Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Подогрев зеркал.
Post Icon

Подогрев зеркал.

Подогрев зеркал на многие современные иномарки устанавливается с завода, но до сих пор имеется огромное количество более ветхих автомобилей, у которых не предусмотрена эта нужная в холодное время функция. И с наступлением первых морозов, многие водители, глядя в обмёрзшее зеркало заднего вида, неоднократно вспоминали установить подогрев самостоятельно. Как это сделать в гаражных условиях, мы и разглядим в данной статье.

Конечно же в салоне практически любого автомобиля, предусмотрено центральное зеркало заднего вида, но в некоторых случаях, пользоваться боковыми зеркалами значительно эргономичнее (особенно в пробках). Тем более, что на некоторых автомобилях (к примеру микроавтобусах) нет зеркала в салоне, поскольку позади они закрыты глухой перегородкой. И неизменно обмерзающие (либо запотевающие) зимний период зеркала, причиняют много хлопот водителям.

А ведь сделать подогрев зеркал совсем не сложно, пригодится кое какой несложный инструмент, и необходимо будет приобрести кое что, но об этом ниже.

Для начала направляться определиться, каким методом водителю необходимо будет устранить обмерзание и запотевание. Так как существуют два метода — более простой и более сложный.

Более несложный метод — это приобретение уже готовых заводских зеркал, в каковые вмонтирован подогревающий элемент, и их необходимо будет установить вместо штатных. Но таковой метод потребует бoльших финансовых затрат, поскольку новые зеркала, с установленным в них подогревающим устройством, стоят не дёшево.

К тому же на многие ветхие автомобили (особенно отечественные) не родные зеркала смогут не подойти по креплениям, и нужно будет дорабатывать двери.

Но в случае если однако кто то отыщет в продаже зеркала с подогревающим элементом, и они подойдут по креплениям на двери автомобили, то необходимо не составит большого труда установить их вместо ветхих зеркал, и после этого подключить к бортовой сети автомобиля (об этом подробнее ниже).

Более сложный метод (довольно сложный), разрешит сэкономить определённую сумму денег, поскольку не нужно будет покупать новые зеркала, а необходимо не составит большого труда купить подогревающие элементы (каковые стоят существенно дешевле новых зеркал с подогревом) и вмонтировать их в штатные зеркала.

К тому же не требуется будет ломать голову по переделыванию креплений зеркал, поскольку штатные зеркала.

Каким не редкость подогрев зеркал.

При выборе подогревающих элементов в магазине, главное внимание необходимо обратить на то, дабы они подошли по габаритам для ваших зеркал. В совершенстве, перед тем как отправляться в магазин, направляться разобрать зеркала (отделить зеркальное стекло от корпуса), и забрав с собой отражающее зеркальное стекло, с ним отправляться в магазин. И при выборе подогревающего устройства, оно просто прикладывается к зеркальному стеклу, и в случае если подходит по габаритам, то покупается.

В магазинах смогут попадаться разные подогреватели, поскольку они бывают нескольких видов. Самый несложный, как на фото слева, изготавливают на базе проволоки, которая есть нагревательным элементом, и для проволоки значительно чаще применяют нихром. Проволока фиксируется посредством разных термостойких составов на пластине из какого именно то термостойкого диэлектрика, или в него.

Главный минус таких нагревателей, это не через чур плотное прилегание к обратной стороне зеркала (от этого понижается нагрев стекла) и бoльший потребляемый ток, чем у остальных типов нагревателей.

Более аккуратны и современны полностью плоские печатные нагреватели (см. фото слева), каковые изготавливают посредством нанесения (печати) токопроводящей пасты на термостойкий полимерный материал, на особых станках.

Такие нагреватели имеют идеально ровную плоскую поверхность, которая хорошо приклеивается с обратной стороны зеркала и действенно передает тепло стеклу. К тому же потребление тока у таких подогревателей мельче, но больше коэффициент нужного действия (КПД).

Ну и самые современные, узкие, экономичные (по потреблению тока) и действенные нагреватели — это плёночные. Нагревательный элемент у них наносится на термостойкую плёнку, которая идеально ровная и весьма хорошо приклеивается к обратной стороне зеркала. Причём нагреватель равномерно расположен по всей поверхности узкой плёнки и действенно передает тепло стеклу.

Установка подогревателя в зеркала.

Чтобы наклеить нагреватели на обратную сторону зеркал, их необходимо разобрать, другими словами отделить стекло от корпуса.

