Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Ремонт гидроусилителя руля своими руками
Post Icon

Ремонт гидроусилителя руля своими руками

В современных машинах производители установками дополнительных совокупностей снабжают лучшую управляемость транспортным средством. Для данной цели в машине предусмотрен гидроусилитель руля. С его помощью на малой скорости рулевое колесо вращается значительно легче.

Но, узел благодаря интенсивной эксплуатации может подвергаться износу. В таких случаях потребуется или обратиться в сервисный центр, или выполнить ремонт насоса гидроусилителя руля собственными руками.

В случае если поломанные подробности окажутся ремонтопригодными, то шофер возьмёт по окончании восстановления работоспособный узел и наряду с этим сэкономит средства.

Содержание

1 демонтаж и Подготовительные операции 2 Довольно часто видящиеся неисправности 3 самостоятельный ремонт и Разборка гидроусилителя руля

демонтаж и Подготовительные операции

Перед разборкой и снятием нужно ознакомиться с конструкцией насоса, поскольку при неправильной сборке по окончании ремонта возможно взять кроме этого неработающий узел. мусор и Грязь не должны попадать вовнутрь агрегата, для этого его промывают снаружи. Дабы откачать лишнюю жидкость из совокупности применяют большой шприц.

Демонтаж начинается с отвинчивания винтов муфты от рулевого вала. Нужно запомнить или зарисовать схему размещения муфты относительно вала.

Она поддается смещению, в случае если применять монтировку, продвигая ее по шлицам.

Рулевые тяги разъединяем с сошками при помощи съемника. Потом поднимаем домкратом «водительское» переднее колесо и снимаем его для обеспечения доступа к узлу. Ремонт гидроусилителя руля собственными руками необходимо проводить с обеспечением безопасности. Для этого автомобиль блокируется посредством противооткатов.

Зафиксированный гидроусилитель ослабляем, раскручивая болты, фиксирующие его на лонжероне. Значительно чаще в том месте пригодится накидная шестигранная головка на 15. Несколько болтов возможно убрать всецело, а на оставшемся крепеже проводим разъединение от шлангов. Под узел устанавливаем широкую емкость для сбора отработки, и ожидаем по окончании отсоединения шланги и штуцеров, дабы лишняя жидкость стекла.

Закрыв посредством чистой ветоши полости, отвинчиваем оставшийся болт.

Делать это нужно бережно, дабы редуктор не упал. Сейчас возможно промыть узел прежде, чем заниматься его реанимацией.

Довольно часто видящиеся неисправности

Большая часть умелых водителей знает, что в ходе эксплуатации рулевая гидравлика фактически не требует внимания от автовладельца.

Исходя из этого перед тем как отремонтировать насос гидроусилителя руля, нужно знать, что принято выделять два типа неисправностей:

механический износ или повреждения; гидравлические неприятности.

В первом случае виновниками являются громадные зазоры, нарушающие герметичность, поломка насоса либо выработка отдельных элементов. Во втором случае внимание переключается на особенности жидкости, утрата ее эксплуатационных черт, недостаточный уровень в совокупности.

На протяжении эксплуатации автомобиля с поврежденным либо неработающим гидроусилителем руля вероятны разные проявления данной неприятности. Разглядим самые популярные из них и кое-какие способы по устранению неисправностей.

В то время, когда при вращении рулевого колеса в одну из сторон шофер должен прикладывать громадные упрочнения, чем в большинстве случаев, то это есть обстоятельством неисправности насоса. Для устранения потребуется заменить сальники либо совершить ремонт самого насоса.

Появление обратных толчков говорит о не сильный натяге либо износе ремня на приводе. Недостаток устраняется заменой ремня либо усилением натяга.

В случае если в обе стороны туго крутится руль, то это довольно часто есть следствием низкого уровня жидкости или недостаточным оборотам на холостом ходу, или заниженном давлении насоса, или наличию воздуха в совокупности.

Кроме этого вероятно ослабление ременной передачи. В некоторых случаях требуется совершить чистку фильтра заправочного бачка.

На протяжении тугой работы руля в среднем положении, вероятнее обстоятельство кроется в механической неисправности рулевого управления. Кроме этого необходимо проверить работоспособность насоса.

Показавшийся характерный шум со стороны рулевой колонки может сказать о низком уровне жидкости в совокупности.

Она может уходить через предохранительный клапан. не сильный работоспособность последнего замечается по слышимому свисту из подкапотного пространства при крайнем положении рулевого колеса. Нерабочий клапан возможно поменять раздельно от насоса либо вместе с ним.

В то время, когда на ходу ощущается явная вибрация, обстоятельство кроется в показавшейся воздушной пробке. От нее необходимо избавиться, и устранить обстоятельство появления воздуха в гидравлике.

самостоятельный ремонт и Разборка гидроусилителя руля

Для различных марок машин производители применяют отличающиеся между собой по конструкции гидроусилители, исходя из этого существуют кое-какие особенности по восстановлению работоспособности данного узла. Но, имеется схожие неприятности, каковые возможно устранить однообразными способами.

Устранение выработки посредством дрели и наждачки

Наряду с этим стоит оценивать риски, которые связаны с тем, что при независимых работах возрастает шанс предстоящей поломки данного изделия. Стоит разумно оценить собственные возможности, поскольку какие-то работы может совершить более умелый эксперт авторемонтного предприятия.

Для разборки нужен будет достаточная ёмкость и рожковый ключ, в которую возможно будет слить остатки жидкости. Штуцер освобождаем от заглушек и переворачиваем блок так, дабы отработка стекла из него. Потом снимаем вал сошки и выкручиваем посаженные на спецсмазку болты.

Пригодится некое упрочнение, дабы «сорвать» их с места.

Избавляемся от контргайки, выталкиваем вал и сошку, что поддастся упрочнению вместе с крышкой. При отсутствии явных люфтов сошка может оставаться на своем месте, а манжет нужно поменять в любом случае.

Вывинчиваем пробку обратного клапана, бережно добываем пружину из-под нее. С крышки откручиваем болты и не выкручиваем из шариковой гайки.

В щель вставляем мелкую отвертку, поддеваем крышку и добываем ее с поршнем. Сейчас возможно дотянуться шариковую гайку.

Контргайку отпускаем и демонтируем подшипник. Разбираем из поршня подшипник и гайку, которая зафиксирована окантовкой.

Болты выкручиваем и разбираем шарикопровод.

Как убирать показавшиеся заусензы

Принято вычислять, что кое-какие операции по ремонту в основном поддаются независимому ремонту в гаражных условиях. К ним возможно отнести такие работы:

очистка фильтров в гидроусилителе и замена их на новые; замена сальников и манжет; замена предохранительного клапана; контроль чистоты, долив до отметки и замена рабочей жидкости; замена шлангов на агрегате; удаление воздуха из совокупности; удаление заусениц, грязи и показавшихся шероховатостей; замена изношенного подшипника.

По окончании чистки, замены и восстановления отдельных элементов проводим сборку в порядке, обратном разборке.

Необходимо знать, что принципиально важно на протяжении эксплуатации осуществлять контроль уровень рабочей жидкости в совокупности.

При ее загрязнении необходимо проводить замену на ту, которую рекомендует автопроизводитель.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.