Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Противотуманные фары — всё о них.
Post Icon

Противотуманные фары — всё о них.

Противотуманные фары без сомнений являются весьма полезным девайсом, (на любом автомобиле, мотоцикле, трайке, квадрике а также снегоходе), разрешающим повысить безопасность и видимость в негативных погодных условиях. В данной статье, вычисленной больше на новичков, будет рассмотрено какие конкретно бывают противотуманки, как их верно установить, закрепить и подключить, в случае если их не было в штатном выполнении на машине, и многие другие нюансы.

Для начала разглядим, из-за чего в нехороших погодных условиях не обойтись простыми фарами, которыми комплектуют все транспортные средства. Чем же противотуманки лучше простых фар?

Да вследствие того что противотуманные фары намерено спроектированы для поездок в условиях нехорошей видимости. И главной изюминкой обычной противотуманки есть излучение для того чтобы пучка света, что достаточно широкий в горизонтальной плоскости и максимально узкий в вертикальной плоскости. Такое размещение светового пучка достигается благодаря особому рассеивателю, в котором установлен внутренний отражатель особой формы.

В случае если быть правильным, то у обычной противотуманки угол рассеивания светового пучка по вертикали равен не более 5?, а рассеивание в горизонтальной плоскости равняется около 60?. Именно поэтому световой пучок находится у верхней светотеневой границы.

В условиях тумане и повышенной влажности (конечно при дожде либо снегопаде), в случае если включить дальний свет, то лучи светового пучка будут максимально охватывать пространство спереди автомобиля и наряду с этим будут отражаться от небольших водяных капелек тумана (снега, дождя) и в итоге будут слепить водителя отраженным от капель светом.

А противотуманки, в отличии от простых фар головного света, распределяют световой пучок снизу, прямо над полотном автострады, другими словами освещают дорогу как бы под туманом, и именно поэтому не слепят водителя отражённым светом.

Какие конкретно бывают противотуманные фары.
Противотуманки бывают разнообразные и различаться смогут по форме рассеивателя и корпуса, конечно его материала. Они смогут иметь прямоугольную, круглую, круглую форму а также квадратную и иметь встроенные линзы и дневные ходовые огни.

Вопреки распространённому точке зрения, что якобы цвет противотуманок должен быть жёлтым, а не белым, опробования продемонстрировали, что жёлтый либо белый цвет стекла рассеивателя особенного значения не имеет. И видимость при тумане (снеге, дожде) будет фактически однообразна, как при желтом, так и при бесцветном стекле рассеивателя (очевидно при однообразной мощности ламп).

А вот по поводу светло синий, зелёного либо красного цвета направляться написать, что эффективность противотуманных фар с этими стёклами очень сильно уменьшится. Кое-какие их устанавливают дабы выделиться, но это выделение только привлечёт инспекторов ГИБДД. Цвет стекла (пластика) светло синий, зелёного либо красного рассеивателя ощутимо уменьшит световую отдачу, кроме того с достаточно замечательной лампой.

Да и противотуманками то не зазовёшь фары с красным светом, они скорей подойдут в качестве дополнительных габаритных огней, установленных позади автомобили.

Противотуманные фары — как выбрать (маркировка).

Все заводские сертифицированные автомобильные, либо мотоциклетные, фары имеют соответствующую маркировку и очевидно заводские противотуманки  не являются исключением.

Маркировка фар.
Примечания: в случае если в маркировке присутствует стрелка, то фара предназначена для левостороннего перемещения, в случае если стрелка отсутствует, значит фара предназначается для правостороннего перемещения. Ну а вдруг имеется двойная стрелка (двусторонняя и показывает в различные стороны) то такая фара универсальная и предназначена для любого перемещения, как правостороннего, так и левостороннего.

Маркировка наносится на корпус фар  и для новичков есть хорошим ассистентом при выборе.

Перед походом в авто-магазин направляться запомнить, что сертифицированные противотуманки, проходившие опробования, маркируются буквой «E» , (конечно буквой «В», которая показывает, что это как раз противотуманная фара) по окончании которой ещё наносится соответствующий код производителя фар.

Другие фары маркируются вторыми буквами, (если они будут использованы в качестве отдельного светового прибора) к примеру:

Фары ближнего света маркируются буквой «С»; Фары дальнего света обозначается буквой «R»; Фары с галогенными лампами в большинстве случаев маркируют буквой «Н».

Фары, имеющие рассеиватели из оптического пластика, а не стекла, маркируют буквами «PL»; Ну а фары, рассеиватели которых изготовленны из стекла, маркируют буквой «S».

