Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Ремонт электромоторчика очистителя фар автомобиля.
Post Icon

Ремонт электромоторчика очистителя фар автомобиля.

Отказ в работе электромоторчика привода очистителей фар отечественных автомобилей, явление весьма нередкое. И не смотря на то, что кое-какие водители уверены в том, что фары возможно и тряпочкой протереть, но так как весной и в осеннюю пору это нужно будет делать частенько, что не весьма то приятно в холодную погоду. К тому же в качестве оправдания, многие водители уверены в том, что отремонтировать электромоторчик невозможно. Так как кроме того в инструкции по эксплуатации и ремонту Жигулей, сам завод рекомендует при его отказе, на новый. Типа он не ремонтопригоден.

В данной маленькой статье, мы докажем обратное и осознаем, что кроме того дома, вернуть работоспособность электродвигателя совсем несложно.

Многие смогут заявить, что дескать электродвигатель очистителей фар недорогой и его возможно приобрести и заменить им ветхий. Приобрести то возможно (не смотря на то, что и не везде), лишь вот продаются они парами, да и уровень качества нынешних моторчиков легко страшное. И многие выходят из строя в течении первого месяца.

Да и для чего брать новый, в случае если возможно вернуть ветхий, что намного лучше по качеству.

Механизм моторчика стеклоочистителя фар автомобили.
1 — вал, 2 — направляющая втулка, 3 — крышка, 4 — кулиса, 5 — пластмассовый кожух, 6 — самодельный штифт.

А обстоятельство отказа кроме того не в электрике, вернуть которую для многих сложнее, а в непродуманной и некачественно сделанной изначально механической части.

взглянуть на рисунок: главная причина отказа электромоторчика, это ненадёжное соединение вала 1 , на что крепится щётка «дворника» с пластмассовой кулисой 4, которая передаёт вращение от шестерёнки механизма к валу.

А поломка (проворот) этого соединения, происходит в большинстве случаев от того, что попадает влага и грязь в зазор между валом 1 и направляющей втулкой 2, и в данной трущейся паре появляется коррозия, которая затрудняет вращение вала. В итоге наступает момент, в то время, когда заводское крепление кулисы 4 к штоку 1 не выдерживает возросшего повышенного трения (возросшей нагрузки) и кулиса проворачивается около вала. Значит действия при грядущем ремонте очевидны — необходимо вернуть неподвижность соединения вала и кулисы, ну и конечно всё почистить (вал и втулку).

На рисунке не продемонстрированы детальки механизма моторчика, такие как шестерёнки, обмотка, щётки, провода и т.п.

Да это бы лишь мешало разглядывать необходимые нам подробности — вал и кулису, каковые значительно чаще ломаются. Остальные подробности, каковые не продемонстрированы на рисунке, выходят из строя весьма редко.

Для начала необходимо разобрать моторчик.

Берём отрезок ножовочного полотна и затачиваем его как нож, делая полотно чуть уже. После этого этим полотном бережно разрезаем пластиковый кожух 5 двигателя по линии разреза, продемонстрированной на рисунке. Разрезав кожух снимаем его, а после этого острым ножом, шабером либо стамеской, с опаской скалываем либо срезаем компаунд, которым залита крышка 3. Компаунд легко откалывается, поскольку достаточно хрупок, и в то время, когда удалим его, откручиваем четыре винтика крепления крышки 3.

Остаётся чуть потянуть за вал, снять крышку, и уже с обратной стороны вынуть вал. После этого очищаем вал и втулку от коррозии, а лучше затем ещё и отполировать вал в том месте, где он трётся во втулке. Сейчас, как я уже сказал, остаётся вернуть неподвижность соединения вала 1 и кулисы 4, сидящей на этом валу.

Для этого зажимаем через картонные прокладки вал в тисках, и просверливаем в кулисе и в валу отверстие, и с каждой стороны этого отверстия необходимо будет рассверлить более толстым сверлом фаски, каковые разрешат расклепать заподлицо штифт (как заклёпку).

В это отверстие по окончании сверления вставляем железный штифт 6, сделанный из подходящего по диаметру гвоздя, но таковой долги, дабы он торчал с каждой стороны отверстия приблизительно на 1,2 — 2 мм.

Остаётся сейчас расклепать мелким молоточком штифт с обоих сторон (положив его на какой то стержень, закреплённый в тисках). А фаски в отверстиях кулисы,  разрешат расклёпанным головкам штифта, чуть утопиться в кулисе и не торчать наружу.

Кто не желает копаться с расклёпыванием штифта (с обоих сторон кулисы), то возможно зафиксировать от проворота кулису на валу вторым методом.

По окончании сверления отверстия в кулисе и валу, нарезаем метчиком внутреннюю резьбу в просверленном отверстии, а после этого останется лишь вкрутить (на резьбовой герметик) подходящий винтик с потайной головкой. С обратной стороны данный винтик не должен выступать, в противном случае он будет задевать при работе корпус либо шестерёнки механизма моторчика.

Сейчас остаётся установить крышку с валом на собственное место, (не забудьте смазать вал во втулке) лишь необходимо проследить наряду с этим, что бы кулиса попала собственной канавкой на штифт, находящийся в шестерёнке. Потом надеваем пластмассовый колпак, а пропил замазываем «холодной сваркой», эпоксидкой либо легко заплавляем паяльником (как верно сваривать пластмассу читаем тут). В том месте где был отколот заводской компаунд, возможно залить эпоксидкой, а если вы не желаете ожидать дни до тех пор пока она затвердеет, то применяйте «холодную сварку».

Кстати, чуть не забыл,  во втулке 2 рекомендую просверлить отверстие, диаметром приблизительно 2 — 3 мм, и после этого вкрутить либо вклеить (лучше впаять) в том направлении узкую бронзовую либо латунную трубочку, на которую потом надеть узкую пластиковую трубку и вывести эту трубку в эргономичное место под капотом автомобили.

Посредством данной медицинского шприца и трубки, возможно будет несколько раз в сезон смазывать маслом сочленение вала и втулки. Эти действия ни при каких обстоятельствах не разрешат валу заклинить во втулке (коррозии в том месте не будет). Эту доработку полезно сделать ещё до того, в то время, когда электромоторчик выйдет из строя (от заклинивания вала во втулке).

Ну а как отремонтировать либо значительно доработать электромоторчик вентилятора отопителя (печки) отечественного автомобиля (да и импортного также), рекомендую почитать тут.

Сделав ремонт обрисованным тут методом, электромоторчик очистителя фар вашего автомобиля будет исправно трудиться много лет, и фары постоянно будут чистыми; удачи всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.