Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Ремонт (сварка) пластмассовых бамперов и других деталей автомобиля.
Post Icon

Ремонт (сварка) пластмассовых бамперов и других деталей автомобиля.

Ремонт бампера автомобиля, но статья будет нужна и мотоциклистам, решившим отремонтировать пластмассовую подробность собственного байка.

Золотой век настоящих металлических хороших машин закончился, и в новом 21 веке — бамперы, решётки радиаторов, зеркала, капоты, другие детали и крыши кузова современных машин начали делать из разных видов пластмассы. И многим, в особенности начинающим водителям знакомо чувство досады, в то время, когда они разбивали пластиковый бампер собственного новенького автомобиля.

А вот цена некоторых новых бамперов может ударить по карману кроме того состоятельного автовладельца, да и то, кое-какие подробности не так , а на разборке видятся подробности лишь достаточно древних автомобилей, и довольно часто в плачевном состоянии. В данной статье мы разглядим как и посредством чего, возможно забыть о поиске новой подробности, легко отремонтировав штатную повреждённую пластмассовую подробность.

Инструмент для сварки пластмасс.

О ремонте пластиковых мотоциклетных подробностей я уже писал, и об этом возможно почитать вот тут. Но в данной статье мы более детально ознакомимся с разными видами пластмасс и их ремонте.

Практически всем водителей старшего поколения, знаком главный метод ремонта пластиковых подробностей, посредством эпоксидного клея и нескольких слоёв стеклоткани, которая пропитывается эпоксидкой и усиливает подробность. Но существуют так именуемые «жирные» пластмассы, к примеру полипропилен либо полиэтилен, на которых никакой клей нормально не держится.

Исходя из этого, не считая классической склейки, большая часть пластмасс лучше сваривать. Сваркой самым примитивным методом — посредством простого паяльника, пользовались ещё отечественные деды, и таковой метод в большинстве случаев не приносил прекрасных результатов.

По причине того, что паяльник, кроме того достаточно замечательный, не имеет возможности нормально прогреть внутренние слои материала, поскольку теплопроводность пластических весов не сильный. А верхние слои паяльник напротив перегревает, и они горят, обугливаются, ещё больше ухудшая уровень качества сварки. И таковой ремонт получается недолговечным.

Обычную прочную сварку пластмасс (полимерных материалов) разрешают сделать аппараты тёплого воздуха, именуемые промышленными фенами, каковые на данный момент уже возможно отыскать в продаже, и причём разных компаний. Авторитет среди компаний производителей фенов — это швейцарская компания «Sister», для которой оборудование для сварки полимерных материалов — это главная продукция.

Вместе с тем подобные инструменты производят и другие компании производители электроинструментов, такие как «Bosch» , «Вlack & не сильный», «Metabo». Опытный сварочный аппарат «Триак» вышеперечисленной швейцарской компании может стоить 430 — 500$ (зависит от региона).

А вдруг прибавить к аппарату ещё разные насадки, то цена может перевалить за 650$.

Присадки (прутки) разных форм (профилей) также производит эта компания, и цена за метр присадочного материала зависит от его профиля, и в большинстве случаев в пределах 0,7 — 2,5 $.

Конечно, в случае если треснул бампер на автомобиле, то большая часть водителей не начнут покупать дорогой аппарат для сварки пластмасс, на что стоит тратиться только ремонтникам, желающим заняться этим профессионально (не смотря на то, что он может понадобиться в гараже и для других целей, о которых ниже).

 А многие простым паяльником, в особенности в случае если трещина маленькая. О том как верно сваривать пластмассу паяльником, я написал в первой статье (ссылка выше в тексте).

Большая часть автовладельцев воспользуются одолжениями ремонтной мастерской, либо приобретут более недорогое китайское оборудование, которое не известно на какое количество хватит.

Ремонт бампера в мастерской вместе с покраской обойдётся приблизительно в 150 — 200 долларов (не смотря на то, что в больших городах ещё дороже).

И это всё равняется выгодно для автовладельца, поскольку новый бампер будет стоить более чем вдвое дороже. А кое-какие бампера свежих дорогих автомобилей, смогут стоить более 1000$.

Кое-какие бампера возможно обнаружить разборке недороже, но в случае если у вас редкая либо свежая модель автомобиля, то альтернативы сварке нет.

Фен (тепловой пистолет) может понадобиться и для разных работ с металлом. К примеру заберём пайку.

