Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Прямоточный глушитель на автомобиль.
Post Icon

Прямоточный глушитель на автомобиль.

Прямоточный глушитель есть неотъёмлемой частью комплексного тюнинга автомобиля либо мотоцикла и без сомнений он разрешает повысить большую мощность форсированного двигателя. А вдруг ли суть устанавливать его на серийный автомобиль либо мотоцикл?. В данной статье мы разберём данный вопрос, конечно разглядим устройство прямотока, какие конкретно они бывают и кто их создаёт, конечно разглядим несколько вариантов изготовления прямотока собственными руками, у себя в гараже.

Для начала направляться ответить на вопрос, будет ли польза от установки прямоточного глушителя на простой серийный автомобиль, либо он лишь добавит неприятностей на техосмотре и головной боли вашим соседям. Либо возможно всего лишь мало доработать штатную выпускную совокупность, но прямоток пока не устанавливать?

Штатная выпускная совокупность серийной автомобили, рассчитанная на любом автомобильном либо мотоциклетном заводе, в полной мере хорошо справляется со собственными главными функциями, при работе серийного мотора — отвод от двигателя отработанных газов и глушение шума выпуска. Отработанные газы, выходящие с громадной скоростью из выпускных каналов двигателя, попадают в выпускной коллектор.

По окончании него газы по трубе поступают в резонатор.

Резонатор — это по сути также глушитель, лишь складывающийся из перфорированной трубы, около которой находится отдельная камера (либо пара камер). И за счёт резонанса (из этого и наименование), появляющегося в данной камере, таковой глушитель гасит звук низкой частоты. Современные резонаторы имеют скромные габариты и наряду с этим имеют пара камер в корпусе, и наряду с этим они хорошо гасят низкочастотные звуки.

По окончании резонатора, выхлопные газы поступают через приёмные трубы глушителя (глушителей) в корпус глушителя (банку), где отработанные газы увеличиваются, и пройдя через лабиринт отверстий труб вваренных на расстоянии друг от друга либо перегородок, теряют собственную скорость, часть энергии выхлопных газов переходит в тепло, в следствии чего и значительно уменьшается шум (в основном высокочастотный), при их последующем выходе в воздух.

Наряду с этим на выталкивание отработавших газов и преодоление сопротивления в серийных глушителях, затрачивается до 4-5 % мощности СЕРИЙНОГО двигателя.

Но это в теории, а фактически на всех серийных автомобилях, выпускной коллектор сделан способом литья и имеет неотёсанную (шершавую) форму внутренних стенок (но и впускной коллектор также), и от этого стены скоро покрываются нагаром и выпускные каналы уменьшаются в диаметре ещё больше.

К тому же коллектор неспециализированный (все его каналы связаны между собой) — от этого газы перемешиваются при работе двигателя и мешают друг другу, а диаметр выпускных труб имеет довольно часто меньший диаметр, чем положено.

И в итоге, на практике утраты мощности ещё больше, чем в теории.

И ещё — слово серийного двигателя я не напрасно выделил выше, поскольку на не серийном форсированном двигателе, в случае если покинуть штатный глушитель и не заменить его прямоточным, то утраты мощности будут намного больше. Так как наполнение цилиндров форсированного мотора ощутимо больше, соответственно и газообмен ощутимо больше, и штатная выпускная совокупность уже не сможет действенно отводить увеличившийся количество отработанных газов и мощность мотора будет посильнее задушена.

И как раз исходя из этого прямоточный глушитель — необходимый элемент комплексного тюнинга двигателя.

Ну а смысла в установке прямотока на машину с простым серийным мотором нет, поскольку прироста мощности вы фактически не почувствуете, поскольку мощность увеличится очень мало — приблизительно 3 — 5 % (да и то, лишь на громадных оборотах), но вот уровень шума увеличится ощутимо, в особенности на тех же высоких оборотах. Так как на громадных оборотах шум возможно больше, чем у штатной выпускной совокупности раз в 10!

И не смотря на то, что прямоточный глушитель — это самый несложный метод, дабы поверить прохожим (большая часть из которых конечно не разбираются в железе), что у вашей автомобили умопомрачительная динамика и мощный мотор разгона. Лишь вот совместный старт со светофора с некоторыми серийными автомобилями, у которых мотор пообъёмнее, может доказать бесполезность данного девайса на серийном (нефорсированном) двигателе.

Пошуметь то на светофоре возможно, но жалко будет проиграть со старта какой то серийной машине с негромким штатным выбросом, поскольку мощность у неё возможно больше с завода, и причём с штатным глушителем.

