Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Покраска кузова (панели) после ремонта.
Post Icon

Покраска кузова (панели) после ремонта.

Техника распыления.

Технику распыления возможно освоить лишь на своем практическом опыте. И с целью достижения блестящих результатов потребуется израсходовать на практику (обучение) распыления время и для некоторых, большое.

В данной статье я попытаюсь посоветовать о том, как избежать некоторых неточностей, довольно часто видящихся при распылении краски и по — возможности, добиться опытного качества работы.

Кроме того самый квалифицированый маляр — специалист, при распылении краски, не сможет скрыть деффекты недостаточной либо нехорошей подготовки поверхности. Основная цель подготовки — это получение безупречно чистой и ровной поверхности. Соринки, пылинки либо другие инородные материалы, в обязательном порядке проступят через слои краски и будут заметны, показывая, что в этом месте был ремонт.

И последующей полировкой в 80 % случаев вывести деффекты не удастся. Соблюдение чистоты при нанесении и ремонте лакокрасочного покрытия легко в обязательном порядке. Не пробуйте делать работы по подготовке (шпатлёвку, шлифовку)  и нанесение краски в одном и том же помещении.

Помещение для покраски должно быть стерильным.

Так же, учтите, что кроме того незначительное количество смазки либо масла на окрашиваемой поверхности, приведёт к появлению пятен на покрытии и последующее его отслаивание. Держите двери и окна закрытыми, это уменьшит количество пыли. В обязательном порядке трудитесь в латексных (медицинских) перчатках, поскольку на коже постоянно присутствует жир, к тому же перчатки защитят кожу рук от раздражения  химикатами, применяемыми при ремонте.

Применяя средство для очистки панелей (антисиликон), всегда очищайте территорию ремонта перед либо по окончании каждого этапа технологического процесса. Для пыли и удаления грязи, перед самым распылением, применяйте липкие салфетки Tack cloth. Перед распылением направляться настроить распылитель в соответствии с использованной краской и проверить форму струи краски (детально об этом в данной статье).

Работа с распылителем.

Имеется три элемента техники распыления, каковые влияют на итог:

Под каким углом держим распылитель относительно поверхности окрашиваемой панели (подробности) (норма 90 ° в обоих плоскостях) Скорость перемещения распылителя относительно панели  (зависит от давления и сопла воздуха) Расстояние от сопла распылителя до окрашиваемой панели (в большинстве случаев 15 — 25 см, зависит от диаметра сопла и размера распылителя)

В первоначальный раз при работе с распылителем вы станете ощущать некое напряжение, но необходимо постараться расслабиться, поскольку с целью достижения прекрасных результатов нужно ощущать себя вольно и комфортно. Нужна практика, перед тем как вы начнёте ощущать себя совсем нормально.

Исходя из этого, перед тем как начать красить дорогостоящую панель, израсходуйте мало краски и времени на ненужном куске металла. самая оптимальная позиция для распыления — это легко расставить ноги врозь, распределив вес тела на ноги. В движении (при покраске громадных панелей) при распылении постоянно перемещайте всё туловище с распылителем в руке, а не раздельно руку перемещением плеча с неподвижным туловищем. Это разрешит достигнуть хорошей плавности распыления краски.

Напомню, что при частичном нажиме на курок распылителя раскрывается лишь воздушный клапан, разрешающий лишь воздуху выходить наружу ( на данной стадии краска не будет распыляться).

При предстоящем полном нажатии на курок начнёт перемещаться игла для краски, которая откроет канал и начнётся распыление. Затевать нанесение краски необходимо неизменно вне территории панели, подлежащей окрашиванию.

Начинайте перемещение распылителя в направлении края окрашиваемой панели с частично надавленным курком, дабы из распылителя выходил воздушное пространство. По мере приближения распылителя к краю панели нажимайте на курок дальше (посильнее), дабы ввести в воздушную струю краску. Держите курок всецело надавленным при перемещении распылителя над панелью и пройдя её, отпускайте курок, лишь вне территории (за краем панели) окрашиваемой подробности (панели).

Когда распылитель переместится за край панели, отпустите курок до положения подачи лишь воздуха, дабы остановить лишь поток краски, не отпускайте курок всецело. Переместите распылитель в положение готовности к следующему проходу и повторите процедуру.

Не пробуйте, ни за что, затевать подавать (либо заканчивать подавать) краску в момент, в то время, когда распылитель достигает края панели. Это будет приводить к образованию «сухого» края и в следствии — низкому качеству ремонта. Неизменно убеждайтесь в подаче краски перед перемещением распылителя над территорией окрашивания панели либо подробности.

Покраска при местном ремонте. В случае если выполняется покраска при местном ( мелком) ремонте, то лучше  перемещать распылитель по дуге (поворачивая запястье), дабы лучше распределить краску на краях окрашиваемой подробности, но эта техника требует практического опыта. Основная цель местного ремонта содержится в таком устранении деффекта, дабы место ремонта нереально было найти на фоне окружающего около лакокрасочного покрытия.

В случае если покрытие имеет прозрачный лаковый слой, то заблаговременно оцените площадь поверхности лака, которое нужно матировать для обеспечения плавного перехода к новому слою лака, наносимого при ремонте.

