Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Распорка передних стоек автомобиля.
Post Icon

Распорка передних стоек автомобиля.

Распорка передних стоек автомобиля — что это, всего лишь недорогие понты по улучшению внешнего вида подкапотного пространства, либо всё таки нужный аксессуар, повышающий жёсткость передней части кузова автомобиля? Частенько задают таковой вопрос многие люди, случайно заметив под капотом тюнингованного автомобиля трубу, соединяющую стойки передней подвески. В данной статье мы разглядим, нужна ли распорка передних стоек и не только их, и разберём какие конкретно они бывают.

Мало истории о том, как показались распорки передних стоек.

Все современные автомобили (не считая рамных внедорожников), имеют уже не рамный кузов, у которого все силовые нагрузки принимала рама, изготовленная из твёрдого железного профиля.

Современный кузов не имеет рамы, и изготовлен из металлического страницы, толщиной всего около миллиметра, и данный металлический лист, для придания ему жёсткости (по законам сапромата), отформован в разные профили — к примеру пороги автомобили, лонжероны и другие выштампованные из металлического страницы элементы.

И современный кузов собран из этих отдельных металлических элементов, способом сварки либо резьбовых соединений. Так как полностью цельным кузов изготовить не так то легко.

И вот как раз места соединения отдельных кузовных элементов и являются самыми не сильный и не твёрдыми.

Также направляться учесть, что при эксплуатации автомобили, в особенности на громадных скоростях, все части кузова всегда «играют», то есть немного перемещаются относительно друг друга и общая геометрия кузова всегда меняется.

И чем больше скорость в повороте и больше нагрузка, тем больше деформируется кузов, наряду с этим существенно ухудшая управляемость автомобиля. Наряду с этим направляться учесть, что у подержанной автомобили, кузовные элементы от постоянных деформаций неспешно изнашиваются, и жёсткость их относительно друг друга ещё больше значительно уменьшается.

ухудшение управляемости и Деформация кузова автомобили, в особенности в связке поворотов, происходит на скорости по любому, кроме того на ровной дороге, а сейчас представьте, что будет в случае если и дорожное покрытие не очень ровное, что у нас частенько. Тут и до утраты контроля над автомобилем совсем не на большом растоянии, и чем больше скорость, тем эта утрата контроля страшнее.

Все опасность и эти недоработки современных серийных кузовов, конечно же скоро выявились спортсменами в авто-соревнованиях, где всегда шла борьба за любой километр скорости и за чёткую управляемость в поворотах.

И неспешно жёсткость серийного кузова начали усовершенствовать, устанавливая на него дополнительные приспособления, каковые существенно уменьшали деформацию кузова, додавая ему жёсткости, соответственно сохраняли его геометрию при нагрузке, и очевидно повышали чёткость управляемости автомобили.

Так и показались распорки передних стоек и не только их, но и для других частей кузова, талантливых сохранять его геометрию при нагрузке. И благодаря распоркам, при сжатии пружин передней подвески, стены кузова прекратили деформироваться в направлении, указанном жирной красной стрелкой на рисунке слева.

А управляемость автомобили стала чёткой, предсказуемой, повороты сейчас возможно было проходить на намного большей скорости, не теряя контроля над автомобилем.

Так нужны ли распорки для простого серийного автомобиля? Конечно же да, и не смотря на то, что мы не ездим подобно спортсменам на гонках, но из-за чего бы к примеру не пройти привычный поворот, что мы проходим при очередной загородной поездке на дачу, не при скорости в 50 км/ч, а при восьмидесяти. Так как в случае если автомобиль предсказуем на таковой скорости, кузов его усилен и управляемость его чёткая, так из-за чего бы не сэкономить время в поездке. Да и от наслаждения от чёткой управляемости собственной автомобили, думаю никто не откажется.

Значит всё таки имеется суть установить распорку передних стоек себе под капот, тем более, что данный аксессуар не так уж и дорог. А при жажде его возможно изготовить самостоятельно, но об этом позднее. А для начала разглядим какие конкретно бывают распорки для разных кузовных элементов автомобили.

Так как при жажде возможно установить распорки не только на передние стойки, но и на другие части кузова, и именно поэтому ещё больше расширить его жёсткость.

Единственный минус распорки, это то, что при бокового удара при столкновении с другой машиной, деформируется не только одна из стоек, но и вторая также. Но деформация металла крыла и стойки уменьшится в два раза, поскольку при одной и той же приложенной силе удара, деформировать две стойки будет вдвое тяжелее чем одну.

