Вы просматриваете: Главная > Своими руками > Ремонт рулевой рейки своими руками
Post Icon

Ремонт рулевой рейки своими руками

Выход из строя рулевой рейки – кошмарный сон любого автовладельца. Так как устранение этого недостатка стребует средств и серьёзного приложения рук, и необходимость оставаться какое-то время без собственного «металлического коня». Следовательно, дабы минимизировать последствия, необходимо мочь выявить показатели надвигающегося ремонта и владеть хотя бы неспециализированным понятием о вероятных поломках рейки.

Помимо этого, нужно узнать, как же целесообразен ремонт рулевой рейки собственными руками, и раскрыть нюанс профилактических мер.

Содержание статьи

1 признаки и Рулевая рейка ее неисправности 1.1 Показатели неисправности рулевой рейки 1.1.1 1. Люфт на рулевом колесе 1.1.2 2. Тяжесть и стук при повороте руля 1.1.3 3. Тяжелый движение и течь 2 Главные недостатки рулевой рейки 2.0.1 1. Выработка ее картера и ресурса втулки 2.0.2 Видео: Что делать, в случае если застучала рулевая рейка? 2.0.3 2. Течь сальника на валу 2.0.4 3. Чрезмерный износ картера на распределителе 2.0.5 Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

2.0.6 4. Выработка ресурса центрального зуба вала 3 Настоящ ли ремонт рулевой рейки собственными руками?

признаки и Рулевая рейка ее неисправности

Рулевой рейкой именуется силовой узел в конструкции рулевого механизма, предназначенный для передачи упрочнения с руля на колеса (управляемые). Как раз через рулевую рейку и осуществляется процесс управления автомобилем при помощи поворота направляющих колес.

Рейки подразделяются на 3 категории:

Механические; Гидравлические; Электрические.

Рулевая рейка в разрезе

Показатели неисправности рулевой рейки

Они смогут быть различными.

Но, для их обнаружения не нужно владеть особенными знаниями – достаточно легко иногда инспектировать этот узел. Помимо этого, направляться знать обстоятельства, по которым смогут появиться подобные недостатки.

1. Люфт на рулевом колесе

Люфт на рулевом колесе и происхождение звуков – в случае если это проявляется при заглушенном силовом агрегате в ходе активного поворачивания рулевого колеса. В аналогичной ситуации неприятность может заключаться в ослабленном упоре золотника , а также в недостаточных показателях упругости торсиона.

Люфт – обстоятельства аналогичного недостатка разнообразны.

Он может проявиться в следствии чрезмерного износа сайлент-блоков, фиксирующих рейку, изменение зубьев прилегания и угла винта из-за искривления картера или вала, повреждения (механического характера) либо движение (вертикальный) винтового подшипника. Для определения обстоятельств требуется диагностирование состояния втулки (сухаря) рулевой рейки, шарниров тяг, и вдобавок центрального зуба.

2. Тяжесть и стук при повороте руля

Схема-рулевой-рейки

Тяжесть при повороте руля в большинстве случаев это проявляется при закисания карданчика.

Стук – самый распространенный показатель.

Причем источники для того чтобы стука в рейке разны. В большинстве случаев, звук появляется в следующих случаях:

движение вала в подшипнике по вертикали; выработка картера и ресурса шарниров; предельный ресурс подшипников винта, втулки или центрального зуба; кривизна картера или вала, что ведет к неверному углу зубьев и прилегания винта; выработка ресурса сайлент-блоков; ослабление фиксации рейки; нарушения люфта. 3. Тяжелый движение и течь

Устройство рулевой рейки

Тяжелый движение баранки в крайних позициях – это, наровне с скрипом и недостаточным возвратом, отмечается при перетянутой втулки, и искривления картера или вала.

Течь – она появляется при коррозии на валу или износе сальника. Помимо этого, подтекание имеет место при разгерметизации трубок (отводящей или нагнетательной) цилиндра.

Главные недостатки рулевой рейки

Выработка ее картера и ресурса втулки; Течь сальника на валу; Чрезмерный износ картера на распределителе; Выработка ресурса центрального зуба.

