Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Подкат для мотоцикла.
Post Icon

Подкат для мотоцикла.

Подкат для мотоцикла есть нужным приспособлением в гараже, в особенности в случае если ваш байк не имеет центральной заводской подставки. Он позволяет без проблем немного поднять как заднюю часть мотоцикла, так и переднюю и потом нормально создавать техобслуживание байка. В данной статье будет детально рассмотрено, как в гаражных условиях возможно сделать самодельный подкат для вашего байка, что будет не хуже дорогих фирменных изделий от именитых производителей.

Подкат для мотоцикла от заводских производителей может стоить 100 — 200$, и многие мотоциклисты возможно думали о том, что не следует платить такие деньги за пара сваренных между собой труб.

Так как самодельное подкатное устройство совсем не сложно изготовить собственными руками, и причём из того, что возможно отыскать в гаражном хламе.

Подкаты для мотоциклов бывают разнообразные и размеры и конструкция некоторых приспособлений смогут пара различаться, в зависимости от его колес габаритов и диаметра мотоцикла. Но устройства большинства и принцип работы заводских изделий достаточно несложен и практически однообразен.

Дабы верно изготовить подкат для вашего мотоцикла, необходимо сначала произвести кое-какие замеры на вашем байке (какие конкретно замеры и чего будет обрисовано ниже), после этого подготовить инструмент и материал (что также будет обрисован в ходе работы) ну и останется лишь начать…

Подкат для мотоцикла (для задней части байка) собственными руками.

Несложный подкат (к примеру как на фото выше) возможно изготовить из толстостенной круглой трубы.

Но для для того чтобы изделия потребуется трубогиб и навыки эластичны труб, но трубогиб имеется не у всех. Во вторых такие подкаты не владеют достаточной жёсткостью, в особенности в случае если мотоцикл достаточно тяжёл (к примеру круизёр).

Исходя из этого значительно несложнее применять профильную трубу, которую при изготовлении подката не требуется будет гнуть, а просто необходимо будет нарезать угло-шлифовальной машинкой необходимые отрезки труб, и после этого сварить их между собой посредством сварочного аппарата, что и будет обрисовано ниже.

Итак, для начала направляться подготовить самый распространённый материал — профильную трубу, поскольку она есть достаточно твёрдой, не обращая внимания на собственный небольшой вес и маленькую толщину стенок. И в полной мере подойдёт труба размером 40х20х3, либо 45х25х3. В случае если же у вас достаточно тяжёлый мотоцикл (к примеру круизёр), то тогда рекомендую поискать на металлобазах (либо металлоломе) трубу, с толщиной стенок не 3 мм., а 4мм., а также 5 мм. Так окажется чуть более тяжёлая конструкция, но она будет тверже и надёжнее.

Подкат для мотоцикла — чертёж

1 — расстояние равное расстоянию от задней оси колеса до почвы, 2 — расстояние равное приблизительно 70 — 80 мм, 3 — расстояние равное ширине задней части маятника, 4 — расстояние так же рнавное ширине задней части маятника.

какое количество потребуется трубы, возможно будет определить, в случае если произвести замеры рулеткой тех расстояний, каковые продемонстрированы на рисунке 1. Как видно из рисунка, нам направляться определить всего 4 главных расстояния, каковые я пометил на рисунке цифрами 1,2,3,4. Сперва меряем для труб расстояние 1, которое будет равняется расстоянию от оси вашего заднего колеса до поверхности пола в гараже.

Лишь направляться учесть, что трубы, помеченные на рисунке красными стрелками, будут привариваться к конструкции под углом приблизительно 70 — 80 градусов от поверхности пола, соответственно эти трубы отрезаются приблизительно на 10 см дольше, чем расстояние 1, продемонстрированное на рисунке.

В случае если же трубы, помеченные на рисунке красными стрелками, приварить ровно (другими словами не под углом 70 — 80?, а 90? к поверхности пола) то таковой подкат будет постоянно стремиться опустить мотоцикл самостоятельно, по окончании того, как вы прекратите давить на рычаг. Сохраняю надежду с этим ясно, идём дальше.