 Но перед тем как разбирать штатные зеркала, их конечно необходимо снять с автомобиля, и в случае если имеется электропривод, то отключить его. Чтобы снять многие зеркала, направляться снять обивку двери (дверную карточку) и открутить изнутри удерживающие зеркало винты.

На некоторых автомобилях возможно снять зеркала без снятия обшивки двери, но снятая карточка двери обеспечит свободное прокладывание проводов от подогревателя по внутренней полости двери (дверей) и потом в салон, так будет аккуратнее, но об этом ниже.

Для разборки зеркала, потребуется узкая отвёртка (а лучше две) либо узкий нож.

Главная трудность при разборке большинства современных зеркал, содержится в том, что для крепления зеркала к пластиковому корпусу, на фабриках применяют особый клей.

На более ветхих автомобилях имеется само собой разумеется зеркала на защёлках и разобрать их несложнее, но на большинстве зеркал современных машин применяют клей. Исходя из этого перед тем как разбирать зеркало, его направляться нагреть, дабы размягчить и пластиковый корпус и клей.

Для нагрева многие применяют электро-фен, но лучше применять не очень сильно тёплую воду, поскольку вода разрешает одновременно и нагреть корпус зеркала и ещё и ослабить адгезию клея (размягчить его).

Лишь в случае если имеется электропривод зеркал, то погружать зеркало в воду не рекомендуется. направляться бережно поливать из чайника по кромкам зеркала. По окончании нагрева необходимо бережно поддеть острым ножом уплотнитель (если он имеется) и просунуть нож между пластиком и зеркалом.

С опаской двигаясь по кругу, отжимаем ножом либо отвёрткой пластик от стекла, а если он остыл и стал жёстким, не пробуем прикладывать силу (может треснуть зеркало), а снова нагреваем тёплой водой либо феном и потом двигаемся по кругу.

Конечно же все зеркала различные, и при разборке смогут всплыть кое-какие нюансы, каковые я не учёл в данной статье, но принцип везде один — в случае если что то не получается, то не торопимся, лучше нагреть ещё несколько раз и бережно отклеить зеркало, чем позже бегать и заказывать стеклорезчикам вырезать новое зеркало, вместо расколотого.

По окончании отделения стекла от корпуса, направляться на обратную сторону зеркального стекла ровно наклеить подогревающий элемент. Перед этим на современных подогревателях необходимо отделить предохранительную плёнку от клеющего слоя, как на фото слева.

Потом наклеиваем термоэлемент к стеклу, и после этого надеваем провода на клеммы и просунув их через отверстие в корпусе (в том месте где зеркало крепится к двери и проходят провода электропривода), возвращаем зеркало на собственное место в корпус.

На некоторых зеркалах на стекло с обратной стороны наряжается ещё и пластиковый чехол, и если он имеется, то в нём необходимо будет просверлить два отверстия для проводов, продеть в отверстия провода и надеть чехол.

В случае если при разборке было найдено, что зеркало фиксировалось посредством клея на заводе, значит обмазываем его клеем и приклеиваем на собственное место (лучше применять двухкомпонентный клей, он надёжнее). В случае если же зеркало фиксировалось посредством уплотнителя, то конечно клей не используем, а возвращаем назад уплотнитель.

В случае если при разборке уплотнитель был кое где повреждён ножом либо отвёрткой, то в таких местах направляться промазать качественным герметиком (к примеру «Victor Reinz»), дабы исключить попадание жидкости вовнутрь зеркала (к нагревательному элементу и исключить замыкание).

Собрав зеркало вместе с приклеенным подогревателем, возможно устанавливать его на собственное место на дверях. Провода от электропривода и подогревателя (если он имеется) протягиваем через отверстие в двери в полость двери (за карточкой) и потом выводим провода через особое отверстие (недалеко от петель) которое имеет резиновый чехол.

В случае если ваши двери обклеены шумоизоляцией, тогда возможно протянуть провод поверху ее, как на фото слева.

В случае если же шумоизоляции нет, тогда протягиваем провода в двери, но наряду с этим проводим их так, дабы они не мешали опусканию и подъёму стекла двери.

Минусовой провод от подогревателя через резиновый чехол возможно не вытягивать, а припаять на него круглую клемму и подсоединить к какому то винту в двери (массе), к примеру тому что крепит зеркало к металлу двери.

Но лучше всё такие его вытянуть также, дабы потом подсоединить к кузову где то под торпедой — так надёжнее, поскольку по смазанным дверным петлям электро-ток будет хуже проходить (будет утрата тока). Для более эргономичной прокладки проводов комфортно применять металлическую проволоку с крючком на финише.

