Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Приспособление для балансировки колёс мотоцикла.
Post Icon

Приспособление для балансировки колёс мотоцикла.

В данной статье будет поведано и продемонстрировано как изготовить приспособление для балансировки колёс мотоцикла и как посредством него отбалансировать мото-колесо. Так же эта приспособа понадобится и для выравнивания спицованных колёс посредством проверки и подтяжки спиц их посредством индикатора.

Самая несложная балансировка колеса это статическая, в то время, когда колесо наряжается на эта ось и ось закрепляется к примеру в громадные тиски. Наряду с этим самая тяжёлая часть колеса обязательно опустится в низ под действием силы притяжения. Та часть колеса, которая окажется в верху есть лёгкой частью и на неё клеится (либо наряжается на спицу) свинцовый грузик для того чтобы веса, при котором колесо прекратит крутиться (уравновесится).

И как было сообщено выше, возможно конечно же зажать ось колеса в громадные тиски и балансировать либо ровнять его в том месте, но значительно эргономичнее трудиться в случае если изготовить простейшее приспособление для балансировки колёс. Сделать его возможно всего за пара часов.

Особенно комфортно трудиться на таком приспособлении в то время, когда нужно выровнять «восьмёрку» либо «яйцо» на спицованном колесе (как это верно сделать я обрисовал вот тут). И при работе колесо вместе с универсальной оськой весьма скоро возможно снять, либо вернуть назад.

А при изготовлении колеса с нуля, мне приходится собирать спицованное колесо в то время, когда ещё не выточена его ось, а универсальная оська этого приспособленя зафиксирует любое колесо.

Подробности приспособления для балансировки колёс.

База приспособления — это железное основание, сделанное из металлической плиты (листового металла (толщиной 10-12 мм) либо из швеллера, ну либо легко из двух профильных труб (как на фото слева), да из чего угодно. К основанию привариваются либо прикручиваются две стойки однообразной высоты, сделанные из обрезков профильной трубы.

Протяженность стоек должна быть таковой, дабы колесо с покрышкой самого громадного диаметра (с которым вы планируете работать) не задевало за основание (дабы был зазор миллиметров 50)и вольно вращалось. Другими словами чем больше диаметр колеса, тем выше стойки.

В верхней части каждой стойки сверлим по два отверстия и вкручиваем в том направлении по две оськи (см. их чертёж слева) с двумя подшипниками, диаметр наружной обоймы подшипников приблизительно 25 — 30 мм.

Необходимо будет выточить четыре оськи для этих подшипников.

Диаметр А на оське должен быть таким же, как внутренний диаметр внутренней обоймы подшипников, каковые будут употребляться. А расстояние В должно быть равняется ширине внутренней обоймы подшипников, каковые будут употребляться.

Подшипники с оськами должны быть закреплены так, дабы они размешались максимально близко друг к другу, но дабы подшипники не касались друг друга (зазор между ними приблизительно несколько мм).

Вместо выточенных осек, продемонстрированных на чертеже выше, возможно применять простые болты либо болты шестигранники, как видно на фото ниже, но диаметр болтов должен быть таким, дабы подшипник насаживался на него хорошо.

При применении болтов, направляться надеть на них шайбы, дабы подшипники не тёрлись об стойку.

По окончании закрепления стоек к основанию и закрепления подшипников на стойках, остаётся заказать выточить токарю конусы (см рис. слева и фото ниже) для универсальной оси колеса, а в качестве оси возможно применять простой пруток, диаметром 12 — 14 мм. Протяженность этого прутка должна быть равна расстоянию от стойки до стойки, другими словами дабы ось легла между подшипниками правой стоики и левой стойки.

Наружный диаметр конусов равен приблизительно 30 — 40 мм, а внутренний диаметр конусов должен быть на несколько соток больше, чем диаметр оси (прутка). Ещё в каждом конусе направляться просверлить отверстие (сверлим перпендикулярно главному внутреннему отверстию и оси).

Диаметр отверстия 5 мм (в случае если будет нарезаться резьба М6) либо 7 мм, в случае если будет нарезаться резьба М8.

В эти отверстия вкручиваются фиксирующие конусы винты (они видны на фотографии слева).

Подготовка к балансировке.

Перед балансировкой берём ось, снимаем с неё один конус и вставляем ось в штатные подшипники колеса. Конечно оська будет болтаться в внутренних обоймах подшипников, и дабы устранить болтанку, одеваем на ось второй конус и подводим конусы прикасаясь к внутренним обоймам подшипников колеса, да так, дабы колесо выяснилось посередине оси. Потом прижимаем конусы руками к внутренним обоймам подшипников колеса и зажимаем фиксирующие конусы винты.

Сейчас остаётся уложить колесо, с зажатой в нём осью, на подшипники приспособления и возможно затевать балансировку, либо диагностику колеса на прямолинейность посредством индикаторов часового типа (ну и по необходимости выравнять колесо). Кстати, по окончании зажатия конусов оси, возможно взявшись рукой за колесо и тихо пошатывая его, ощутить люфт подшипников колеса, если они изношены.

Очевидно в данной статье был обрисован один из нескольких вариантов изготовления приспособления для балансировки колёс, но данный вариант достаточно несложен и надёжен и изготовить его будет не сложно кроме того новичку, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.