В отличии от сварки, при пайке железных подробностей расплавляется лишь припой, что обволакивает спаиваемые подробности и заполняет зазор между ними. И ямки в подробностях кузова, простым паяльником не заполнишь оловом.

Потребуется либо газовая горелка либо замечательный фен, о котором ниже. Подойдёт замечательный фен и при разных разборках либо сборках агрегатов, в то время, когда необходимо нагреть какую то железную подробность. Да и разные прокладки других агрегатов и двигателя, легко отклеиваются под направленной струёй тёплого воздуха.

Так же под нагревом от фена, легко отчищается старое покрытие дна кузова (не редкость необходимо счистить при сварочных работах). В общем возможности у фена громадные, тем более, что ежедневно придумываются и появляются в продаже разные насадки к фену, для самых разнообразных целей.

Напомню, что припои делятся на мягкие, температура плавления которых не превышает 500 градусов, и жёсткие припои, температура плавления которых выше 500 градусов. Для пайки жёсткими припоями подойдёт газовая горелка, но вот для сварки мягкими припоями (такими как ПОС — 61, ПОС — 40, ПОС — 90, ПОССУ- 30 — 2, каковые плавятся при температуре 190 — 300 градусов) в полной мере подойдёт более замечательный промышленный фен «Ляйстер-Электрон», вышеперечисленной швейцарской компании.

Что способен дать воздушную струю большой температуры (около 600 градусов) и может расплавить кроме того припои, предназначенные для пайки алюминиевых радиаторов ( припои В-61, П-550 А, П-575 А — температура их плавления в пределах 500 — 575 градусов).

Кстати промышленным феном возможно сваривать кроме того тенты грузовиков, разных палаток. Ну и ещё одно нужное свойство свойство фена, которое знает любой автоэлектрик — он весьма скоро разогревает термоусадочный кембрик.

Что возможно сваривать, а что лишь клеить.

По большому счету направляться уточнить, что сварка вероятна только термопластических пластмасс, каковые при нагревании переходят в вязкотекучее состояние.

К таким пластмассам относится распространённый полипропилен, из которого изготавливают бамперы, решётки радиаторов, приборные панели, разные спойлеры и молдинги, кроме того рулевые колёса, ну и подробности внутренней отделки салона. К вязкотекучим пластмассам относятся и полиэтилены большого и низкого давления, из которых изготавливают разные щитки, кожухи отопителей, рукоятки, кнопки и т.п.

Так же существуют пластмассы, каковые прекрасно растворяются в соответствующих растворителях — целлюлозацетат, полистирол и др. А вот термореактивные пластмассы (дуропласты, такие как эпоксидная смола, фенол — формальдегид, меламин-формальдегид) лишены вязкотекучести от нагревания, конечно не растворяются растворителями. И исходя из этого пластиковые подробности, изготовленные из таких материалов, ремонтируются лишь посредством клея (к примеру эпоксидного).

Сварка пластмассовых подробностей.

Перед сваркой принципиально важно выяснить из какой пластмассы сделана повреждённая подробность, дабы подобрать такой же по составу присадочный материал (пруток). Подобрать состав ремонтного материала крайне важно, поскольку как следует свариваются лишь только однородные пластмассы.

Выяснить состав материала пластиковой детали автомобиля либо мотоцикла не сложно, поскольку марка написана рядом с каталожным номером.

К примеру буквы РС посоветуют о том, что помеченная ими подробность изготовлена из поликарбоната (из него делают бамперы Мерседесов, Опелей, Фордов и других автомобилей).

Но маркировки возможно и не отыскать, тогда нужно будет определять свариваемость способом пробы. При сварке, подробности одного состава прочно свариваются, а различные по составу просто не свариваются между собой. Так же выяснить тип пластика окажет помощь и таблица слева, конечно способы определения по физическим особенностям, каковые я обрисую в самом низу статьи..

Перед сваркой повреждённой пластмассовой подробности, совершенно верно так же как и при сварке металла, нужно сперва подготовить трещину либо кромки осколков подробности.

Для этого подойдёт бормашинка либо оборотистая дркль, в патрон которой вставляется шарошка, благодаря которой на кромках делается фаска. После этого на фен надевается особая насадка направляющая, в которую вставляется присадочный пруток, и начинаем сварку, в один момент расплавляя и кромки и пруток трещины.

Тут принципиально важно отыскать оптимальную скорость перемещения фена на протяжении трещины, дабы не перегреть подробность (в противном случае она покоробится), но и равномерно проплавить сварочный шов. Но в большинстве случаев кроме того новички, за ряд попыток уже знают, с какой скоростью перемещать аппарат.

