Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Ремонт стёкол.
Post Icon

Ремонт стёкол.

Ремонт стёкол автомобиля есть одним из видов ремонта, при котором не нужно тащить и откладывать на позже. Так как чем раньше начать ремонт, тем больше шансов спасти стекло и легче его отремонтировать. Так как стекло современного автомобиля, есть силовым элементом кузова и в поездках (особенно по отечественным дорогам) оно мало меняет форму вместе с кузовом, и трещина от этого может «пойти» дальше.

Исходя из этого необходимо как возможно раньше хотя бы для начала остановить трещину , ну и по возможности начать ремонт.

Ремонт стекла автомобиля конечно же ни при каких обстоятельствах не будет лучше, чем замена стекла, это всего лишь действия, каковые отсрочат его замену на достаточно продолжительный срок. Не смотря на то, что смотря какой ремонт, поскольку он не редкость различный — к примеру всего лишь устранение затёртостей стекла автомобиля, либо затёртостей стекла фары его полировкой, либо устранение сколов на поверхности стекла, ну и самый сложный вид ремонта — это устранение трещин.

Устранение сколов сделать не сложно (об этом ниже), но принципиально важно, поскольку скол на поверхности стекла ослабляет его структуру и в месте скола потом может показаться трещина.

При появлении трещины, деже мизерной, ремонт легко нужен, поскольку разрастание её может случиться в любую секунду (на любой кочке). Для устранения трещины потребуется более сложное оборудование, чем для устранения затёртостей либо сколов, но на данный момент уже в полной мере вероятно купить его любому водителю.

Конечно же брать приспособления и материалы для устранения маленькой трещины не всегда оправдано, несложнее отправиться в сервис и заплатив деньги доверить ремонт экспертам. Но в случае если трещин пара, то ремонт может «вымериться» в ощутимую сумму (1 см трещины стоит приблизительно 20$). И эти деньги возможно израсходовать на материалы и приспособления с целью проведения независимого ремонта, ещё и для ремонта стекла на машине жены останется.

Тем более, что приобрести всё нужное возможно в складчину, в случае если к примеру у вас с товарищем на ваших автомобилях имеются трещины на стёклах. Кстати так многие ремонтники и начинали — сперва делали что то для себя, а позже неспешно накапливая опыт, начинали трудиться профессионально. Не смотря на то, что однако полный набор опытного оборудования может вылиться в 1000-1500$. И рядовому автомобилисту он не по карману, несложнее отремонтировать стекло в сервисе.

Ремонт повреждённого стекла любого автомобиля, конечно обойдётся ощутимо дешевле приобретения нового стекла, поскольку цена на новую лобовуху на многих свежих иномарках, может повергнуть некоторых не весьма состоятельных водителей в шок.

Но однако направляться учесть, что ремонт нужен только в том случае, если количество и размеры повреждений на стекле не превышают определённые нормы.

Какие конкретно это нормы может выяснить умелый эксперт, но и простой шофер в полной мере способен сделать тождественный выбор — ремонтировать либо же брать новое стекло. Так как в случае если цена ремонта за устранение множества трещин либо сколов практически достигнет цены на новое стекло, но однако будет чуть меньше, то всё равняется лучше само собой разумеется приобрести новое стекло.

Так как новое имеется новое, а отремонтированное стекло с множеством трещин неизвестно как поведёт себя по окончании ремонта в будущем.

И чем больше трещин, тем стекло не сильный, кроме того по окончании упрочнения этих трещин полимером (другими словами по окончании ремонта).

По большому счету стекольный полимер способен вернуть прочность стекла приблизительно на 80%, другими словами чуть меньше, чем у целого стекла, но в случае если трещин большое количество, то в сумме прочность отремонтированного стекла ощутимо меньше, чем у нового.

Исходя из этого в случае если стекло с множеством трещин отремонтировать однако мало дешевле, чем приобрести новое, то всё таки стоит переплатить и приобрести новое стекло.

Тем более никто не позволит гарантию на отремонтированное стекло.

В случае если же трещины маленькие, не более трёх сантиметров, то по окончании ремонта их будет не видно, и прочность стекла фактически не уменьшится, и суть ремонта без сомнений имеется, да и цена намного меньше, чем цена нового стекла. Ниже мы разглядим и ремонт трещин и ремонт сколов и что для этого нужно.

материалы и Инструменты для ремонта стёкол автомобиля.

