Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Промывка двигателя автомобиля.
Post Icon

Промывка двигателя автомобиля.

Промывка двигателя — нужна ли она и в каком случае? Статья будет нужна и обладателям мотоциклов.

Споры о полезности, либо напротив вреде промывки двигателя разными составами, не прекращаются сейчас, и не закончатся ни при каких обстоятельствах, поскольку химическая индустрия не следует на месте, и ежедневно появляются новые якобы чудесные препараты.

В данной статье мы разглядим, какими методами и чем возможно промыть двигатель и в каком конкретном случае, и на основании этого, любой автовладелец для себя сможет сделать вывод — нужна ли промывка двигателя его автомобили (мотоцикла), либо нет.

О том, как и посредством чего избавиться от закоксовки подробностей, смол и нагара в клапанном механизме двигателя и на подробностях поршневой группы, и вернуть компрессию мотора (и наряду с этим не разбирая двигатель) я уже писал и об этом возможно почитать вот в данной нужной статье.

А в данной статье мы разберём, необходимо ли промывать двигатель и его совокупность смазки всецело, и в каком случае, ну и каким методом.

Дабы совершенно верно ответить на вопрос, нужна ли промывка какого именно то двигателя либо нет, необходимо знать его состояние, которое зависит от многих факторов его эксплуатации. Такими факторами являются: периодичность замены масляного фильтра и моторного масла, уровень качества используемого моторного масла, чистота моторного масла (к примеру в случае если в него попал антифриз, то о его чистоте сказать не приходится) и другие факторы, о которых будет сообщено ниже.

Несложнее написать в каких случаях не нужна промывка двигателя, а в каких случаях нужна, об этом и будет обрисовано ниже.

В каком случае не нужна промывка двигателя.

Качественное моторное масло от авторитетного производителя включает в семя не только хорошие смазывающие и антизадирные свойства, но и кучу нужных присадок. И в состав нужных присадок без сомнений входят моющие присадки, каковые не разрешают на деталях двигателя откладываться разным отложениям, о некоторых из них будет написано подробнее ниже.

Моющие присадки, каковые находятся в современных моторных маслах, трудятся не какое количество не хуже, чем присадки содержащиеся в любом промывочном масле, либо в банке с любой промывкой. Но трудятся моющие присадки (как и другие присадки) до определённого времени, пока не состарятся. Старение особенностей моющих и других присадок происходит в тот срок, что сходится с сроком замены масла, рекомендуемого производителем этого масла.

У дорогого синтетического моторного масла, срок сохранности моющих и других присадок больше, чем у многих минералок, исходя из этого и поменять синтетические масла возможно реже, чем минеральные.

Это нетрудно проверить на любой машине либо мотоцикле, в случае если покататься на минералке к примеру 5 тысяч, и после этого проверить чистоту подробностей мотора, и покататься те же 5 тысяч на синтетике — подробности по окончании синтетического масла будут намного чище за тот же пробег (установлено).

Другими словами получается, что в случае если чуть раньше, чем рекомендует завод, поменять качественное моторное масло одной и той же маркировки, то промывать двигатель не требуется будет по большому счету, и его подробности будут довольно чистыми. В случае если же поменять масло приблизительно на треть раньше рекомендованного срока, то подробности мотора будут неизменно идеально чистыми.

Это простое правило действует конечно же при обычной эксплуатации мотора, поскольку в случае если перегреть двигатель, то на подробностях может появиться трудноудалимый нагар, в следствии пригорания масла, либо лак, что появляется в следствии полимеризации плёнки масла, от очень сильно нагретых железных подробностей. И тогда может потребоваться промывка двигателя, но об этом ниже.

В каком случае нужна промывка двигателя.

Как было сообщено выше, при своевременной замене моторного масла, промывка не нужно, но часто бывает так, что шофер берёт подержанную машину, и конечно он не знает о её прошлом и её настоящий пробег (наблюдать на спидометр как правило безтолку). Слушать заверения бывшего обладателя о якобы своевременной замене либо о том, что масло изменялось кроме того раньше положенного срока, конечно же безтолку, поскольку это лишь слова.

При таких условиях направляться крышку маслозаливной горловины, и посредством фонарика пристально разглядеть распредвалы, их постели, тарелки клапанов, пружины клапанов и саму поверхность стенок головки двигателя.

В случае если подробности ГРМ и поверхность cтенок головки чисты и не имеют отложений, как на фото слева, то значит периодичность замены масла соблюдалась, и эксплуатация двигателя была обычной (без перегревов).

При таких условиях промывка конечно не нужна.

В случае если же подробности покрыты чёрным налётом, а тем более толстым слоем отложений (см. фото слева), то это показывает, что масло своевременно не изменялось, и со временем оно утратило собственные свойства и окислилось. Наряду с этим смолы и окислы в виде достаточно жёстких отложений покрыли детали двигателя, причем не только снаружи, но и внутри, а это уже важнее, поскольку площадь масляных каналов от этого уменьшилась, и производительность масляного насоса от этого также уменьшилась.

