание расхода горючего либо повышение количества вредных веществ в выбросе довольно часто возможно следствием неприятностей с подачей воздуха к нагнетателю.

Трещина на корпусе турбины

Разбираем турбину

Перед тем как затевать ремонт турбонаддува, нужно снять турбину с автомобиля и разобрать ее. Делаем это в такой последовательности:

Разъединяем трубопроводы, каковые ведут к турбине.

К процессу необходимо подойти с аккуратностью – на этом этапе возможно повредить устройство. Демонтируем обе улитки. Снимая турбинную улитку, нужно будет приложить кое-какие упрочнения, с компрессионной же неприятностей не должно появиться.

На этом этапе принципиально важно не сломать колесо турбины. В то время, когда улитки сняты, необходимо проверить вал турбины. Если вы не найдёте люфта, значит неприятность не в вале.

Не следует, но, забывать, что продольный люфт в пределах 1 мм – допустимое явление. Сейчас, применяя пассатижи, снимаем колеса турбины. Делая эту операцию, помните – вал значительно чаще имеет левую резьбу. Затем удаляем упорный подшипник.

С торцевой части турбины демонтируем вкладыши. Значительно чаще они, как и подшипники скольжения, закреплены при помощи стопорных колец, исходя из этого эта часть процесса может занять большое количество времени.

В случае если турбина уже разобрана в обязательном порядке промойте и почистите все ее элементы (независимо от того требуют они починки либо нет).

Процесс ремонта

Перед тем как приступать к ремонту, турбину необходимо разобрать

В то время, когда процесс снятия нагнетателя завершился, возможно приступать к ремонту. Для этого вам необходимо заблаговременно купить особый ремкомплект для турбонаддува. В том месте должны быть все нужные мелочи – кольца, метизы, сальники и вкладыши. Итак, начнем:

Для начала удостоверимся в надежности надежность фиксации номинальных вкладышей. В случае если присутствует сильный люфт, направляться проточить их, нелишним будет кроме этого отбалансировать вал. По окончании проточки вкладыши чистим и смазываем маслом. Внутренние стопорные кольца помещаем в картридж так, дабы они появились в особых пазах.

Сейчас устанавливаем вкладыш турбины. Его кроме этого смазываем моторным маслом и фиксируем стопорным кольцом. Потом установка втулки и компрессорного вкладыша (она должна быть прекрасно смазана). На втулку надеваем пластину и затягиваем имеющимися болтами.

На завершающем этапе монтируем маслосъемное кольцо и ставим на место грязезащитную пластину. Затем ставим на место две улитки.

Мы разглядели неспециализированный принцип разборки турбонагнетателя. В вашем автомобиле конструкция турбины может пара различаться от приведенного нами примера. Но, метод будет все равно сходен с вышеописанным.

Послесловие

В случае если турбина не требует важного ремонта, то процесс ее профилактической замены и разборки некоторых элементов не потребует ни особенных опытных навыков, ни громадных временных затрат. В этом ходе основное быть предельно внимательным и аккуратным.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.