Для начинающих лучше приобрести особый комплект, в который входит всё нужное, но однако возможно поискать кое что и по отдельности. Для подготовки повреждённого стекла и для его ремонта может пригодится следующее:

Особые жидкости — одна для удаления вероятных загрязнений, а вторая для удаления жидкости из места повреждения.

кисточки и Салфетки, благодаря которым наносятся вышеописанные жидкости. Бормашинка либо маленькая электродрель, нужно с регулятором оборотов, ну и алмазное сверло диаметром 2 — 5 мм (диметр зависит от насадки и повреждений инжектора). Инструмент для расширения места повреждения до нужного диаметра и для очистки места ремонта от небольших осколков стекла — особый скрайбер.

Вакуумный насос, что потребуется для отсасывания воздуха из места ремонта, может потребоваться так же насос для закачки полимерного состава в подготовленное место ремонта. Замечательный источник света, для осмотра места ремонта, может потребоваться так же для уточнения правильных границ повреждения, либо для рассмотрения вероятных пузырьков воздуха в ведённом полимерном составе (пузырьки весьма нежелательны). Ультрафиолетовая лампа, содействует стремительному застыванию полимера. Она увеличивает время застывания в несколько раз.

монтажный мостик и Инжектор помогают для введения под определённым давлением особого полимера в ремонтируемую полость и потом в трещины. Данный инструмент лучше брать подороже, сделанный из металла, а не из пластика, не смотря на то, что если вы не занимаетесь этим профессионально, то подойдёт и более недорогой пластиковый. Ну и сам полимерный состав (кое-какие его именуют клей для оптики), что должен быть полностью прозрачен, иметь хорошую адгезию и наряду с этим ещё и застывать достаточно скоро. Причём направляться иметь пара составов различной плотности, но об этом ниже.

Большая часть составов германских и американских компаний имеют эти свойства. Да и инструмент лучше брать от европейских либо американских производителей, а не азиатских, не смотря на то, что они и дешевле.

Ремонт сколов на стекле.

Тут направляться запомнить основное, чем раньше начнёте, тем действеннее будет ремонт. Так как скол до тех пор пока ещё невинно чист (не впитал грязь) и не оброс трещинками по кругу. И чем чище место повреждения, тем менее заметно оно будет по окончании ремонта. Удалить грязь из скола, а тем более из трещины, всецело весьма тяжело, а иногда фактически нереально, исходя из этого затевать ремонт направляться как возможно раньше, либо хотя бы заклеить повреждение скотчем, дабы не допустить попадание грязи. Тут как у врача в операционной — чем стирильнее, тем больше шансов на успешное проведение операции и менее заметным будет место операции (ремонта).

Скол сам по себе воображает ямку, из которой потеряна часть наружного слоя стекла. И ремонт содержится в восстановлении (заполнении) потерянного стекла особым полимерным составом, что при полной полимеризации (застывании) фактически не отличим от стекла.

Особый полимер возможно отыскать в продаже (в комплектах) и вводится он в скол посредством особого приспособления, талантливого создать определённое давление и именуемое инжектором. И чем больше потеряно стекла (чем больше скол по размеру) тем больше направляться ввести полимерного состава.

Сам полимерный состав создан химиками специально для стёкол, имеет такую же прозрачность как у стекла (такой же коэффициент преломления света) и имеет хорошую адгезию (свойство сцепляться со стеклом).

Сколы бывают разнообразные, и кое-какие поверхностные маленькие сколы заполняются без рассверливания (те каковые без трещинок по кругу) посредством особого заполнителя — к примеру Pit Filler — PL106, а по окончании заполнителя наклеиваем целлюлозную плёнку (она пропускает свет) и сушим ультрафиолетовой лампой в течении 5 — 6 мин.. После этого снимаем место и плёнку ремонта скола полируем полиролью Pit Polish — PL107.

Но значительно чаще в сколах имеются трещинки по кругу, и необходимо в самом центре рассверлить отверстие алмазным сверлом, и через это отверстие закачать полимерный состав — подробнее об этом будет написано ниже, в разделе ремонт трещин.

При сверлении направляться запомнить одно — не нужно сверлить отверстие глубже, чем середина поверхностный слоя.

Рассверливание необходимо чтобы появилась маленькая полость, через которую полимерный состав свободно закачался под давлением и растёкся от центра скола во все трещинки, расположенные около скола.