И показать задок собственной автомобили и собственную хромированную тюненую трубу у вас может и не окажется, из-за недостаточной мощности серийного движка. Да и штатная банка у автомобили водителя соперника, в полной мере справится с довольно обычным отводом газов в серийном моторе.

Ну а однако, возможно ли поднять мало мощность серийного двигателя, но без применения прямотока?

Возможно, но  для этого не помешает сделать кое-какие доработки штатной выпускной совокупности, в частности: заменить штатный чугунный выпускной коллектор на коллектор с раздельными трубами (как на фото слева), каковые к тому же имеют мало больший диаметр, чем трубы штатного коллектора (кстати такая замена легко нужна и при установке прямоточного глушителя). В случае если имеется возможность, то не помешает установить четыре отдельные трубы впредь до самого корпуса резонатора.

Ну и в совершенстве — это так и тащить эти четыре отдельные трубы под дном, впредь до задней части автомобили, и в том месте установить четыре отдельных глушителя, вместо одного. Это будет не дёшево, но серийный мотор «задышит» полнее, да и любой тюнинг требует затрат. Ну и вид автомобили позади будет солидным.

Ну, а кто желает поднять мощность серийного движка ощутимо больше, тогда однако направляться установить прямоточный глушитель, но перед этим направляться доработать серийный автомобильный двигатель хотя бы так, как обрисовано в данной статье (конечно имеется и другие методы с заменой спортивного распредвала либо установкой кованых поршней увеличенного диаметра), и лишь затем уже заморачиваться с покупкой и поиском прямотока какой то компании, либо с его изготовлением. Что мы и разглядим ниже.

Заводские прямоточные глушители, какие конкретно они бывают.

Выбор прямотоков на данный момент большой, но однако авторитетным фаворитом в их производстве, до сих пор остаётся узнаваемая австрийская компания «Sebring». Она производит прямотоки фактически для всех моторов, и выбор их огромен, а и материал при изготовлении возможно выбрать на собственный вкус. Это и нержавейка, и более лёгкие углепластик и титан (карбон). Уровень качества глушителей данной компании отменное, но и цена не маленькая, но однако цена в основном зависит от материала (титан и углепластик очевидно дороже нержавейки).

Глушители прямоточные от компании Pro-Sport из углепластика и нержавейки.

Кто не может потратиться на прямоточный глушитель вышеописанной компании, то возможно купить изделие недороже от известной компании «Pro-Sport» (см фото слева), либо отечественной Роcсийской компании «SVR» (130$). Кстати кое-какие импортные глушители смогут быть дешевле российских (о них ниже).

А уровень шума у различных производителей возможно разным и на это стоит обращать внимание, поскольку лишние децибелы — это лишние неприятности (но об этом в конце статьи).

К примеру у глушителя компании «SVR» уровень наружного шума достигает всего 100,2 децибел, а у самого популярного в Российской Федерации итальянского глушителя «Power Ful» уровень наружного шума образовывает 108,9 дБ. Кстати его популярность позвана привлекательным внешним видом и меньшей чем у соперников ценой — всего 98 баксов.

Причём производит прямотоки и фирма для отечественных ВАЗ 2112.

А вот глушитель второй менее известной итальянской компании «ASSO» ещё громче собственного итальянского соперника и уровень его наружного шума образовывает аж 111 дБ, но и эта компания делает глушители для отечественных двенадцатых моделей ВАЗов и цена их также не громадная — 100$.

А вот германская компания Remus для отечественных ВАЗ 2112 пока не делает прямоточные глушители, но в их линейке имеется прямотоки для отечественных дюжина (ВАЗ 2110). Но цена глушителей данной компании поболее — приблизительно 140$, исходя из этого возможно они не такие популярные,(ну и ещё по причине того, что глушители лишь для десятки). Уровень наружного шума глушителя направляться образовывает 109,8 дБ.

Как видно выше, цены на прямоточные глушители из нержавейки составляют приблизительно от 98 до 140$. Но цены на глушители из титаного сплава либо карбона конечно будут выше. К тому же направляться учесть, что для обычного прироста мощности потребуется приобрести ещё и особый резонатор, коллектор с отдельными трубами, катализатор низкого сопротивления, заменить воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления.

И вся прямоточная выпускная совокупность (см. фото слева) по цене легко перевалит за тысячу $. Помимо этого на многих свежих иномарках будет необходимо перепрограмировать электронный блок управления двигателем. Ну и конечно сам мотор довести до ума и форсировать его.