А дальше отмеряем расстояние, помеченное на рисунке цифрой 2, оно для самых долгих труб, каковые будут делать роль рычага, при подъёме вашего байка. Долга этих труб приблизительно 70 — 80 см, и чем оно больше, тем легче будет отрывать заднюю часть вашего мотоцикла от пола (чем тяжелее байк, тем это расстояние больше).

Но и через чур долгие трубы рычага также не хорошо, оптимально как было сообщено ранее, другими словами 70 — 80 см.

При замерах новичкам комфортно пользоваться как рулеткой, так и кусками древесных реек (лучше толстой проволокой — подобие проволочного шаблона), каковые разрешают более наглядно видеть картину будущего подката.
Потом направляться отмерить расстояния 3 и 4 для поперечных труб, каковые будут соединять продольные трубы. Эти расстояния (помеченные на рисунке цифрами 3 и 4) и равны ширине задней части маятника вашего мотоцикла, недалеко от оси заднего колеса.

Ну и останется отмерить длину для усилительных труб (делающих роль косынок) каковые помечены на рисунке зелёными стрелками. Возможно само собой разумеется обойтись и без этих усилительных труб, как продемонстрировано на фото в начале несложного подката, но однако лучше их применять, в особенности в случае если у вас мотоцикл солидной веса и кубатуры. Протяженность усилительных труб подбирается по месту, другими словами в то время, когда уже главные трубы (продольные и поперечные) будут сварены между собой.

Да и ещё, кусочки труб, помеченные на рисунке выше светло синий стрелками, разрешат сделать подкат более прекрасным (с плавными углами) и к тому же они разрешат поднимать байк более медлено (протяженность этих труб всего 8 — 10 см). Но кому не охота вырезать и вваривать дополнительные вставки из труб, то возможно изготовить подкат для мотоцикла и с острыми углами в районе колёсиков (как на фото) и таковой вариант также в полной мере работоспособен, не обращая внимания на то, что он более несложен в изготовлении (кстати такой же вариант продемонстрирован и в видеоролике под статьёй).

По окончании замера расстояний, отрезки труб нужной длины (всего 10 кусков труб, либо всего 8 — в случае если будет делаться подкат с острыми углами в районе колёсиков) потом направляться на финишах всех труб сточить углошлифовальной машинкой фаски, для более качественного сварного шва и после этого все трубы прихватить электросваркой. Позже контролируем все трубы на паралельность и в случае если всё чётко, совсем обвариваем трубы между собой.

Разные варианты упоров подката как для маятника мотоциклов, так и для осей колёс, выполненные из металлического страницы, металлического прутка, уголка, швеллера и т.п.

Последними двумя подробностями, каковые необходимо будет приварить к вертикально наклоненным трубам подката (тем, каковые приварены под 70 — 80) являются упоры для маятника, и варианты различных упоров, как для маятника, так и для осей колёс мотоцикла продемонстрированы на фото. Причём упоры нужно изготовить съёмными и различными — это расширит возможности вашего самодельного подката.

Упоры возможно изготовить из швеллера подходящей ширины (в случае если маятник имеет квадратный профиль), ну либо вырезать их из уголка, круглой трубы, в случае если маятник вашего байка изготовлен из круглой трубы.

Кроме этого в полной мере работоспособен вариант упоров из листовой стали, либо металлического прутка (они имеется на фото) не для маятника либо вилки, а для осей колес мотоцикла. Так же вариант упора из листовой стали продемонстрирован на самой верхней фотографии, в начале данной статьи.

По окончании приваривания либо закрепления упоров для маятника, остаётся приварить оси для колёсиков, каковые возможно приобрести на строительном рынке. Но я рекомендую применять каучуковые колёсики от скейтборда (возможно поискать в спортивных магазинах), эти колёсики имеют обычные подшипники, рассчитанные на приличный вес, да и диаметр имеют совсем небольшой.