1. Выработка ее картера и ресурса втулки Видео: Что делать, в случае если застучала рулевая рейка?

Сама втулка нужна для надежного зажима зубьев и вала, и крепления самого вала. Втулка посажена на особую пружину, которая снабжает нужную силу прижима, и контроль за положением зубьев.

Подобный недостаток считается достаточно нередким, в особенности в тех рейках, где втулка изготовлена из пластика.

В следствии – налицо износ стенок и втулки цилиндра, что ведет к вертикальному перемещению рейки и, как следствие, люфту и возникновению стука. Для определения аналогичной неисправности достаточно выехать на неровную дорогу и в движении покачивать рулевое колесо в стороны, а позже повторить это на стоящем авто. Помимо этого, износ втулки будет проявляться в передаче на руль ударов на протяжении езды по нехорошей дороге.

В этом случае нужно ремонтировать рейку – несложная подтяжка втулки ничего не позволит.

2. Течь сальника на валу

Указанный сальник расположен на валу рейки. Изюминкой для того чтобы недостатка делается позднее обнаружение течи, потому как на сальник не оказывается давления. Показателями подтекания сальника являются – шум при вращении рулевого колеса, и понижение уровня жидкости, залитой в бачок гидравлического усилителя.

В этом случае требуется безотлагательно проинспектировать рейку, поскольку подтекать может не только сальник. Течь в состоянии появиться кроме этого из-за дефектных хомутов, насоса, патрубков, шлангов и направляться. д. Возможность течи сальника во многом определяется и материалом, из которого тот изготовлен – на протяжении сильных морозов кое-какие из них растрескиваются.

3. Чрезмерный износ картера на распределителе

Этот недостаток начинает проявляться неспешно – в малых закусываниях руля на холодном авто. Помимо этого, руль делается все более тугим, а его возвращение в нулевую территорию будет неполным.

Обстоятельство в конструкции колец, каковые вращаются с валом картера. Со временем они образуют маленькие бороздки на поверхности распределителя картера и начинают пропускать масло. Это и ведет к тяжести и потеря давления в баранке.

Происхождение борозд обусловлено добавлением во фторопласт, из которого изготовлены кольца, частичек металла, что трутся о вал. Любопытно, что для большинства японских моделей подобные неприятности не свойственны, поскольку под кольцами установлены прокладки из резины.

Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам! 4. Выработка ресурса центрального зуба вала

Одной из главных неприятностей есть износ зубчатого механизма, главной задачей которого есть процесс преобразования перемещения вращательного типа в поступательный. Причем фактически для всех автомобилей характерен износ среднего звена, поскольку перемещение в городе (в главной массе) характеризуется ездой по прямой с маленькими подруливаниями.

Для определения неприятности нужно самостоятельно проинспектировать механизм, покачав рулем в стороны из средней позиции. При наличии стуков направляться отправиться на СТО и осуществить комплексную диагностику. При износа центральных зубьев, нужно будет заменить целый вал, причем применять рекомендуется лишь уникальные компоненты.

Настоящ ли ремонт рулевой рейки собственными руками?

При поломке рулевой рейки рекомендуется не рисковать, и сходу отправляться на специальное СТО. Собственными силами возможно только совершить диагностику, в то время как ремонт рейки простым водителем, при отсутствии должных знаний, инструментария и опыта, малореален.

Профилактические меры

С их помощью возможно существенно продолжить жизненный срок рейки:

аккуратный проезд лежачих полицейских «и неровностей»; слежение за состоянием компонентов рулевой рейки, в особенности ее пыльников и сальников; прогрев масла в рейке зимний период перед перемещением плавными и маленькими поворотами; не следует удерживать баранку более 5 сек. в крайнем положении, поскольку это заметно увеличивает нагрузку на уплотнения и редуктор.

Подобные меры разрешат заметно продолжить срок эксплуатации рулевой рейки, и избежать дорогостоящего ремонта либо ее замены.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.