По окончании заполнения полимерным составом трещинок около скола, сам скол заполняется наполнителем, обрисованным выше, сушится и полируется.

В случае если же кое-какие трещины около скола имеют длину более одного сантиметра, то тут уже необходимо функционировать как при ремонте трещин (читаем ниже), другими словами в конце практически каждой таковой трещины сверлится отверстие, дабы остановить её предстоящее разрастание. Порядок действий при сверлении я обрисовал детально в статье «Остановим трещину в стекле» — ссылка на статью находится в начале данной статьи.

Ремонт трещин в стекле.

Ветровое стекло автомобиля имеет пара слоёв, другими словами наружный и внутренний стеклянный слой, каковые соединены между собой слоем особого пластика. Не сложно отремонтировать стекло, в случае если повреждён лишь его внешний стеклянный слой. В случае если же посторонний предмет пробил два слоя, повредив внутреннюю структуру стекла, то такое стекло отремонтировать весьма сложно, к тому же будет необходимо его демонтировать.

Таковой ремонт весьма сложен и дорог и проводится весьма редко, поскольку невыгоден.

Трещина в стекле может показаться не только от попадания постороннего предмета, к примеру камня, но и ещё от несвоевременного ремонта скола на стекле. От его работы и вибрации кузова на скручивание (практически несколько мм деформации кузова хватает, дабы трещина отправилась дальше)соответственно стекла, скол разрастается в трещину.

Так как около скола в большинстве случаев появляется сходу пара микротрещин, каковые в любую секунду смогут пойти дальше.

Исходя из этого дабы не заморачиваться с ремонтом нескольких вероятных трещин, направляться как возможно раньше взяться за ремонт скола (либо трещины). И в то время, когда вы станете добираться до места ремонта, попытайтесь не ездить по нехорошим дорогам и с громадной скоростью, дабы избежать кроме того малых деформаций (либо вибрации) кузова.

То же самое касается и своевременного ремонта трещин, каковые при последующих поездках смогут начать возрастать по длине.

А как я уже сказал, трещина менее трёх сантиметров ремонтируется легче, и по окончании ремонта фактически невидима. В случае если же трещина отправится дальше и будет длиной более трёх сантиметров, то отремонтировать её будет сложнее, и времени будет израсходовано чуть больше.

В начале ремонта направляться удалить вероятные загрязнения в трещине особым обезжиривателем, после этого удаляется влага из трещины при помощи особого состава, вытесняющего влагу, либо применяют сушильный инструмент.

Затем край трещины рассверливается, дабы не разрешить ей распространиться дальше, и из трещины либо скола отсасывается воздушное пространство насосом. Отверстие при сверлении полезно сделать чуть конусным, для этого дрель полезно чуть наклонять при сверлении, по кругу.

Откачать воздушное пространство возможно вакуумным насосом (cм фото), и это весьма полезная операция, поскольку в случае если останутся пузырьки воздуха, то полимер не всецело заполнит все трещины и полости и место ремонта будет иметь нехороший вид и будет легко обнаруживаться. Да и прочности в отремонтированном месте не будет. Не смотря на то, что и по окончании заполнения полимером  (в ходе работы), необходимо будет откачать воздушные пузырьки (время от времени несколько раз), но об этом ниже.

Потом вкручиваем инжектор в резьбовое отверстие монтажного мостика с присосками (бывают с одной присоской), закрепляя присоски на стекле так, дабы они пребывала сбоку либо над местом ремонта, но не под ним. Это исключит затекание случайно вытекшего полимерного состава под присоски. На фото слева присоску возможно было закрепить ещё чуть правее и выше от мета стекла сопла и контакта инжектора.

Так же наблюдаем, дабы сопло инжектора с белым резиновым наконечником расположилось совершенно верно над отверстием, для этого полезно посмотреть из салона автомобили (с внутренней части стекла), и в случае если сопло и отверстие мало не сходятся, направляться мало переместить мостик с присосками по стеклу, дабы откорректировать совпадение конусного сопла отверстия и отверстия инжектора в стекле (в месте ремонта).

Добившись отверстия и сопла точного совпадения инжектора, начинаем закручивать инжектор по резьбе, дабы он хорошо прижался резиновым уплотнителем к отверстию в стекле.

Наряду с этим вращая две ножки с резьбой, сглаживаем мостик, дабы он был параллелен плоскости и поверхности стекла присоски (см. фото выше).