Разглядите угловое положение панели и решите, воздействует ли это на переход между уникальным и новым покрытием, в особенности, в случае если покрытие металлик либо перламутр. Разглядите и оцените, имеются ли какие конкретно — или края панелей либо изломы, каковые возможно применять для облегчения исполнения переходов при местном ремонте.

Оцените, где и как необходимо произвести маскировку, и выясните, необходимо ли что — то снимать перед покраской (молдинги, бамперы, ручки, кенгурятники ит.п).

Покраска громадных панелей и громадных кузовных территорий. В отличае от местного ремонта, тут при распылении краски появляется необходимость постоянного перемещения распылителя паралельно панели. Держать распылитель нужно под рямым углом (90 °) к поверхности панели, лишь так форма струи будет однородной.

В случае если же, распылитель перемещать по дуге, то расстояние от сопла распылителя до панели будет изменяться и большее количество краски будет наноситься на поверхность в тех территориях, где сопло ближе к ним. Это ведет к образованию неравномерного по толщине слоя покрытия, конечно, краска в более толстом покрытии (в середине дуги) будет высыхать медленнее, чем в более узком покрытии (на краю дуги). Это позовёт вариации в цвете и приведёт к появлению пятен на покрытии.

Повторюсь, что распылитель направляться всегда держать перпендикулярно к панели в вертикальной и горизонтальной плоскостях, другими словами, в движении нужно отслеживать и повторять все изгибы панели и наряду с этим сохранять панели и перпендикулярность сопла. Для этого нужна постоянная практика и со временем это всё будет исполняться не думая — на автомате. При перемещении распылителя запястье и локоть должны оставаться неподвижными, а при окрашивании всего кузова, неподвижным должно оставаться и плечо.Переходить от одной панели к второй направляться плавной и устойчивой походкой.

Край каждого прохода струи краски либо лака  обязан накладываться на краску прошлого прохода, приблизительно, наполовину.

В то время, когда сопло распылителя приближается к краю закрытой территории (которую не требуется красить) либо к краю панели, то центр первого прохода (и центр сопла) должен быть нацелен прямо на край маскировки (бумаги), причём добрая половина струи ложится на маскировочную бумагу (либо уходит за край панели), а добрая половина — на окрашиваемую панель.

При ремонте лакокрасочного покрытия главная задача маляра — это наиболее восстановление поверхности и полное воспроизведение автомобиля, как у его изготовителя. Отремонтированный участок должен быть незаметен и сливаться с оригиналом. Но, стоит подметить, что немногие изготовители мотоциклов и автомобилей производят транспортные средства с идеальным покрытием .И довольно часто, у маляров — специалистов территория ремонта выделяется, поскольку выглядит лучше, чем заводское покрытие. И умелый маляр знает, машины каких компаний имеют практически идеальное покрытие, а какие конкретно компании красят автомобили с деффектом типа» апельсиновая кожура».

Мастерству воспроизведения лакокрасочного покрытия, как у конкретного производителя автомобиля, возможно добиться лишь имея определённый практический опыт. Лишь с опытом квалифицированный маляр получает навыки настройки распылителя, каковые разрешат взять уровень качества покрытия соответствующее уникальному( к примеру, намеренно воссоздать деффект «апельсиновая кожура», дабы территория ремонта не отличалась от оригинала).

При покраске всего кузова крайне важна последовательность покраски панелей и тут имеется моменты, о которых не следует забывать. Учтите, что к моменту покраски последней панели кузова, краска на панели окрашенной первой начинает подсыхать. Отдельные панели нереально закрыть и исходя из этого покраску направляться планировать так, дабы краска распыляемая на одну панель не попадала на другую, на которой она уже начала подсыхать.

И на эту последовательность окраски панелей воздействует тип применяемой окрасочной кабины. Имеется кабины с поперечной тягой воздуха, и соответственно, с перемещением, и небольшого лакокрасочного тумана поперечно. Для таковой кабины употребляется соответствующая последовательность покраски (см. рисунок).

А в кабине с нисходящей тягой имеется тенденция к перемещению лакокрасочного тумана вниз и тут последовательность окраски панелей совсем вторая.

Краску, придающую покрытию цвет, направляться смешивать и распылять при определённой температуре (оптимальная 20 °) и в соответствии с инструкцией изготовителя. Но главным нюансом, воздействующем на уровень качества покрытия, есть её вязкость. И дабы не было проблем в виде подтёков ,либо напротив, шегрени от недостаточной текучести, направляться знать, какая должна быть вязкость определённого типа краски при определённой окружающей температуре.

Вязкость краски определяется самый совершенно верно по вискозиметру (см. фото). Прибор устанавливается на штатив и в него заливается краска до края, наряду с этим нижнее отверстие затыкается пальцем. В момент включения секундомера, палец убираем и производим отсчёт.

При появлении первого прекращения струи краски секундомер выключаем. Это и имеется измеряемая в секундах вязкость . У большинства видов красок вязкость , приблизительно, равна 20 — 22 сек. при 20 ° тепла. Но имеется типы красок с мало второй вязкостью и её возможно, и необходимо определить в спецификации компании. Вязкость неизменно возможно уменьшить посредством соответствующего растворителя и расширить посредством добавления более вязкой неразбавленной краски.

 У кого нет возможности отыскать в продаже вискозиметр, возможно заказать его токарю, по предлагаемому мной чертежу.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.