При выборе противотуманных фар направляться заострить внимание на следующие нюансы:

При выборе в магазине нужно выбирать полностью герметичный и прочный корпус, снабжённый достаточно толстым стеклом, а не пластиком. И не смотря на то, что такие фары будут тяжелей пластиковых, но будут иметь последовательность преимуществ в износостойкости, долговечности и отличном светопропускании.

Так как противотуманки необходимо будет закрепить достаточно близко от дорожного полотна, соответственно при эксплуатации автомобили на высоких скоростях, кроме того маленький камешек способен легко повредить, либо разбить узкий пластик рассеивателя.

Не спорю, на достаточно дорогих фарах устанавливают современные пластиковые рассеиватели, каковые достаточно толстые и прочные на удар (имеется кроме того прочнее толстого стекла) но вот на истирание любой пластик уступает стеклу.

И достаточно скоро на пластике появляется сетка микро-царапин, которая существенно ослабляет световой поток (от постоянной бомбардировки пылевыми и мелкими камешками потоками).

Возможно само собой разумеется вернуть пластик фары его полировкой (детально об этом вот тут) но однако это лишние хлопоты, каковые займут определённое время. А если вы ездите довольно часто, да ещё по пыльным просёлочным дорогам, то восстанавливать пластиковые фары будет необходимо частенько.

На что ещё направляться обратить внимание при выборе перед приобретением? Выбирайте противотуманки лишь с надёжным креплением, которое имеет толщину металла (ушек крепления либо кронштейна) не меньше 1 мм (лучше толще). Ну и очевидно сами крепления должны иметь регулировку фар по вертикали.

Так как ещё необходимо будет отрегулировать фары по высоте, в противном случае результата просвечивания тумана не будет.

К тому же неправильно отрегулированные фары, имеющие достаточную мощность светового пучка, будут слепить встречных водителей (о подключении и регулировках противотуманок мы ещё поболтаем ниже) .

Кроме этого не помешает поискать противотумнки имеющие «зализанную» (аэродинамическую) форму. Совершенной считается форма капли, ну либо близкой по форме капли. Такие фары не будут создавать шумы и посторонние завихрения, появляющиеся на высоких скоростях.

Но, в случае если ваши противотуманные фары вы станете вставлять и крепить в намерено вырезанные для них отверстия в бампере, то аэродинамическая форма фар возможно каждая, поскольку сам бампер современных машин имеет хорошую аэродинамическую форму. Основное дабы по форме фары вписались в отверстия, если они  уже имеются в бампере.

Ещё направляться обратить внимание на то, как сделана конструкция крепления лампы. Так как лампы имеют свойство перегорать (кроме того светодиодные — о них детально вот тут), и их необходимо будет поменять.

Так вот, конструкция должна быть полностью герметичной.

Другими словами сам колпак (либо задняя часть корпуса) в обязательном порядке должна иметь мягкую прокладку по периметру, мешающую попаданию воды вовнутрь фары, на протяжении дождя, либо преодоления брода.

Противотуманки не имеющие задний корпус, но имеют герметичный резиновый чехол недалеко от подсоединения проводов к патрону.

В случае если противотуманки не имеют герметичного корпуса и предназначенны для вставки их в отверстие бампера, то всё равняется в месте входа провода в корпус отражателя, в обязательном порядке должен быть герметичный резиновый чехол, указанный красной стрелкой на фото слева.

А клемму, указанную на фото синей стрелкой, по большому счету советую отрезать и потом зачистив изоляцию припаять провода фары к проводам бортовой сети автомобиля (о схеме подключения детально поведаю и покажу ниже).

Соединение пайкой значительно надёжнее открытых клемм, каковые со временем будут окисляться кроме того в бампера. Ну а по окончании пайки проводов, потом термоусадочный кембрик, что надеваем заблаговременно и что обожмётся и сделает соединение полностью герметичным.

В случае если же у фары имеется герметичный пластиковый корпус позади, то сам провод, проникающий в корпус фары так же должен иметь резиновой кольцо, мешающее попаданию воды. В случае если же на фарах имеются снаружи клеммы(мамы)- как указанные на фото синей стрелкой, то для подсоединения проводов с клеммой (папой) сами пластиковые корпуса клем (штекера)  должны быть снабжены резиновым уплотнителем, мешающим попаданию жидкости к клемам.

В случае если же уплотнителя клем нет, значит эти клемы и спаиваем провода.

На более современных машинах, для установки и креплении противотуманок, в большинстве случаев имеется особое место ( а самые современные автомобили, уже с завода снабжают штатными противотуманками — в большинстве случаев установленными в бамперах).

