Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Проверка датчика Холла своими руками
Post Icon

Проверка датчика Холла своими руками

Импульсный датчик частоты вращения, среди автолюбителей более узнаваемый, как датчик Холла, это очень несложный по конструкции, но очень важный элемент совокупности зажигания. На современных машинах он заменяет хороший контактный прерыватель. На двигателях с хорошей совокупностью зажигания датчик размещается в корпусе распределителя. Каждая неисправность датчика может привести к сбоям в работе двигателя, а во многих случаях к полной его остановке либо неосуществимости пуска.

Содержание

1 Принцип действия 2 Предлоги для проверки датчика Холла 3 Проверка датчика Холла собственными руками

Принцип действия

Принцип работы датчика Холла очень несложен. Он основан на одноимённом «эффекте Холла», пребывающем в том, что при действии на нагруженный полупроводник поперечного магнитного поля генерируется поле электрическое.

Наряду с этим напряжение проходящего через полупроводник тока изменяется на величину от 0,4 до 3 Вольт. В случае если источник магнитного поля иногда экранировать, датчик начнёт работать в импульсном режиме. Несложный датчик Холла оснащается круговым экраном с прорезями, либо ферромагнитными шторками, количество которых соответствует числу цилиндров.

Принципиальная схема работы датчика Холла

Предлоги для проверки датчика Холла

Имеется пара обстоятельств, по которым обладателю автомобиля принципиально важно знать, как проверить датчик Холла. Так как как раз его неисправности чаще всего приводят к таким внешним проявлениям, как:

Падение мощности; Затруднённый пуск; Перебои в работе двигателя, сопровождаемые вибрацией; Неожиданная остановка двигателя; Невозможность запуска.

Первые три обстоятельства появляются, в то время, когда сигналы от датчика поступают, но их выходные параметры существенно отклоняются от обычных. В этом случае проверка сводится к осмотру его крепления.

При ослаблении крепежа, что случается часто, путём подтяжки направляться обеспечить возврат сместившегося датчика в обычное положение. Это очень актуально, потому, что не хорошо закреплённый датчик не только ведет к происхождению перечисленных негативных моментов, но и может взять важные механические повреждения вращающимися с перекосом шторками.

При большого повреждения датчика работа двигателя делается неосуществимой, потому, что импульсы от него всецело перестают поступать.

Наглядное представление работы датчика Холла

Вторыми обстоятельствами поломки смогут послужить сильный перегрев либо замыкание сигнального вывода.

При, в то время, когда предполагается подобное, нужно проверить датчик Холла на неисправность.

Проверка датчика Холла собственными руками

Как проверить датчик Холла самый лёгким и безотказным методом, додуматься нетрудно.

Необходимо его на заведомо работоспособный. Быть может, таковой найдётся у запасливого соседа по гаражу, или он рискнёт разрешить вам на время снять датчик со собственного авто. Исчезновение «признаков» при временной замене датчика конкретно говорит о неисправности вашего.

Проверка датчика Холла посредством вольтметра

В случае если таковой возможности нет, проверить датчик Холла возможно при помощи вольтметра.

Для этого при подключенном зажигании необходимо подсоединить его к выходным клеммам датчика. Показания прибора должны лежать в диапазоне от 0,4 вольта до значения, не более чем на 3 вольта хорошего от номинального. В случае если прибор показывает меньше 0,4 В – это верный показатель того, что датчик требует замены.

Проверка датчика Холла возможно осуществлена и при помощи создания его имитатора. Сняв штекерную колодку с распределителя, при подключенном зажигании необходимо соединить при помощи провода клеммы «3» и «6» на коммутаторе.

О неисправности датчика Холла красноречиво свидетельствует показавшаяся в момент касания искра.

В случае если проверка дала негативные результаты, его нужно заменить.

Снятие датчика производится в такой последовательности:

Снять крышку распределителя (трамблёра); Совместить на шкиве коленвала первую метку со средней риской на лобовой крышке ГРМ; Любым дешёвым методом подметить положение бегунка; Отвернуть крепление распределителя (гаечный ключ на «13»); Лёгким молотком бережно выбить штифт фиксации маслоотражательной муфты; Извлечь вал и муфту совместно с шайбой; Отсоединить клеммы датчика; Оттянуть регулятор, и через появившуюся щель извлечь датчик Холла.

Установка датчика осуществляется в обратной последовательности.

И напоследок в полной мере очевидный, но очень нужный совет: В обязательном порядке купите и возите в машине запасной датчик. Поверьте, затраты на его приобретение окупятся огромной экономией нервов и времени, в случае если внезапно произойдёт такая поломка в дороге.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.