Какие конкретно бывают распорки передних стоек и не только для стоек.

Как видно из рисунка слева, распорки бывают фактически для всех частей кузова, талантливых поменять собственную геометрию, при приложении к ним нагрузки.

И при жажде возможно установить все, но не забываем, что вес автомобили может увеличиться, исходя из этого всё должно быть в разумных пределах.

Не смотря на то, что технологии не стоят на месте и по сей день уже возможно отыскать в продаже распорки изготовленные из качественного дюралюминия, либо ещё более лёгкие и прочные углепластиковые распорки. Так как как мы знаем углепластик (дорогой его вид карбон) кроме того прочнее на разрыв, чем кое-какие сорта стали. Но цена карбоновой распорки может стоить от 200$, а распорки некоторых компаний, к примеру как для БМВ на фото слева, смогут стоить более 1000$. Так что прочность и лёгкость стоит денег.

Но установкой дорогих, но лёгких и прочных карбоновых распорок имеется суть заморачиваться только тем автовладельцам, кто хочет установить пара распорок в разные части кузова, и принимать участие в соревнованиях. К примеру не меньше серьёзны распорки в крылья автомобили — см. фото слева, которая существенно увеличит жёсткость крыла и особенно жёсткость стакана крыла, что испытывает громадные нагрузки, поскольку в него всегда давит пружина передней стойки, другими словами давит вес всей автомобили.

В случае если распорок предполагается установить не большое количество, то как правило подойдут и достаточно лёгкие и наряду с этим твёрдые дюралюминиевые, к примеру от японской компании CUSCO, либо KAKUMEY, каковые хорошо зарекомендовали себя на рынке довольно давно.

Их распорки из лёгких сплавов смотрятся превосходно и освежат подкапотное пространство любой иномарки. Лишь вот для отечественных отечественных автомобилей эта компания ничего не создаёт.

Не смотря на то, что при наличии аргонно-навыков сварщика и дугового аппарата, японскую распорку возможно переделать и под установку на отечественные ВАЗы.

Распорки передних стоек бывают цельные и составные — регулируемые по длине. Цельные очевидно вычислены под размеры определённого кузова какой то конкретной модели, а составные регулируемые распорки (см. фото слева), имеющие контргайку и мощную резьбу, возможно подогнать фактически под любую ширину кузова. И не смотря на то, что кое-какие утверждают, что они не сильный по жёсткости цельных распорок, но поверьте, что их жёсткости достаточно.

У распорок накладки на чашки стоек бывают также различные: имеется выполненные посредством тёплой штамповки, но бывают чашки сваренные из отдельных частей. Штампованные из цельного куска металла чашки конечно же прочнее, но и сварные имеют прочность, которая в полной мере достаточна, дабы кардинально расширить жёсткость кузова. Так что каким дать предпочтение решает автовладелец, в случае если само собой разумеется имеется выбор в магазине.

Большая часть распорок имеют две главные точки крепления, другими словами конкретно на двух стойках (правильнее чашках амортизационных стоек). Но имеется распорки передних стоек с тремя точками крепления, как на фото слева, и третья точка крепится к перегородке кузова. без сомнений такая распорка тверже, но для её закрепления под капотом автомобили нужно будет сверлить дополнительные отверстия в передней перегородке кузова, да ещё и затягивать гайки в неудобном месте под торпедой. Но это стоит того, поскольку жёсткость у таких распорок существенно лучше, поскольку как мы знаем  — треугольник самая твёрдая фигура.

И для кого жёсткость на первом замысле, другими словами суть поискать распорку с тремя точками крепления, либо простую распорку, приварив к ней третью точку крепления к кузову, и приварить как раз в том месте трубы распорки, где под капотом ничего не будет мешать при установке распорки.

Существуют ещё и распорки для задних стоек, но в большинстве случаев их мало кто устанавливает, поскольку задняя распорка на большинстве машин занимает какую то часть багажника.

Установка распорки передних стоек.

В случае если приобретённая вами распорка предназначена для кузова как раз вашей модели автомобили, то установить её под капотом совсем не сложно.

В случае если распорка мало не сходится по крепёжным отверстиям на чашках, то направляться отогнать машину на более ровную площадку, дабы незначительная деформация и давление подвесок кузова выровнялись.