В случае если же автомобиль более ветхого года выпуска, то места для установки смогут отсутствовать. При таких условиях, для начала посредством рулетки направляться отыскать центр бампера автомобили, дабы иметь возможность в будущем установить две противотуманные фары полностью симметрично, довольно продольной оси автомобиля. Ну а расстояние до поверхности почвы, правильно недолжно быть не меньше 250 мм (25 см) и не выше 600 мм (60 см).

Ну а по ширине противотуманки крепим так, что бы между ними было расстояние чуть меньше, чем расстояние между главными фарами головного света.

В большинстве случаев бампера большинства автомобилей (с не большим клиренсом) приблизительно имеют расстояние до почвы как обрисовано выше (в пределах 25 — 60 см) и исходя из этого целесообразнее и несложнее закрепить противотуманки на бампере (если он достаточно прочный, к примеру металлический, дюралевый либо силовой).

Для этого нужно будет изготовить из листового металла 2,5 — 3,5 мм толщиной (либо уголка) ушки и просверлив в них (и в бампере) ответные отверстия закрепить на вышеуказанных расстояниях.

В наборе некоторых противотуманок имеются готовые ушки крепления либо особые кронштейны (см. фото выше) для крепления. Приобретя фары в наборе которых имеются готовые кронштейны, это избавят водителя от их независимого изготовления.

В случае если бампер расположен вышеуказанного расстояния от почвы (к примеру на громадных внедорожниках), то фары крепим под ним, в случае если бампер расположен ниже, то фары крепим сверху на нём.

В случае если же бампер пластиковый (как на более современных автомобилях) и пластик узкий и не прочный, тогда нужно крепить противотуманки не за пластик, а за металлический короб, расположенный под пластиком бампера (либо за кузов).

А по большому счету для пластиковых бамперов направляться приобрести линзовые противотуманки, каковые имеют круглую, а основное маленькую форму.

И такие противотуманки оптимальнее закрепить в намерено вырезанных в бампере круглых отверстиях, каковые потом прокладываем рузиновым уплотнителем по периметру, но так, дабы иметь возможность отрегулировать фары по вертикали.

Ещё направляться написать несколько слов о мощности ламп в противотуманной оптике. Мощность не должна быть больше 50–60 Вт, дабы не иметь неприятностей при техосмотре.

При достаточно качественных лампах, таковой мощности хватит за глаза, ну и электричество будет экономиться, в особенности в случае если штатный генератор не очень замечательный. Лампы таковой мощности на собственных цоколях в большинстве случаев имеют обозначения «H-1? либо «H-3? (мощность в ватах так же указывается). Подробнее о лампах и какие конкретно они бывают возможно почитать вот тут.

Регулировка света противотуманных фар.

Перед тем как затевать регулировать собственные противотуманки, направляться подготовить собственный автомобиль, как обрисовано ниже:

направляться не забывать, что регулировка фар обязана происходить на снаряжённом автомобиле с весом в его багажнике не меньше 70 кг.

Кроме этого не помешает заполнить топливный бак хотя бы наполовину (не меньше).

Если вы довольно часто ездите с пассажиром (пассажирами, семьёй), то при регулировке не помешает усадить в пассажира и салон. На водительское сиденье направляться усадить человека, что имеет такой же вес как и шофер (до тех пор пока шофер будет заниматься регулировкой вне автомобили).

Потом направляться проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах (о верном давлении детально читаем тут), которое должно быть таким же, как рекомендует завод изготовитель автомобиля.

Процесс регулировки.

Сделав то, что было обрисовано выше, сейчас направляться припарковать свой автомобиль на расстоянии не более 10 метров от ровной ровной стенки и на ровной поверхности (нужно покрытой бетоном либо асфальтом).

Сам принцип регулировки противотуманных фар достаточно несложен и продемонстрирован на картинках. Он содержится в фиксации и регулировке как вертикального, так и горизонтального углов положения фар.

Сперва посредством метровой линейки (либо рулетки) замеряем правильное расстояние между центром рассеивателя (стекла) фары и поверхностью асфальта.

Потом отмечаем совершенно верно такое же расстояние на стене, и проводим горизонтальную линию (на такой же высоте). Ещё направляться прочертить и вертикальную линию, которая будет дробить экран и машину на две равные части

По большому счету то регулировка многих противотуманок осуществляется лишь по вертикали, поскольку у некоторых фар нет отверстий и креплений в них, разрешающих крутить фары вправо-влево по горизонтали. Они изначально вычислены по вертикали на заводе.

Но многие противотуманки подвальных компаний смогут бить куда попало (особенно в случае если бампер либо кузов кривой) и их однако направляться настроить и по горизонтали, а вдруг нет отверстий и кронштейнов для регулировки фары( её поворота вправо-влево) то отверстия в крепёжном кронштейне (да и сам кронштейн) несложно сделать самостоятельно.