Очень сильно зажимать не нужно, в противном случае при последующей подаче полимера под давлением, возможно повредить стекло. Но при не хватает очень сильно прижатом к стеклу сопле инжектора, вероятно вытекание полимера.

Зажимать направляться замечая за резиновым уплотнителем, дабы он при зажатии не очень сильно сплющился, а только легко.

Сейчас необходимо в цилиндр инжектора залить пара капель полимера  (количество капель зависит от количества и длины трещин и тут нужен опыт) и после этого вкрутить поршень в цилиндр инжектора. Поршень вкручиваем медлительно, и почувствовав создаваемое им давление, мало ослабляем нажим. Давление разрешает равномерно распространиться полимерному составу во все трещинки.

Ожидаем, пока полимерный состав заполнит место повреждения, в большинстве случаев хватает пары мин., в случае если трещина маленькая.

Полимерный состав не только заполняет все трещины, делая их потом невидимыми, но основное он надёжно склеивает их, и не позволяет распространяться дальше. По окончании заполнения полимером, мало вытягиваем стержень поршня в обратном направлении (фиксируем его в таком положении мало развернув по часовой стрелке), создавая обратное давление, которое окажет помощь пузырькам воздуха выйти из места ремонта. В большинстве случаев для выхода пузырьков воздуха достаточно 20-30 секунд.

Но в большинстве случаев затем пузырьки воздуха остаются, да и полимер не всецело заполнил все трещинки, значит направляться повторно создать давление на поршень, а после этого создать обратное давление.

Время от времени это необходимо осуществить пара раз (так называемый цикличный способ работы), всё зависит от площади и конфигурации разных повреждений.

направляться запомнить основное, что удалить пузырьки воздуха либо дополнительно заполнить полимером не до конца заполненное место ремонта, возможно лишь до полимеризации (отверждения) полимерного состава.

И ещё — всецело заполнить узкие трещины возможно лишь полимерным составом, что имеет меньшую плотность (более жидкий), а более толстые трещины направляться заполнять составом с большей плотностью (более густым).

Исходя из этого в комплекте должны находиться составы разной плотности, поскольку трещины не смогут иметь однообразную толщину. Плотность состава свидетельствует число по окончании маркировки, к примеру PL-101 более жидкий, чем PL-105.

Время от времени для заполнения множества узких трещин, направляться подержать инжектор под давлением лишние пять мин., ну и конечно применять более жидкий полимерный состав.

По окончании полного заполнения места ремонта и убедившись, что не осталось воздушных пузырьков, бережно снимаем монтажный мостик со стекла, выкручиваем из него инжектор и опускаем его в ёмкость с ацетоном, дабы отмыть его от полимерного состава, пока он не застыл.

Кстати, по окончании снятия инжектора, в месте удара по стеклу, либо в месте соприкосновения сопла инжектора со стеклом, может остаться маленькая впадинка, и её направляться заполнить особым составом — к примеру заполнителем Pit Filler — PL106. Сверху заполнителя наклеиваем светопропускающую плёнку (из целлюлозы), дабы по окончании её отклеивания взять ровную поверхность.

После этого направляем УФ лампу и ожидаем полного затвердевания состава, в большинстве случаев достаточно 5 — 6 минут. Остаётся снять плёнку и заполировать стекло (используем полироль для стекла Pit Polish — PL107) , дабы сравнять выступающий над поверхностью стекла (лишний полимер), и добиться невидимости места ремонта. Время от времени перед полировкой направляться срезать острым лезвием выступающий полимер, и лишь затем затевать полировать.

Ну и напоследок стоит подметить, что кроме того самые опыт мастеров и передовые технологии не смогут добиться полного 100% визуального сходства с новым стеклом. Улучшение внешнего вида отремонтированной поверхности стекла, достигает максимум 95% и при внимательном рассмотрении однако возможно найти место ремонта (cм фото слева).

Но большая часть водителей довольны и мало кто берёт новое стекло из-за какой то отличия в 5%. Да и основное свойство ремонта стёкол — это восстановление прочности разрастания и полное останавливание трещины стекла.

последовательность и Инструмент работ при ремонте автомобильных стёкол советую взглянуть в видеоролике под статьёй.

И однако ремонт стёкол машин не такая уж несложная работа и главным звеном тут есть накопленный опыт, исходя из этого перед тем как браться за это дело, стоит поразмыслить, может лучше всё таки доверить это дело специалистам.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.