Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание авто > Покрасочная камера своими руками.
Post Icon

Покрасочная камера своими руками.

Покраска автомобиля – это сложный технологический процесс, что осуществляется в особых помещениях, именуемых покрасочными камерами, не смотря на то, что его возможно сделать и самостоятельно об этом тут. Готовые такие камеры, каковые возможно купить, стоят достаточно дорого, в связи с чем, многие автомаляры так и не решаются открыть собственный бизнес. Но покрасочную камеру возможно сделать самому (это будет существенно дешевле приобретения уже готовой), основное лишь все верно спроектировать и организовать. на данный момент я поведаю вам, как это возможно и необходимо сделать.

Подготовительный процесс.

Итак, начну с того, что для организации покрасочной камеры вам пригодится гараж, минимальные размеры которого будут 4?6 метров. Помимо этого ни о каком помещении для покраски машин не имеет возможности идти и речи, в случае если в том месте нет вентиляции с фильтром.

Вентиляция разрешит очищать воздушное пространство в помещения, не позволит проникнуть вовнутрь пыли с улицы, и неспешно осадить и вывести туман краски наружу.

В зависимости от метода вентиляции выделяют одномоторные и двухмоторные покрасочные камеры. В первых воздушное пространство подается в помещении сверху и давит на туман краски, осаждая ее вниз, к полу, где присутствуют отверстия, через каковые он и выводится наружу.

А во вторых, двухмоторных, все то же самое, лишь внизу стоит еще один мотор, помогающий (отсосом) выведению наружу воздуха из помещения. Советую использование как раз последних, потому, что они снабжают лучшую циркуляцию воздуха, не смотря на то, что за это придется достаточно заплатить и мало трудновато технически выполнить. Но это того стоит и скоро окупается, в особенности при громадном потоке автомобилей.

Помимо этого не забудьте и об установке воздушного фильтра узкой очистки на выходе из воздушного короба, он не разрешит пробраться пыли снаружи в помещение и привести к дефектам покраски. Воздушный короб вы кроме этого имеете возможность изготовить самостоятельно. Он представляет собой простой жестяной ящик над потолком, в который нагнетается воздушное пространство снаружи (посредством улитки).

 

Пол.

Для вывода воздуха из помещения в полу нужно выполнить траншеи и закрыть их железными решетками (в варианте двухмоторной покрасочной камеры как раз в эти траншеи устанавливается второй мотор для вытяжки воздуха).

Дабы не копать траншеи в полу, последний возможно поднять посредством решетки из арматуры на 10 – 15 сантиметров.

Вентиляция.

 

И опять возвратимся к вентиляции: вытяжки воздуха и организации притока. Она (вентиляция) в вашей будущей покрасочной камере обязана трудиться в трех режимах.

режим: активная циркуляция поступающего отфильтрованного воздуха в помещения, нужен на подготовительном этапе для очистки воздуха от пыли. режим: поступающий с улицы воздушное пространство деятельно фильтруется, нагревается до 30°, и лишь затем поступает в камеру, а потом выводится через траншеи в полу (без фильтрации). Данный режим оказывает помощь поддерживать постоянную температуру на протяжении покраски и избавиться от тумана из краски. режим: воздушное пространство закачивается в вытяжку, фильтруется, нагревается посредством тэнов до 60° и подается обратно, в камеру.

Употребляется для сушки покрашенного автомобиля.

Так вот, крайне важно, как вы эти входные и выходные отверстия для воздуха расположите, поскольку от этого напрямую будет зависеть уровень качества делаемой работы. Потому, что при неудачном проектировании размещения вытяжных отверстий в помещении при работе смогут организовываться мертвые территории с взвесями из лакокрасочных материалов либо завихрений.

Помимо этого в вентиляционной совокупности в обязательном порядке обязана находиться функция регулировки мощности подачи воздуха. Она окажет помощь в будущем решить проблему засоренности воздухоочистительных фильтров, а, следовательно, и образования лакокрасочных взвесей.

Кстати, из-за стремительной засоряемости названные фильтры должны быть установлены так, дабы их замена не отнимала у вас большое количество времени. Отдавать же предпочтение лучше двухступенчатым фильтрам, у них срок работы продолжительнее. 

Сушка. 

Как уже упоминалось выше, для сушки в покрасочной камере употребляются тэны. Хорошим вариантом есть применение электротэнов, но теплогенераторы на отработанном масле, дизельном горючем либо газе обходятся дешевле в ходе эксплуатации.

На сегодня термогенераторы не только имеют мощность и различную производительность, но и наделены автоматической регулировкой температуры. 

Альтернатива сушке – инфракрасная лампа. 

Вместо сушки воздухом в покрасочной камере возможно применять инфракрасные лампы.

Они и устанавливаются несложнее, и сушка проходит стремительнее. Тут необходимо только обеспечить равномерность подачи в камеру теплого воздуха. Что возможно сделать посредством совокупности воздухоотводов (с несколькими точками выхода) над потолком.

Лучше в случае если управление сушительным оборудованием и приточно-вытяжной вентиляцией будет осуществляться с пульта, что, кстати, крайне важно комфортно расположить и наделить функцией мгновенного отключения совокупностей в чрезвычайных случаях, к примеру, при пожаре.

Внутренняя отделка.

 

У внутренней отделки имеется правила и свои стандарты. По большей части покрасочные камеры обивают пластиковой вагонкой, как говорится, дешево и со злобой. Но я не советовал бы вам такую отделку, лучше применять железный профиль, потому, что в помещениях для того чтобы рода неизменно имеется риск происхождения пожара.

Кроме этого если вы планируете утепление пространства между отделочным материалом и конкретно стеной, применяйте для этих целей негорючую изоляцию.

Цвет стен и потолка должен быть в обязательном порядке белым. Это разрешит при покраске автомобилей верно принимать цвета.

Краску для внутренней отделки лучше применять порошковую. Она и более стойкая, и более пожаробезопасна. 

Освещение.

 

Освещение в подобного рода помещениях должно быть хорошим (около 1000 – 2000 лк). Лампы должны размешаться не только на потолке, но и на стенах. Сейчас наиболее хорошим вариантом считается использование светодиодных светильников. Они и экономнее люминесцентных ламп втрое, и надёжнее, и не нуждаются в замене, а основное дают броский и ровный свет, что нужно по разработке покраски автомобиля.

Помещение для маляров. 

Собственную покрасочную камеру не забудьте оборудовать и помещением для автомаляров. В том месте они смогут переодеться, хранить инвентарь и отдыхать на протяжении сушки между стадиями покраски автомобиля. В случае если под камеру вы переоборудуете собственный гараж, то помещением для автомаляров может служить соседний гараж или маленькая пристройка.

Второй вариант был бы более предпочтительный, поскольку нужно, дабы данное помещение примыкало конкретно к камере, причем не просто примыкало, а объединялось с ней при помощи окна (через него рабочий персонал сможет отсеживать ход сушки и скоро среагировать при нештатных обстановок). Его, кстати, сделать совсем не сложно. Необходимо только в общей стенке пробить дыру и установить стеклопакет.

Пожалуй, на этом все. Удачи вам в ваших начинаниях! Основное – не забывайте: не следует торопиться, поскольку значительно умнее и экономнее продумать все на этапе планирования, чем позже терять деньги, клиентов, репутацию, исправляя неточности в уже готовой и функционирующей покрасочной камере.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.