И исходя из этого ниже я обрисую сперва регулировку в горизонтальной плоскости, а уже позже в вертикальной.

Сейчас включите противотуманные фары. Сперва удостоверимся в надежности и отрегулируем установку противотуманок в горизонтальной плоскости, которая производится довольно продольной оси автомобиля, дробящей его пополам (другими словами довольно вертикальной линии на стене), довольно которой фары не должны отклоняться ни влево ни вправо.

Для этого мало ослабляем крепёжные болты и поворачиваем фары в горизонтальной плоскости, наряду с этим замечаем за лучами на стене, каковые должны бить строго посередине, довольно продольной оси (линии) автомобили (продольную линию, дробящую машину пополам мы заблаговременно начертили на стене).

А расстояние, полученное между центрами световых лучей от обоих фар, должно составлять 1200 мм — этого получаем поворотом фар вправо-влево относительно друг друга (но не нарушая центра лучей, довольно осевой линии автомобили). Добившись этого, затягиваем болты, каковые не разрешат потом поворачиваться фарам вправо-влево.

Сейчас направляться отрегулировать фары по вертикали (в вертикальной плоскости), наряду с этим ослабляем болты, каковые разрешают приподнимать либо опускать корпуса фар в верх-вниз. Подгоняем машину на расстояние в пяти метрах от стенки, и наблюдаем куда бьют лучи от фар.

Поворачивая фары верх-вниз, получаем того, дабы верхняя граница луча противотуманных фар пребывала на десять сантиметров ниже, той линии на экране, которая свидетельствует их высоту от поверхности почвы. Добившись этого, затягиваем болты, каковые более не разрешат фарам поворачиваться верх-вниз.

Конечно же выше была обрисована примерная регулировка света противотуманных фар.

Правильнее их отрегулировать возможно посредством особого прибора на СТО, либо изготовив его самостоятельно, как обрисовано вот тут.

Подключение противотуманных фар.

Схему подключения я привожу чуть ниже и конечно же в ней будет использовано реле света, которое разрешит значительно разгрузить контакты выключателя и так разрешит помогать ему довольно продолжительное время и не подгорать его контактам.

О схеме других потребителей и подключения фар я уже писал, к примеру вот в данной статье. Так же с применением реле света я детально обрисовывал и подключение светодиодной подсветки автомобиля.

И очевидно принцип подключения противотуманных фар подобен, лишь вместо светодиодной ленты,  подключаем лампы противотуманки.

Для подключения противотуманок нам потребуется пара метров провода, предохранитель (по номиналу такой же как и для простых фар), выключатель либо тумблер, в случае если нет свободного выключателя на панели устройств автомобили, пара клемм «мама», ну и само реле света.

Реле света (справа) со снятой крышкой.

Потребуется как раз реле света, продемонстрированное на фото слева (его маркировка на фото конечно имеется в других статьях — ссылки чуть выше), а не реле сигнала, так ка реле сигнала на долгую работу не вычислено, будет перегреваться и в итоге выйдет из строя.

Нужно будет подключить противотуманные фары в соответствии с приведённой тут схеме. номинал предохранителя и Сечение проводов используем совершенно верно такой же как и для фар головного света.

А второй провод, подключенный к тумблеру, ведём и подключаем к клемме  замка зажигания, на которой появляется бортовое напряжение лишь по окончании поворота ключа зажигания.

Возможно от тумблера подключить второй (питающий) провод не от замка зажигания, а напрямую от плюса батареи, но тогда противотуманки вероятно будет включить любому, другими словами не имея ключей от автомобили.

Провода на клеммах под номером 30 и 85 возможно поменять местами, отличия нет. И ещё один нюанс: провод, выходящий от клеммы реле под номером 30 и идущий к самой фаре возможно развести (запаралелить) ещё одним проводом, что подключаем ко второй фаре.

Но однако лучше для второй фары применять отдельный предохранитель, провода и реле, так надёжнее (лишь тумблер возможно запаралелить и покинуть один).

Во первых и нагрузка на комплектующие будет меньше, соответственно проработают они продолжительнее. А во вторых, при выхода из строя предохранителя (либо реле) одной фары, вторая фара будет гореть и однако хоть как то окажет помощь в пути в условиях нехорошей видимости.

На этом у меня всё, помой-му самое ответственное написал, а вдруг ещё что нибудь нужное отыщу в памяти, то в обязательном порядке допишу.

Сохраняю надежду по окончании прочтения данной статьи, новичкам будет несложнее в выборе, установке и подключении противотуманных фар, удач всем.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.