Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Про маркировку автомобильных дисков и ее расшифровку
Post Icon

Про маркировку автомобильных дисков и ее расшифровку

При установке и выборе автомобильных запчастей ответственным элементом есть верный их подбор по маркировке, это полностью относится и к маркировке колесных дисков. Маркировка дисков автомобилей должна быть нанесена на поверхности коробки с дисками, внутренней поверхности указанных выше запчастей, и на документах, каковые прилагаются к коробке.

Содержание

1 Расшифровка маркировки дисков авто 2 Это необходимо не забывать 3 Дополнительные обозначения

Расшифровка маркировки дисков авто

В большинстве случаев, указанная маркировка имеет следующий вид: 8.5J x18 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

8,5 – эти знаки обозначают ширину обода автомобильного диска, измеряется в дюймах. Необходимым условием при установке диска на колесо автомобиля есть верное соотношение ширины диска к ширине шины автомобиля.

Если диск и резина будут выбраны различной ширины, через чур узкая либо широкая покрышка может слететь с диска на ходу. Верное соотношение ширины обода диска по отношению к шине возможно отыскать в особой литературе, которая находится в распоряжении работников автосервисов.

J – под этим знаком подразумевают сведения об изюминках конструкции углов наклона, и радиусов закругления автомобильных дисков.

x – данный знак показывает, что обод колеса имеет неразъемную конструкцию.

18 – это значение показывает диаметр обода колеса, измеряемый в дюймах и соответствующий диаметру посадки покрышки.

Автомобильные диски изготавливаются в диапазоне диаметров от 12 до 32 дюймов. Наряду с этим чаще всего видятся колеса диаметром от 14 до 16 дюймов.

Н2 – в данной обстановке речь заходит о кольцевых выступах, размещенных на полках обода, именуемых кроме этого как хампы. Назначение этих изюминок конструкции содержится в недопущении соскальзывания с диска бескамерной шины. Указанная выше маркировка говорит, что конструкция колеса владеет двумя хампами, видящаяся кроме этого в большинстве моделей автомобильных колес.

Но, видятся модели, имеющие один хамп, ассиметричные хампы, плоские хампы, и комбинированные хампы, маркировка колесных дисков в таких случаях выполнена в виде (Н), (AH), (FH), (CH), — соответственно.

5/112 – PCD – цифра 5 в этом обозначении говорит о том, что диск имеет 5 отверстий для его крепежа гайками либо болтами, под цифрой 112 знают диаметр, измеряемый в миллиметрах, на окружности которого размещаются места крепежных отверстий колесного диска. Количество крепежных отверстий возможно различным, в диапазоне от 3 до 10, бывают также модели дисков, имеющие по два комплекта отверстий для крепежа, расположенных на различных диаметрах. Помимо этого, количество диаметров, на которых размещаются места креплений, ограничены производителями машин, имеющими личные схемы диаметров, самые подходящих для конкретных моделей машин.

ET – вылет диска, в некоторых государствах обозначается как OFFSET и DEPORT, измеряется в миллиметрах и показывает расстояние между привалочной плоскостью (плоскость, которой диск прилегает к ступице автомобиля) колесного диска автомобиля и плоскостью, проходящей по оси симметрии обода.

Если привалочная плоскость колесного диска расположена дальше от центра автомобиля чем ось симметрии диска, вылет имеет хорошее значение, в другом случае вылет отрицательный. Вероятен вариант, при котором привалочная плоскость сходится с осью симметрии диска, в этом случае вылет равен нулю.

d – таким методом в миллиметрах обозначается диаметр центрального отверстия под ступицу. В большинстве случаев, производители делают такие отверстия в диапазоне от 50 до 70 миллиметров, каковые в совершенстве должны быть равны диаметру посадочного пояска автомобильной ступицы. В случае если диаметр центрального отверстия меньше диаметра посадочного пояска, то установка колеса неосуществима.

В случае если же диаметр центрального отверстия диска больше диаметра посадочного пояска, используются особые центрирующие вспомогательные шпильки и посадочные кольца. Необходимо подчеркнуть, что установить колесо, лишь только при помощи центрирующего вспомогательных шпилек и посадочного кольца, нереально. Центрируют колесо на ступице только при помощи крепежных болтов либо гаек совместно со шпильками.

Это необходимо не забывать

Не следует пробовать устанавливать шину на диск, имеющий больший диаметр; При выборе дисков нужно строго выполнять требования производителя и ни за что не брать диски с разболтовкой 4х100 при том, что к автомобилю подходят 4Х98 (к примеру). При выборе автомобильного диска, имеющего меньший диаметр размещения отверстий, нежели требуется, из всех крепежных гаек верно будет зафиксирована только одна, остальные колесные гайки будут прикручены несоосно отверстиям.

В следствии этого, колесо будет зафиксировано неправильно, что, со своей стороны, приведет к биениям на ходу и большей вероятности откручивания диска. В данной ситуации громадное значение имеет маркировка автомобильных дисков, расшифровка которой не всем под силу, исходя из этого лучше обратиться с просьбой о помощи к экспертам. Не разрещаеться увеличивать диаметр крепежных отверстий подручными инструментами, такими, как круглый напильник либо сверло. В следствии таких манипуляций вы неизбежно испортите колесо. Производители изготавливают крепежные отверстия с высокой точностью, исходя из этого любое вмешательство в целостность конструкции, очень плохо отражается на чертях автомобиля в целом.

Стоит отказаться от установки на автомобиль дисков с неподходящим нестандартным вылетом. Многие автолюбители, хотя придать собственному автомобилю спортивный вид, довольно часто уменьшают вылет колес (оно больше выступает из арок). Эта процедура легко повышает устойчивость перемещения автомобиля, но, вместе с тем дает дополнительную нагрузку на подшипники и подвеску ступиц.

Кроме этого необходимо подчеркнуть, что повышение вылета, в большинстве случаев, добиться нереально, поскольку при соответствующей процедуре автомобильный диск будет упираться в части тормозной подвески и системы. При крепеже автомобильных колес, применяйте лишь намерено подходящие для этого болты либо гайки, каковые возможно купить в специальных магазинах.

болты и Колёсные гайки имеют особенную коническую поверхность для центрирования диска на ступице и не смогут быть заменены простыми гайками.

Дополнительные обозначения

В случае если на автомобильных колесах присутствует дополнительная маркировка дисков, расшифровка может иметь следующий вид, к примеру:

0104, под данной надписью подразумевается дата выпуска автомобильных дисков, в большинстве случаев, указывается неделя и год изготовления.

В данной ситуации, такую запись направляться просматривать как 1 семь дней 2004 года. MAX LOAD 2500 LB – в данной обстановке маркировка обозначает максимально допустимую нагрузку на одно колесо, в частности 2500 фунтов. РСТ, TUV, ISO, SAE, — наличие таковой маркировки символизирует о том, что данный автомобильный диск прошел диагностику особых осуществляющих контроль органов.

MAX PSI 40 COLD – это обозначение показывает, что давление в шине должно пребывать в диапазоне до 40 фунтов на 1 квадратный дюйм. Маркировка COLD в данной обстановке показывает, что измерение давления в шинах стоит проводить лишь в холодной шине.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.