Конечно сперва лучше потренироваться на какой нибудь ненужной пластмассовой подробности.

По окончании сваривания трещины либо фрагмента бампера (либо второй подробности) нужно зашкурить поверхность, после этого обезжирить и перешпаклевать особой шпатлёвкой для пластика. Затем снова шкурим, дабы выровнять поверхность (после этого матуем всю подробность 600-ой шкуркой), а по окончании грунтуем и красим.

Подробнее об этом возможно почитать вот тут, а ещё подробнее вот тут.

Ниже я привожу маркировки пластмасс, существующих в природе, каковые возможно распознать по их физическим особенностям, обрисованными слева перед каждой строчком маркировок. Это разрешит уточнить тип пластика и уже по нему подобрать присадочный материал (пруток) для сварки.

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАРКИРОВКИ ПЛАСТМАССЫ ПО ФИЗИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ.

Прозрачность.

Прозрачный-непрозрачный: ABS, MF, PA, PE, PF, POM, PP, PS, PTFE, PUR, PVC-U, PVC-PUF, EP.

Прозрачный: CA, PC, PMMA, PS, PVC-P,UP.

Уровень качества на ощупь.

Восковистость: PE, PP, PTFE.

Твёрдость-пластичность: ABS, CA, MF, PA, PC, PMMA, PF, POM, PPS, PPO, PS, PUR, PVC-U, UF, UP, EP.

Разрыв при растяжении.

Нет разрыва: PA, PE, PP, PPS, PVC-U, PVC-P.

Мягкий разрыв-тянучесть: ABS, PC, POM, PPO, PUR, PVC-U.

Хрупкий излом: MF, PMMA, PF, PS, UP, EP.

Плавучесть в воде.

Плавает: PE, PP, PPS, PUR.

Тонет: ABS, CA, MF, PA, PMMA, PF, POM, PPO, PS, PTFE, PVC-U, PVC-P, EP.

Горючесть.

Воспламеняемый: ABS, CA, PA, PE, PMMA, POM, PP, PS, PUR, UP.

Трудновоспламеняемый: MF, PC, PPS, PPO, PVC-U, PVC-P, UF, EP.

Самозатухающий: MP, PA, PC, PP, PPO, PTFE, PVC-U, PVC-P, UF.

Коптящий: ABS, CA, PC, PS, UP, EP.

Некоптящий: PA, PE, PMMA, POM, PP, PPS, UF.

Пламя.

Жёлтое, броское: ABS, MF, PC, PMMA, PF, PS, PUR, UF, UP, EP.

Яркое с голубым: PE, PP, PPS.

Голубоватое: PA, POM.

Жёлто-зелёное: CA, PVC-U, PVC-P.

Запах при нагреве.

Восковатый: PE, PP, PPS.

Роговины: PA.

Сладковатый: ABS, PMMA, PS, UP.

Смолы, дёгтя: PP, PPO.

Резкий, едкий: POM, PUR, PVC-U, PVC-P, EP.

Рыбы: MF, POM, UF.

Бумаги, уксуса: CA, PF.

Не обычный: PC, PTFE.

Растворимость в тетрахлоруглероде.

Клеится: PS.

Делается матовым: PPO.

Не клеится: ABS, CA, MF, PA, PC, PE, PMMA, PF, POM, PP, PPS, PTFE, PVC-U, PVC-P, UF, UP, EP.

Растворимость в уксусе, эфире.

Клеится: ABS, PC, PPO, PS.

Делается матовым: CA.

Не клеится: MF, PA, PE, PMMA, POM, PP, PPS, PTFE, PVC-U, PVC-P, UF.

Устойчивость к царапанию ногтем.

Устойчив: ABS, CA, PA, PC, PMMA, PF, POM, PP, PPS, PPO, PS, PVC-U, UF, UP, EP.

Не устойчив: PE, PTFE, PVC-P.

Благодаря выше написанным данным, возможно выяснить тип пластмассовой подробности, в случае если на ней нет маркировки, и уже зная это, возможно будет брать присадочный пруток для того чтобы же состава (либо искать на разборке кусок пластика для того чтобы же состава, дабы порезать его на прутки).

Так как дабы сварка вашего пластмассового бампера либо второй подробности, прошла как следует, необходимо подобрать присадочный материал совершенно верно для того чтобы же состава, поскольку лишь однородные по составу пластиковые подробности, прекрасно свариваются между собой.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.