Вы просматриваете: Главная > Статьи об автозапчастях > Правильная эксплуатация дизельного двигателя зимой
Post Icon

Правильная эксплуатация дизельного двигателя зимой

Аккумулятор

Дизели из-за больших степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока.
В следствии в зимних условиях не рекомендуется применять аккумуляторная батареи с пусковым током ниже 320 А на дизелях, не смотря на то, что на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами неприятностей не создают.

Неприятности смогут появиться с аккумулятором, что прослужил на дизеле более 3 лет. Но не торопитесь его выбрасывать. В случае если переставить таковой аккумулятор на бензиновый двигатель, как все делается на аккумулятор и свои места может с честью прослужить еще пара лет собственному новому, бензиновому приятелю.

Такие казусы кроме этого направляться учитывать.

В обязательном порядке необходимо проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а время от времени выясняется, что в аккумуляторе сухо. Особенное внимание направляться уделять выводным клеммам АКБ и стартера, и наконечникам проводов, каковые в обязательном порядке необходимо очистить от окисления.

При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным обстоятельствам существенно понижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, дабы как-то обезопасисть их от действия соли, которой большое количество на дорогах зимний период. В совокупности питания направляться слить отстой из топливного бака и фильтра. В случае если дизель летом трудился с дымком, имеется суть проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска горючего. Сбой этого параметра может очень сильно затруднить запуск холодного мотора.

При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не нужно, лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Поразмыслить, возможно, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка — красивый организатор пробок. Как бы не было нужно компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пускай уж лучше солярка идет в топливный фильтр.

Для машин с пробегом более чем 100 000 км зимний запуск может очень сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. Обстоятельство — изношенные гильзы и поршневые кольца цилиндров.
В случае если столбик термометра редко опускается до отметки —25 °С, то применение всесезонных моторных масел не формирует сложностей в работе дизеля. Желание уменьшить жизнь аккумулятору и стартёру применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает.

Об аэрозольных баллончиках с огнеопасными составами для пуска моторов необходимо запомнить: дизельные двигатели смогут очень сильно пострадать от передозировки.

Кроме того 1 см3 для того чтобы состава способен переломать все поршни — через чур громадны появляющиеся нагрузки (состав воспламенится через чур рано).

Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха

Настоящие опробования для дизеля начинаются, в то время, когда на улице холод ниже —25 °С. В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей зимой. В том месте в сильные морозы технику по большому счету на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают трубы и различные змеевики, по которым циркулирует тёплая вода из совокупности охлаждения, в противном случае и выхлопные газы.

Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В другом случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В нехорошем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забыть влить в маслокартер бензин (доза — один стакан). Бензин разжижает масло и на некое время снижает его вязкость.

По окончании нормального прогрева и утреннего запуска он испаряется и улетучивается через совокупность вентиляции картера. В этом и содержится вся хитрость. Но таковой метод направляться разглядывать лишь как краткосрочную меру. Бензин активизирует окисление масла, поскольку разлагает содержащиеся в нем присадки.

Антизадирные и противоизносные особенности масла ухудшаются, а на подробностях интенсивно откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть этилированным. Запуск дизеля методом буксировки автомобиля. Инструкции по эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира.

Но не следует забывать, что на технике в приводе газораспределения стоят замечательные шестерни. На заснеженной либо обледенелой дороге колёса легко проскальзывают, добавить ко мне замерзшее масло в моторе, коробке передач и без того потом. В следствии, в то время, когда буксировщик разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, дабы посредством трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать.

В таких условиях ремень газораспределения может перескочить через пара зубьев, в противном случае и по большому счету порваться.

И все-таки, в случае если лишь нехорош стартер либо не сильный аккумулятор, запуск с буксира вероятен. Само собой разумеется, аккумулятору должно хватить сил, дабы включить электромагнитный клапан подачи горючего на топливном насосе и вынудить поработать свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. Не помешает кроме этого подогреть масло в картере, хотя бы посредством паяльной лампы.

По большому счету говоря, зимний период проявляются все болезни дизеля, каковые летом не заметны.

Зимнее ДТ

Многие автомобилисты уверены в том, что часть неприятностей, которые связаны с зимней эксплуатацией дизеля, появляется из-за применения не соответствующего сезону ДТ.

Стандартом установлены три его главные марки.

Самое популярное — летнее (Л), диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее ДТ (3) используют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС).

При более низких температурах направляться применять арктическое (А) дизтопливо. Отличительной чертой ДТ есть температура его помутнения.

Практически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она вправду мутнеет, а при предстоящем понижении температуры делается похожей на кисель либо застывший жир.

Небольшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего горючего температура помутнения равна — 5 °С, а для зимнего образовывает —25 оС
Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает практика, дизель зимний период возможно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего ДТ применяют смесь летнего и керосина.

К примеру, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется использовать смесь, складывающуюся из 80—90 % керосина и летнего 10—20 % топлива.

Доказано, что кроме того долгая эксплуатации дизеля на таковой смеси при отрицательных температурах не оказывает значительного влияния на его подробности и узлы. Вместо керосина в ДТ возможно додавать бензин, но данный метод направляться разглядывать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на таковой смеси ухудшаются показатели дизеля, увеличивается жесткость его работы, что повлияет на долговечность подробностей цилиндропоршневой группы. К тому же дизтопливо есть смазкой для правильных подробностей форсунок и топливного насоса.

Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих особенностей, так что через чур увлекаться бензином не нужно. В случае если имеется теплый гараж, это прекрасно, но ставить в том направлении машину направляться с полным баком, поскольку больший количество горючего лучше сохраняет тепло и медленнее остывает.
На протяжении стоянок наряду с этим методе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2—3 часов.

направляться начать войну воде, которая содержится в горючем. Зимний период она кристаллизуется еще раньше парафинов.
Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели устройств. В случае если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это необходимо сделать, безотлагательно.

По большому счету не нужно ждать загорания индикатора либо ориентироваться на конкретный пробег (советуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в тридцать дней.
В продаже имеются особые депрессаторные присадки к дизельному горючему. Эти присадки не только снижают температуру загустевания горючего. Они, помимо этого, удаляют из горючего воду.

По неотёсанным расчетам, затраты увеличатся на 7—8 долларов на полтонны столярки. Прекрасно, в случае если в конструкции предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса употребляется не все горючее. Большая его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак либо фильтр и легко подогревает находящийся в том месте запас.

Таковой подогрев обязан включаться в работу машинально, независимо от температуры в фильтре, но проверить это не помешает.

Проверка свечей накаливания дизеля

Для дизеля зима начинается, в то время, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С.

Лишь до данной температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это нереально, даже в том случае, если шалит всего одна свеча. Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания нужную для самовоспламенения и нормального смесеобразования температуру.

Нужно заявить, что со своей задачей, в особенности на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно действенно.

О работе свечей накаливания сигнализирует индикатор на панели устройств, что обязан загореться, а через некое время погаснуть, как бы показывая, что воздушное пространство в камере сгорания готов к приему порции ДТ.

Опыт говорит о том, что доверять этому индикатору не следует. Он может загореться, даже в том случае, если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами. Что касается надежности свечей, то по окончании 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу направляться вывернуть из головки, напряжение от плюса аккумулятора подать на клемму свечи, а минус — на корпус.

У исправной свечи сходу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в другом случае — свечу направляться заменить. В случае если свечи накаливания на легковых дизелях видятся везде, то более действенные и такие нужные зимний период предпусковые обогреватели — очень редко.

И это ясно, поскольку большая часть дизельных иномарок вычислено на климат Центральной Европы и к нашим зимам полностью не приспособлено.

по данным сайта japancar.ru

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.