Но и это время от времени не оказывает помощь, в случае если кузов автомобили через чур утомившийся. Тогда направляться вывесить (потдомкратить) переднюю часть автомобили, и затем надевать распорку на шпильки стоек. Либо применять регулируемую распорку.

Но на большинстве свежих автомобилей, достаточно мало надавить на стакан стойки руками (надавить к крылу,) и распорка благополучно садится на место. Затем остаётся затянуть все крепёжные гайки, входящие в набор.

Часто бывает, что крепёжные отверстия на чашках сходятся, но трубе распорки что то мешает, к примеру корпус воздушного фильтра. Тогда направляться в магазине фильтр меньшего диаметра либо установить фильтр нулевого сопротивления.

Кстати, кое-какие распорки и предназначены специально для установки с нулевиком (фильтром нулевого сопротивления, что значительно меньше по размерам, чем штатный фильтр с корпусом) и при штатном фильтре не поднимутся на место — это направляться учесть.

И ещё направляться учесть, что чем прямее труба распорки, другими словами не имеет больших изгибов, к примеру дабы обойти какое то препятствие (к примеру навеску на моторе) тем распорка тверже. И предельно ясно, что прямая распорка, изображённая на фото 2, будет намного тверже, чем изогнутая распорка на фото 1 ниже, которая будет играться (деформироваться на изгиб) подобно спортивному луку.

При установке регулируемой распорки, направляться ослабить контргайку, и выкрутить по резьбе одну из частей распорки так, дабы при надевании распорки на шпильки чашек стоек, распорка села на шпильки чуть-чуть в натяжку, мало распирая передние стойки кузова наружу к крыльям автомобили (так как кузов уже мало утомившийся и «сложен» вовнутрь под весом автомобили) . Потом затягиваются гайки чашек и лишь затем затягивается контргайка самой распорки.

По большому счету регулируемая распорка, не обращая внимания на чуть меньшую жёсткость, чем у цельной распорки, имеет занимательную возможность её закрепления на не новом кузове. Так как её возможно подогнать под расстояние между стойками стоящей на земле практически любой серийной автомобили, и после этого установить распорку на машину и проверить, как улучшилась управляемость. А после этого возможно снять распорку и подвесить машину на подъёмнике, поскольку кузов висящей автомобили будет уже не под нагрузкой и мало поменяет собственную геометрию.

Потом возможно наглядно заметить, что длину распорки направляться снова подгонять под изменившееся расстояние между стойками, и потом установить распорку на машину.

После этого опустить машину на землю и проверить её управляемость. В каком случае управляемость будет лучше, в таком варианте и направляться закреплять распорку на утомившемся кузове. Лишь направляться учесть, что необходимо будет затем откорректировать углы установки колёс автомобили посредством особого приспособления.

Кстати, кое-какие именуют распорку растяжкой.

Это вследствие того что по окончании установки регулируемой распорки, её необходимо мало растянуть, поскольку кузов от веса автомобили мало деформирован. Другими словами крутить резьбовую шпильку при регулировке необходимо в ту сторону, дабы распорка как бы растянула передние стойки автомобили в наружную сторону. Детально об этом в видеоролике под статьёй.

Изготовление распорки передних стоек собственными руками.

При наличии сварочного аппарата и некоторых распространённых инструментов, конечно при наличии жажды и некоего свободного времени, возможно изготовить распорку собственными руками, у себя в гараже.

Причём изготовить распорку как раз для собственной автомобили, и не хуже заводской. А при наличии аргонно-дугового аппарата, возможно изготовить и более лёгкую распорку из алюминиевого сплава.

База данной несложной, но надёжной конструкции — это металлическая толстостенная бесшовная труба, лучше применять бесшовную трубу вот таковой марки: DIN2440, диаметром 26.9 мм., с толщиной её стены 2,6 мм, но если не отыщете, тогда подойдёт труба из стали 20.

Но нужно дабы труба была бесшовной и с толщиной стенок не меньше 2,5 мм, лучше больше.

Протяженность трубы приблизительно равна расстоянию между передними стойками вашего автомобиля, но необходимо забрать длину чуть больше, поскольку как правило будет необходимо мало изогнуть трубу, дабы обойти двигатель либо его навеску.

Возможно применять две трубы чуть меньшего диаметра, и по окончании эластичны их сварить между собой. Тогда жёсткость конструкции будет лучше.