Лишь тогда возможно будет почувствовать прибавку мощности. Всё это потребует ощутимых денежных затрат, так что потратиться лишь на прямоточную выпускную совокупность, и наряду с этим заметно поднять мощность двигателя, не окажется.

Кто не имеет денежных возможностей, но имеет сварочный аппарат, желание и инструмент, то возможно существенно сэкономить, в случае если сделать прямоточную выпускную совокупность самостоятельно.

Прямоточный глушитель, его устройство и как его сделать собственными руками.

Перед тем как начать что то делать, направляться запастись материалом для работ, в частности листовым металлом для того чтобы изготовить двигатель, и трубой подходящего диаметра (для того чтобы же диаметра, как и выпускная труба вашей автомобили, но возможно применять и её, если она не через чур старая).

Лист металла, толщиной около 1 мм и трубу нужного диаметра (как у вашей автомобили) лучше приобрести нержавеющие, тогда они продолжительнее проживут, лишь направляться учесть, что для качественной сварки нержавейки потребуется аргонно-дуговой сварочный аппарат, что имеется далеко не у всех.

В случае если же у вас простой полуавтомат, то тогда нужно будет делать прямоточную выпускную совокупность из простого металлического страницы. Но в случае если его позже нормально загрунтовать и покрасить, то прослужит он достаточно продолжительно.

Так как в прямоточном глушителе его долговечность определяет то, как продолжительно сохранится набивка из минеральной либо базальтовой ваты, и на втором замысле уже стоит сохранность металла.

Но о набивке мало позднее, не смотря на то, что при выгорании ватной набивки, прямоток в полной мере вероятно вернуть и подробнее о таком ремонте читаем вот тут. И не смотря на то, что в том месте продемонстрирован ремонт мото-глушителя, принцип работ с автомобильным будет практически такой же.

Перед тем как приступить к работам направляться не забывать, что в штатной выпускной совокупности, низкие частоты из неспециализированного выхлопного шума по большей части глушит резонатор (о нём было сообщено выше), а сам глушитель запланирован на поглощение высокочастотных шумов, не смотря на то, что и часть низов глушитель также задерживает.

А в прямоточном глушителе набивка из базальтовой либо минеральной ваты способна будет заглушить лишь высокие частоты из неспециализированного звука выброса.

Шумы низкой частоты фактически не будут задерживаться прямотоком и будут вольно вылетать на ружу. И по окончании изготовления прямотока, необходимо готовься к тому, что глушитель будет басить на низах, и это обычное явление прямоточной выхлопной совокупности.

Дабы изготовить прямоточный глушитель самостоятельно, очевидно необходимо знать его устройство.

А устройство прямотока весьма похоже на устройство резонатора, в принципе конструкция одинаковая (см рисунок резонатора выше в тексте), и бывают кое-какие отличия в некоторых конструкциях, но они совсем незначительны.

А отличие прямотока и конструкции резонатора только в том, что пространство в банке у прямотока заполнено звукопоглощающим материалом. Другими словами пространство между перфорированной трубой и банкой глушителя, находящейся в центре, заполнено звукопоглощающим материалом.

В качестве этого материала значительно чаще употребляется базальтовая вата, которая имеет долгие волокна. Но возможно применять и минеральную вату, но волокна у неё меньше и она от этого менее долговечна.

И дабы волокна ваты не высасывались потоком выхлопных газов наружу, их отделяют весьма небольшой сеткой.

Но однако по окончании определённого ресурса, часть звукопоглощающего наполнителя неспешно расходуется и прямоток начинает неприятно хрипеть либо звенеть, как безлюдная консервная банка. И главный вид ремонта прямоточного глушителя (особенно долговечного из нержавейки либо титана), это не борьба с коррозией, как при ремонте простого глушителя, а замена израсходованной звукопоглощающей набивки новой.

Звук выброса прямотока конечно же зависит от размеров банки глушителя, от размеров и диаметра перфорированной количества и трубы отверстий в ней, конечно от качества и количества укладки базальтовой ваты между стенками и перфорированной трубой банки. Но однако по-любому, а свойства наполнителя и конструкция прямотока способны задержать низкие частоты звуковых волн, а с высокими частотами звукопоглощающий материал справляется не хорошо.

Но без оглядки на данный минус (не смотря на то, что для многих ценителей тюнинга, басовитый звук выброса это напротив плюс) прямоточный глушитель оказывает мельчайшее сопротивление потоку выхлопных газов, соответственно и мощность форсированного мотора не душится, и двигатель «дышит полной грудью».

