Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Приспособление для регулировки продольного наклона оси поворота колеса — кастера.
Post Icon

Приспособление для регулировки продольного наклона оси поворота колеса — кастера.

В прошедшей статье о регулировке схождения и развала на автомобиле, мы разобрались для чего необходимы эти углы,  как и чем их настроить (читаем тут), и в случае если развал-схождение в норме, а машину уводит в движении, то удостоверьтесь в надежности кастер —  угол продольного наклона оси поворота колеса. Но как измерить данный самый кастер?, во многих СТО только разводят руками.

Кастер возможно измерить посредством особого приспособления и в данной статье будет обрисовано как его изготовить и как им пользоваться на примере хороших Жигулей, но по этому принципу приспособу возможно изготовить для любой автомобили, необходимо только поменять расстояние крепёжных отверстий для крепления к ступице.

Кастер хороших Жигулей задаётся геометрией подвески и образовывает без нагрузки 3°30?±30? и под нагрузкой 4°±30?. Кастер возможно отрегулировать меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой и более детально заметить где эти шайбы находятся, смотрите на рисунке в данной статье. Дабы поменять кастер, нужно необходимое количество шайб с переднего болта на задний либо напротив. Для тех, кто будет это делать окажет помощь таблица слева, но помните, что регулировка наклона оси (кастера) приведёт к трансформации развала, и посредством данной же таблицы необходимо будет откорректировать и его.

Приспособление для измерения кастера не сложно изготовить, поскольку оно весьма простое и складывается из двух швеллеров (см. фото).

на данный момент возможно отыскать алюминиевые швеллера, а не тяжёлые металлические и лучше конечно применять швеллера и из более лёгкого металла, шириной 100 мм (см рисунок). Отрезав швеллера по размерам приведённым на рисунке, сверлим отверстия под болты М6х20 и после этого соединяем швеллера этими болтами 2 через прокладки либо шайбы 3, толщиной 1 мм. С одной стороны прорезано отверстие (нужно выбрать фрезой, но возможно и корончатым сверлом) под колпак ступицы диаметром 64 мм. В том месте же сверлим отверстия диаметром 13 мм для крепления приспособления к ступице колеса штатными колёсными болтами с конусными головками, каковые и центрируют приспособление относительно ступицы. Но эти отверстия должны быть высверлены весьма совершенно верно, исходя из этого рекомендую тут не торопиться, шепетильно произвести разметку и затевать сверлить сперва узким сверлом, после этого перепроверить и лишь после этого сверлить сверлом на 12,9 — 13 мм.

На другой стороне приспособления закреплён транспортир с отвесом и в нижней части транспортира, на расстоянии 14,7 и 12,8 мм от вертикальной оси необходимо нанести риски, они пригодятся для правильной регулировки кастера. Риска 12,8 мм соответствует углу наклона 3,5°, а риска 14,7 мм — углу в 4°.

Эргономичнее всего перед тем как приступить к работам совершить нулевую линию по центру устройства, приняв её за базу. Сейчас, дабы начать регулировку, осталось только прикрепить лампу. оптимальнее для этих целей подходит подкапотная лампочка от грузовика ЗИЛ-130, плафончик возможно закрепить к полкам швеллера пружиной с крючками (см. фото).

Возможно приступать. Ставим автомобиль на горизонтальную площадку, снимаем колесо и опускаем нижний рычаг подвески на подставку высотой около 180 мм. Потом отворачиваем на ступице установочные штифты, поскольку они будут мешать.

Закрепляем приспособление на ступице колеса, конечно лампу с плафоном на швеллере. Плафончик нужно легко подвигать и добиться того, дабы луч света, проходящий между швеллерами, был чётким и броским.

После этого поворачиваем ступицу, направляем луч на центр верхней шаровой опоры и фиксируем положение ступицы штатным тормозом посредством ассистента. После этого переставляем плафон вниз и направляем луч света на центр нижней шаровой опоры.

Если он не попадает на центр опоры (на опору прикрепляем магнитом стрелку для удобства — см. фото), то значит деформирован поворотный кулак, быть может ещё и рычаги подвески.

Конечно негодные подробности необходимо заменить.

Проверив так точность установки приспособления, посредством транспортира, рисок и отвеса потом измеряем угол продольного наклона оси поворота колеса, другими словами кастер. При необходимости добавляем либо убираем регулировочные шайбы оси нижнего рычага, пользуясь таблицей.

В теории многим эти регулировки смогут показаться сложными, но поверьте, попытавшись всё на практике, вы осознаете, что ничего тут сложного нет, и отрегулировать кастер будет не сложнее регулировки развала-схождения.

Так же рекомендую почитать вот эту статью, в которой описывается как изготовить собственными руками весьма правильный лазерный стенд (для всех углов установки колёс), и что будет крайне полезен в вашем гараже. Удачи всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.