В совершенстве конечно же лучше применять профильную прямоугольную трубу, которая смотрится лучше круглой. Но прямоугольную трубу сорокпятку с толщиной стенок более 2 мм отыскать не так то легко. А с толщиной стенок всего 1,5 — 2 мм прямоугольная труба всё таки слабовата.

Вырезав кусок трубы нужной длины, направляться её приложить к стойкам, а дабы труба не задевала двигатель, то её направляться нагреть и мало изогнуть, контролируя изгиб по месту.

Подготовив трубу, потом направляться из листового металла, толщиной приблизительно 5 — 8 мм вырезать две громадные шайбы, приблизительно такие как на фото слева, диаметр которых (и отверстия в них) будет доходить под чашки вашей автомобили. Шайбы конечно же лучше заказать выточить привычному токарю.

Не смотря на то, что делать шайбы круглыми не обязательно, возможно сделать их и треугольными, как на самом верхнем фото в начале текста. Кроме того, что треугольные шайбы возможно сделать без токарного станка, другими словами их болгаркой, а внутреннее отверстие вырезать корончатой фрезой.

Так ещё и к треугольным шайбам возможно приварить по кругу косынки (см. самое первое фото в начале текста), каковые увеличат жёсткость шайб многократно.

Подготовив шайбы и сделав в них отверстия, потом направляться надеть их на чашки стоек и убедиться в том, что они вольно наряжаются на шпильки и стягиваются гайками. Остаётся сделать так, дабы шайбы и труба стали одно целое, другими словами необходимо сварить подробности совместно. Имеется пара трубы соединения распорки и способов шайб, и один из распространённых — это как на фото А слева, другими словами шарнирное соединение шайб с трубой посредством приваренной к трубе (трубам) втулке, оси из болта.

Как видно на фотографии А, при таком методе, шайбы относительно трубы смогут изменять собственный угол, за счёт того, что они висят на оси. И устанавливать такую распорку на машину конечно же эргономичнее. Но таковой шарнирный метод крепления шайб к трубе не рекомендую применять при изготовлении распорки, поскольку он не имеет достаточной жёсткости, да ещё и на оси зазор будет неспешно возрастать от износа оси (болта).

оптимальнее жёстко сварить шайбы и трубу как на фотографии Б слева, и наряду с этим направляться применять усилительные косынки, вырезанные из листового металла, толщиной 4 — 5 мм, каковые привариваются на стыке шайбы и трубы. Перед сваркой шайбы надеваются на чашки стоек автомобили, стягиваются гайками, после этого на шайбы прихватываются сваркой пара косынок из листового металла, и потом устанавливается труба распорки и прихватывается сваркой к ранее прихваченным усилительным косынкам.

Затем распорка бережно снимается с автомобили и совсем проваривается электросваркой (провариваются места соединения трубы с косынками и места соединения косынок с шайбами). Остаётся зачистить швы, загрунтовать и покрасить готовую распорку.

В случае если имеется желание изготовить регулируемую распорку передней подвески, то перед покраской труба распорки разрезается пополам, после этого в одну из труб вставляется вовнутрь втулка с внутренней резьбой (выточенная на токарном станке) и обваривается электросваркой.

В вторую трубу также хорошо вставляется такая же втулка с внутренней резьбой (к примеру резьба М 20 — М22), такой же как внутренняя резьба втулки на втором куске распорки. Засунутая в трубу втулка с резьбой, также обваривается электросваркой.

Потом оба куска распорки (с варенными в них резьбовыми втулками) соединяются вместе с помощью двух резьбовых шпилек, с контргайками. И шпильки эти вкручиваются в ещё одну долгую втулку, на которой имеются лыски под рожковый ключ.

Эта втулка и соединяет между собой всё конструкцию и разрешает изменять длину распорки вращением данной втулки и вращением шпилек (кое-какие распорки регулируются лишь вращением шпилек, либо лишь вращением втулок).

Вкрутив в обе части распорки обе резьбовые шпильки, и после этого соединив обе шпильки посредством втулки так, чтобы получить нужную примерную длину распорки, контргайки шпилек пока не затягиваются. Затягиваются контргайки по окончании того, как распорка мало растягивается посредством резьбовой втулки (подробнее об этом в видеоролике под статьёй). Но перед тем как соединять подробности совместно и устанавливать их на машину, очевидно их необходимо покрасить.

По окончании установки распорки передней подвески на вашу машину, жёсткость кузова и соответственно управляемость автомобили ощутимо улучшатся, и сохраняю надежду вы получите наслаждение от вождения собственного автомобиля, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.