Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Проверка термостата на работоспособность
Post Icon

Проверка термостата на работоспособность

Неисправная работа термостата может стать обстоятельством стремительного перегрева двигателя либо долгого комплекта оптимальной температуры. Это очень важный прибор автомобиля, что регулирует в совокупности охлаждения процесс циркуляции жидкости. Он призван снабжать своевременный прогрев холодного мотора и в также время не допускать перегрев двигателя, поддерживая его обычное функционирование.

Содержание

1 Особенности работы термостата 2 Поломка прибора 3 Проверка термостата

Особенности работы термостата

Температурный датчик задействован в полном цикле охлаждения двигателя. Термостат регулирует направление перемещения тосола в пределах совокупности. При запуске двигателя прибор находится в закрытом положении и тем самым не дает жидкости попадать в радиатор, где она остынет.

Сейчас тосол находится в движении по малому кругу совокупности и охлаждает мотор. Оптимальный режим работы двигателя достигается в том случае, в то время, когда жидкость нагрелась до 90°С. Сейчас тосол обязан начать отводить жар, потому, что двигатель будет перегреваться.

Термостат реагирует на трансформацию температурного режима и открывает клапан громадного круга совокупности охлаждения, по которому тосол проходит через радиатор, остывает и опять направляется к двигателю за новой порцией тепла.

принцип и Устройство действия термостата

Поломка прибора

Не редкость, что такая отлаженная совокупность дает сбой и перестает трудиться.

Как раз сейчас автолюбители задаются вопросом, как проверить термостат. Для начала стоит разобраться в обстоятельствах происхождения неисправности, потому, что от этого зависит предстоящие действия.

Вероятные поломки:

Клапан заклинило в закрытом состоянии. В таковой ситуации сам датчик трудится и всегда пробует открывать заслонку, но, у него ничего не получается. Жидкость будет двигаться по малому кругу совокупности, продолжая тем самым нагнетать тепло.

На приборной панели обязан без промедлений загореться индикатор перегрева двигателя; Клапан изначально закрыт неплотно. При таких условиях тосол сходу начинает собственный перемещение по громадному кругу совокупности. Какие конкретно смогут быть последствия? Попадая в радиатор, жидкость охлаждается и не может набирать оптимальную температуру в 90 градусов, потому, что двигатель просто не нагревается до этого значения.

Работа термостата не будет ощущаться, и мотор будет неизменно охлажденный. Неверная работа особенно остро ощущается зимой, в то время, когда двигатель делается легко нереально прогреть до рабочей температуры.

Слева неисправный термостат, что заклинил в открытом положении, справа — исправный

Вот из-за чего крайне важно разобраться, как выполняется проверка термостата на работоспособность.

Не хорошо разогретый двигатель расходует намного больше топлива, которое хуже сгорает и загрязняет внешнюю среду.

Проверка термостата

Существует пара действенных способов проверки работоспособности термостата, каковые окажут помощь убедиться, что нарушения в работе совокупности связаны с неисправностью прибора. Термостат значительно чаще находится в особом пространстве между двигателем и радиатором.

Делая его диагностику нужно быть внимательным, потому, что возможно очень сильно обжечься о тёплые составные элементы устройства. Все методы диагностики функционирования прибора базируются на правилах его действия. Термостат снабжает циркуляцию тосола по громадному или по малому кругу охлаждающей совокупности методом открытия либо закрытия клапана трубопровода.

Итак, способы проверки работоспособности термостата:

Двигателю нужно разрешить поработать в течении 2-3 мин., а дальше с опаской потрогать рукой шланг, соединяющий термостат и радиатор. Холодный шланг говорит об исправности прибора. Если он теплый, тогда клапан неплотно закрыт. В таковой ситуации двигатель будет весьма долго набирать рабочую температуру, что повлечет перерасход горючего. Затем стоит разрешить мотору достигнуть рабочей температуры в пределах от 85 до 90 градусов.

Потом снова нужно потрогать патрубок. Он обязан быть горячим. Холодный шланг показывает, что клапан заклинило в закрытом состоянии. В этих условиях мотор будет перегреваться, потому, что охлаждающая жидкость не сможет делать перемещение по громадному кругу.

Заводим автомобиль и ожидаем, пока двигатель соберёт оптимальную температуру. Потом нужно притронуться к верхнему шлангу, что ведет к радиатору, а позже пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора. Термостат  трудится неправильно, в случае если нижний шланг холодный, а верхний – тёплый, потому, что при таких условиях он не формирует условия для обычной циркуляции тосола по громадному циклу. Данный метод проверки возможно применить дома. Самый занимательный метод проверки, первый этап — погружение в воду Второй этап — нагреваем емкость и смотрим за состоянием термостата — открылся, значит исправен

Перед ярким началом диагностики требуется дать мотору прекрасно остыть и после этого всецело слить охлаждающую жидкость. Потом снимем термостат, помещаем его в подходящую емкость и покрываем водой. Перед этим воду нужно нагреть до кипения.

Неисправность будет заметна визуально. В случае если клапан прибора открылся, значит, он исправен, а вдруг нет, тогда его направляться заменить. В цилиндра, расположенного в термостате, находится неестественный воск, что плавиться при достижении 82 градусов. Воск расширяется и выталкивает штырь, открывая тем самым клапан. В то время, когда воск остывает, штырь опять занимает начальное положение.

Вот такая нехитрая проверка термостата. Надеюсь, эти рекомендации были для вас нужны и в обязательном порядке окажут помощь при происхождения неисправностей в совокупности охлаждения. Всего хорошего и не ломайтесь!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.