Отличие штатного глушителя от прямотока продемонстрировано на рисунке слева. И при жажде ещё больше сэкономить, возможно разрезать и выпотрошить штатную банку и вварить в неё перфорированную трубу.

Перфорированную трубу с множеством отверстий возможно изготовить из простой трубы, в случае если просверлить в ней множество отверстий (чем больше, тем лучше.

Сверление громадного количества отверстий это нудная работа, и лучше поискать в продаже готовую перфорированную сетку, и свернуть из неё перфорированную трубу, как на фото слева, а стык прихватить сваркой.

Кстати сетки бывают не с простыми отверстиями, а с выпуклыми (выдавленными наружу), как на фото слева, и такие глушители гасят звук действеннее, поскольку выпуклые отверстия (чешуйки) сетки, как бы захватывают звуковые волны.

Затем пространство между стенками и трубой банки, хорошо заполняется наполнителем (базальтовой либо минеральной ватой). Наряду с этим обратите внимание на фото слева — сперва хорошо обматывается перфорированная труба, причём обматывается труба базальтовой ватой с долгими волокнами (это даст гарантию долговечности другой набивки). А затем уже возможно легко хорошо забить корпус минеральной ватой.

Остаётся запечатать (сварить) банку как она была до переделки, и навесить на конец глушителя прекрасную хромированную насадку соответствующего диаметра (на данный момент их полно в продаже).

Не смотря на то, что в случае если насадка через чур долгая, то и её направляться обложить сеткой и звукопоглощающим материалом, как на фото слева.

В противном случае насадка как рупор будет усиливать и без того громкий звук выброса.

Но однако лучше сварить корпус прямотока с нуля, и сделав банку глушителя больше по размерам, чем штатная банка (но чуть больше в разумных пределах как раз для вашего кузова). Причём корпус глушителя возможно круглым (но для того чтобы изготовить пригодятся вальцы), круглым либо кроме того треугольным, как на фото слева. И нужно сделать заднюю стенку так, дабы она крепилась на термостойкий герметик и фиксировалась на заклёпки по кругу (отверстие для заклёпок продемонстрировано красной стрелкой.

При таковой конструкции (в то время, когда задняя стена съёмная) глушитель и наполнять набивкой более менее комфортно, да ещё и при выгорания набивки, возможно будет высверлить заклёпки и без неприятностей поменять звукопоглощающую набивку (сняв заднюю стенку с насадкой). Сохраняю надежду любой выберет для себя более предпочтительный вариант, исходя из собственных возможностей.

И ещё — не забываем, что не считая самого глушителя, потребуется ещё замена некоторых подробностей, о которых я написал выше, и лишь тогда суть установки прямотока будет полным.

Прямоточный глушитель — в законе либо вне закона?

И последнее. Любой возможно думает о последующих проблемах с законом, по окончании установки прямотока.

Но направляться знать, что вид автомобильного тюнинга, при котором изменяется штатная выпускная совокупность, до сих пор не относится к трансформации конструктивного ответа транспортного средства, по крайней мере в России.

И в случае если прямоток подходит под стандарты России (о нормах шума см. ниже), а монтаж произвести квалифицированно (крепления должны быть как заводские), то такая конструкция не будет вне закона.

Видно это пошло ещё с советских времён, в то время, когда сгнившую выпускную совокупность заменить было нечем (был повальный дифицит) и на автомобили ставили что будет необходимо.

Наряду с этим основное, дабы шум не превышал законные 96 децибел.

Но как видно из примеров глушителей, опубликованных выше, прямоточные глушители, каковые не громче 96-ти децибел, отыскать в продаже не реально. Но вспомните, в то время, когда при остановке вашей автомобили сотрудниками дорожной инспекции, у вас контролировали уровень шума особым прибором? Лишь только на техосмотре.

Но так как для техосмотра возможно заменить прямоточную банку штатной, в случае если сделать флянцевое крепление на двух болтах. Замена будет не продолжительной. Лишь всё таки при поездках с прямотоком, необходимо иметь совесть, и уважать покой вторых людей (у них как и у вас имеется дети), другими словами  при выезде со дворов, не давить на газ, а нормально выезжать на холостом ходу.

А очень рукастым мастерам, возможно сделать заслонку, управляемую тросиком из салона (см. фото слева) и при жажде, мало прикрыв эту заслонку, возможно будет в любую секунду сделать выброс потише.

Сохраняю надежду эта статья про прямоточный глушитель будет кому то занимательна, и не забываем — тюнинг не имеет границ, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.