От этого работа совокупности смазки конечно ухудшилась, и здоровья двигателю это конечно же не прибавит. К тому же в совокупности смазки имеются небольшие, но серьёзные подробности (о которых весьма рекомендую почитать вот тут), каковые от различных смол и налёта грязи смогут прекратить трудиться, и это приведёт к важным проблемам.

При несвоевременной замене масла, теряют собственные свойства не только моющие присадки, но другие, к примеру щелочные присадки, нейтрализующие кислоты и от этого появляется кислота, от которой подробности корродируют. Так же появляется смолистый налёт — итог полимеризации разных окислов масла, и от несгоревшего горючего.

Кстати, не только от перегрева, но и от несвоевременной замены масла появляется нагар, что покрывая подробности не даёт им нормально охлаждаться, нарушая обычный температурный режим. Не считая нагара, ухудшает налёт и температурный режим двигателя необычного лака на подробностях. Данный лак появляется от полимеризации как раз ветхого моторного масла, утратившего свойства входящих и свои свойства в него присадок.

Не считая перечисленных отложений на подробностях мотора, в составе ветхого масла появляются разные виды шлама, каковые ухудшают антизадирные и смазочные особенности масла, конечно его определённую вязкость.

Выше была обрисована лишь малая часть того, что может покрывать детали двигателя и быть в ветхом масле, если не выполнять сроки его замены и обычные режимы эксплуатации двигателя.

К тому же промывка мотора может потребоваться и при попадании в масло тосола либо антифриза.

Либо при переходе с минералки на синтетику, поскольку по окончании слива ветхого масла, в двигателе остаётся приблизительно 10 процентов ветхого масла (если не откачать его вакуумом либо хотябы не отмыть поддон). И чтобы избавиться от всех этих негативных факторов, и помогает промывка двигателя, о которой ниже.

Промывка двигателя и разная автохимия для этого.

Дабы промыть двигатель автомобиля от разных отложений, существуют пара способов, как и пара препаратов.

О каждом из них я напишу детально ниже.

Полнообъёмная промывка мотора: Данный метод действен лишь при регулярном применении, дабы смыть не сильные отложения. В случае если двигатель запущен (не ухожен) и его подробности покрыты толстым слоем смолистых отложений, то таковой метод не подойдёт, и необходимо будет применять промывку посредством особой установки, для принудительной циркуляции, о которой я напишу ниже.

А при полнообъёмной промывке, двигатель прогревается, после этого сливается старое масло и заливается промывочное масло. Промывочное масло ( либо жидкость, как на фото слева, практически то же самое) это как правило на данный момент, содержащая в себе пакет моющих присадок. Но перед заливкой промывочного масла, весьма нужно выкрутить ветхий масляный фильтр и вкрутить вместо него какой нибудь недорогой турецкий либо корейский новый фильтр.

После этого заводим двигатель и даём ему поработать приблизительно мин. 10 — 15. Сливаем нечистое промывочное масло, и затем крайне полезно удалить остатки вакуумом (он имеется во многих опытных мастерских). Конечно у многих водителей нет вакуумного насоса, значит необходимо хотя бы снять поддон, шепетильно отмыть его изнутри (да и снаружи не помешает), после этого осмотреть сетку маслоприёмника, и в случае если всё нормально (на ней нет грязи) вернуть поддон на собственное место.

Остаётся заменить масляный фильтр новым, от  авторитетного производителя, и залить свежее моторное масло, рекомендованное заводом изготовителем.

Мягкая промывка мотора: Наряду с этим методе в двигатель со ветхим маслом заливается особое средство, которое содержит сольвент и моющие присадки. Но мягкой такая промывка именуется вследствие того что концентрация присадок и сольвента не громадная, да и вязкость масла препарат не изменяет. Добавляется такая промывка в старое масло за 300 — 500 км до его замены.

Так как концентрация сольвента и других моющих веществ маленькая, то очистка масляной деталей и системы мотора происходит неспешно (в течении тех же 300 — 500 км), и исходя из этого больших частиц грязи, каковые смогут закупорить кое-какие узкие масляные каналы, не образуется.

Но однако для очень сильно неухоженного мотора (с толстым слоем отложений) такая промывка также может оказаться неэффективной. Да и всё таки громадна возможность отслоения толстых частиц грязи (нагара, смол и т. д.), каковые смогут закупорить какой то масляный канал либо небольшие подробности смазки (к примеру редукционный клапан).

Мягкая промывка не страшна при регулярном применении, другими словами не для через чур нечистых моторов. Остатки промывки и старого масла нужно удалить.

Химическая промывка мотора: Такая промывка самый распространена, и для её применяют особое достаточно агрессивное моющее средство, которое заливается в мотор перед сменой масла (так называемая пятиминутка либо семиминутка — на препарате в большинстве случаев пишут время).

По окончании заливки препарата, мотору позволяют поработать до 10 мин., не смотря на то, что правильное время у некоторых составов различное и написано на упаковке. По окончании чего старое масло сливается вместе с промывкой, фильтр изменяется на новый и заливается свежее масло.

Тут также принципиально важно по окончании промывки и перед заливкой свежего масла, удалить остатки старого масла и смывки.