Подключение подогревателя к бортовой сети автомобиля.

Прикрутив оба зеркала на собственные места и высунув провода из отверстия в дверях (из резинового чехольчика либо втулки) проводим их потом в отверстие кузова (недалеко от двери) и вытягиваем под торпедой (панелью устройств). Минусовые провода притягиваем винтом к металлу кузова где нибудь под торпедой, а плюсовые провода тянем на клеммы 87 обоих реле света (см. рисунок ниже).

Тридцатую клемму реле подключаем через предохранитель. В случае если в вашей машине нет свободных неподключенных предохранителей, то направляться приобрести парочку раздельно, вместе с их держателями и закрепить рядом с штатной коробкой реле и предохранителей. Номинал предохранителей подбираем исходя из мощности ваших подогревателей. Дабы новичкам было понятнее растолкую несложнее.

Читаем в инструкции подогревателя, какую мощность в ватах он потребляет. К примеру мощность нагревательного элемента образовывает 25 ватт. Как подобрать предохранитель по амперам? Новичкам несложнее всего будет посмотреть под капот в штатную коробку предохранителей и отыскать предохранитель, через что подключена одна из фар.

И в случае если лампа вашей фары имеет к примеру 50 ватт, то наблюдаем на номинал предохранителя фары и делим его значение пополам — это и будет нужное значение номинала предохранителя для 25-ти ватного подогревателя зеркала.

Возможно вычислить номинал предохранителя и по формуле, которая продемонстрирована слева, но несложнее всего новичкам применять таблицу ниже.

Буква I  — это номинал требуемого предохранителя, буква P свидетельствует большую мощность потребителя в ватах, ну а буква U свидетельствует напряжение бортовой сети автомобили — другими словами 12 вольт.

Особая таблица, которая помогает для выбора номинала предохранителя в зависимости от потребляемой мощности электроприбора при питающем напряжении 12 В (бортовая сеть автомобиля) Мощность электроприбора, ватты (BA) до 50 до 75 до 100 до 150 до 200 до 250 до 300 до 400 до 600 до 700 Номинал стандартного предохранителя, в Амперах 5,0 7,5 10,0 15,0 20,0 25,00 30,0 40,0 60,0 70,0 Цвет пластика предохранителя оранжевый коричневый красный светло синий желтый прозрачный зеленый фиолет. светло синий тёмный

Подключив плюсовые провода от левого зеркала (и каждых подогревателей правого) к 87 клеммам реле, потом подключаем провод от 30-х клемм реле через предохранители, а второй вывод от каждого предохранителя тянем в плюсу замка зажигания (в том месте где появляется бортовое напряжение 12 вольт, по окончании поворота ключа зажигания) — см. рисунок ниже.

Реле покупаем предназначенное для фар (реле света), а не для сигнала.

Это принципиально важно, поскольку реле сигнала не вычислено на продолжительную работу, а реле света да. Правильная маркировка реле света обрисована мной вот в данной статье. В том месте же продемонстрировано на схеме как подключать через реле света разные потребители.

Но возможно применять и реле, предназначенное для обогрева стёкол, оно продемонстрировано на фото слева и его возможно поискать в продаже.

Но конкретно по подогревателю для зеркала, для новичков я нарисовал схему, которую публикую слева.

Остаётся сейчас подключить провод от 85-ой клеммы реле к какой нибудь кнопке на торпеде (либо тумблеру), а от 86-ой клеммы реле подключить провод к кузову (массе). Посмотрев на рисунок слева, всё станет ясно.

Подключение реле света на любой подогреватель, разрешит разгрузить контакты кнопок включения подогрева зеркал (они не будут подгорать и продолжительнее проживут), и это разрешит возможность использовать маломощные и весьма аккуратные кнопочки на торпеде, а не замечательные силовые тумблеры.

Всё — возможно включать и испытывать подогреватели, причём возможно сделать на любой отдельную кнопку, а возможно неспециализированную кнопку вывести на два подогревателя, кому как комфортно. Отдельные кнопки однако лучше, поскольку разрешат выборочно включить подогрев лишь левого зеркала, к примеру дабы сэкономить электричество (в то время, когда старенький аккумулятор).

Вот помой-му и всё. Как видно из статьи, установить такую нужную зимний период функцию, как подогрев зеркал, на собственный автомобиль, не так уж и сложно, при наличии умелых рук, маленькой простейшего инструмента и суммы денег, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.