Это делается посредством вакуума либо хотя бы отмывкой сетки и поддона маслоприёмника. Данный метод достаточно действен (конечно же в случае если препарат от авторитетного производителя, к примеру от «Ликви Моли» как на фото слева), но как и вышеописанные методы лучше применять при регулярном периодическом применении, перед каждой заменой масла, либо через замену.

Тогда не будут образовываться толстые отложения, талантливые забить какой то канал по окончании промывки, либо забить сетку маслоприёмника, как на фото слева. Так как это приведёт к недочёту масла, и подробности будут трудиться на сухую. Последствия очевидны — застучавший двигатель.

Что касается действия на сальники таких препаратов, то вопреки распространённому точке зрения, что они якобы портятся от таковой химии, то вероятно да, в случае если препарат создаёт какая то малоизвестная компания. В случае если же его делает авторитетный производитель (такие препараты ощутимо дороже) то действия на сальники не будет, поскольку состав разрабатывается химиками изначально с учётом сохранения материала сальников. Так как они же не неприятели себе, дабы портить репутацию, и отпугивать потребителя.

Опытная промывка посредством установки для принудительной циркуляции жидкости по каналам совокупности смазки мотора.

Это единственный метод, что разрешает достаточно действенно отмыть очень сильно нечистый двигатель и не опасаться закупорки каналов масляной совокупности. В каналах не остаётся грязи, а также сетка маслоприёмника остаётся чистой. Наряду с этим с мотора сливается отработка и выкручивается ветхий масляный фильтр. В резьбовое отверстие масляного фильтра вкручивается резьбовой штуцер с шлангом от особой установки, ещё один шланг от установки подключается к маслозаливной горловине в клапанной крышке мотора, ну и резьбовой штуцер от третьего шланга вкручивается в резьбовое отверстие для слива масла в поддоне.

В особый бак таковой установки (см. фото) заливается достаточно агрессивная моющая жидкость, причём в установке имеется личный фильтр, что задерживает грязь, из циркулирующей при промывке жидкости.

Установка включается и в ней создаётся определённое давление, которое прокачивает моющую жидкость в прямом, после этого в обратном направлении, через смазочную совокупность двигателя.

Как я уже сказал, в таковой установке имеется особый фильтр, и при прокачке жидкости в обоих направлениях, вся появившаяся при промывке грязь (отложения нагара, хлопья, смолы и т.д.), задерживается этим фильтром. Трубопроводы в определённых местах (на некоторых установках) прозрачные и возможно замечать, как циркулирующая моющая жидкость темнеет от грязи.

Причём таковой процесс циркуляции (промывки) может продолжается приблизительно час, в противном случае и более (зависит от состояния мотора) и он достаточно действен кроме того для очень сильно запущенных моторов (с достаточно толстыми и стойкими отложениями).

При таковой промывке очевидно запускать двигатель автомобиля не требуется, поскольку прокачивает моющую жидкость насос установки. По окончании промывки мотора таким методом, все шланги установки отключают, после этого вкручивают в двигатель какой нибудь недорогой (турецкий либо корейский) масляный фильтр, после этого создают дополнительную полнообъёмную промывку, о которой я написал выше.

Дополнительная полнообъёмная промывка двигателя нужна чтобы всецело вымыть из мотора достаточно агрессивную химию (которая употреблялась при промывке установкой и точно осталась в моторе, приблизительно 10%). Но перед тем как запускать двигатель для полнообъёмной промывки, необходимо пара раз провернуть коленчатый вал вручную либо электро-стартером, дабы промывочное масло заполнило все каналы маслосистемы.

Так как при промывке посредством особой установки, все остатки масляной плёнки были полностью вымыты с деталей и каналов мотора и при его запуске (при дополнительной промывке), двигатель некое время будет трудиться на сухую.

Дабы этого не случилось, направляться прокрутить пара раз коленвал мотора, без его заводки, дабы заполнить масляные каналы промывочным маслом, и лишь затем заводить двигатель.

Заключение.

Как видно из обрисованного выше, обычную промывку (без риска закупорить совокупность) очень сильно нечистого двигателя в гаражных условиях не сделаешь, нужна особая установка.

А вдруг двигатель не очень сильно загрязнён, то промывки вторыми методами, посредством всевозможной химии возможно конечно же делать, но грязи и остатки препаратов направляться всецело удалять откачкой вакуумом либо отмывкой сетки и поддона маслоприёмника, а это дополнительные хлопоты.

Так не несложнее ли мало раньше положенного срока заменять моторное масло, поскольку до тех пор пока оно свежее, в нём и без того содержится достаточно моющих присадок, каковые не дадут на подробностях мотора появиться разным отложениям. Так как в случае если израсходовать деньги на свежее масло на несколько тысяч км. раньше положенного срока, то позже эти деньги окупятся тем, что не нужно будет выбирать и брать разные промывки и наряду с этим заморачиваться нужны они либо нет.

Не смотря на то, что нужна ли промывка двигателя, либо нет, конечно же зависит от состояния двигателя, ну и конечно же от ответа самого водителя, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.