Ушки для осей колёс подката — вырезаем из листовой стали и привариваем к трубам.

Оси для колёсиков направляться заказать токарю, и толщина осей (наружный диаметр) равна диаметру внутренней обоймы подшипников, установленных в колёсиках. Оси возможно к трубам, но значительно надёжнее однако вырезать особые треугольные ушки для осей (как на фото слева), каковые после этого привариваются к трубам (всего необходимо 4 ушка).

Остаётся зашлифовать сварные швы, обезжирить, загрунтовать и покрасить ваш подкат для мотоцикла, ну и по окончании подсыхания краски устанавливаем колёсики и приклеиваем кусочки листовой резины (толщина приблизительно 4 — 6 мм) в упоры для маятника.

Подкат для мотоцикла универсальный.

Таковой подкат нужно сделать тем мотоциклистам, у которых несколько, а два и более мотоцикла, либо тем людям, каковые желают замутить собственный мото-сервис. Как видно из фотографии чуть ниже, таковой подкат имеет конструкцию, разрешающую поменять ширину и высоту упоров для маятника, тем самым появляется возможность обслуживать различные мотоциклы (с различной шириной маятников и с различным расстоянием оси заднего колеса от почвы).

Подкат для мотоцикла универсальный, другими словами с регулируемыми по высоте и ширине упорами для маятника и с регулируемой шириной (благодаря трубе 5).

Конструкция для того чтобы универсального подката прекрасно видна на фото и таковой домкрат отличается от обрисованного выше тем, что на нём возможно выдвигать подвижные упоры (в зависимости от расстояния оси заднего колеса мотоцикла от почвы), конечно благодаря трубе 5 возможно поменять ширину подката, в зависимости от ширины маятника мотоцикла (обратите внимание, что ещё сами упоры для маятника возможно регулировать не только по высоте, но и по ширине и по окончании выставления нужной ширины, их остаётся зажать барашковыми винтами).

Изготавливается таковой подкат из квадратных труб, причём для некоторых трубных подробностей, каковые я указал на фото красными стрелками, направляться подобрать такие квадратные трубы, каковые бы были чуть уже и вставлялись бы в трубы (каковые указаны красными стрелками) без громадных зазоров (нужно дабы зазор между телескопическими соединениями труб был не более 1 мм).

Так же на финишах труб подробностей, указанных красными стрелками, сверлятся отверстия, после этого к отверстиям привариваются гайки и в гайки закручиваются барашковые винты, каковые будут зажимать подвижные упоры (конечно зажимать трубу 5, которая разрешает изменять ширину подката, к данной же трубе приваривается ручка для подъёма мотоцикла).

Возможно и не приваривать гайки, а просто просверлить последовательность сквозных отверстий (как на фото, в обоих трубах телескопического соединения) и после этого для регулировки высоты подъёма упоров (и ширины подката) сквозные штифты, засунутые в просверленные в трубах отверстия.

На фото универсального подката для мотоцикла продемонстрирован вариант применения как штифтов (для трансформации высоты упоров), так и барашковых винтов (для трансформации ширины подката). Вариант со штифтами способен выдержать бoльшие нагрузки, чем вариант с барашковыми болтами, но вариант с болтами разрешает изменять высоту упоров и ширину подката практически через любой миллиметр. Какой вариант фиксации выдвижных труб выбрать, любой решает сам, но очевидно работоспособны оба варианта.

Размеры всех труб отмеряются исходя из размеров какого именно то мотоцикла (среднее значение) и позже делаются выдвижные упоры маятника с длиннoй квадратных труб 20 — 25 см (тех труб, каковые будут двигаться и зажиматься барашковыми винтами). Такая протяженность выдвижных труб с упорами разрешает обслужить фактически все серийные мотоциклы.

Ну а ширина трубы под номером 5 делается приблизительно вдвое шире ширины маятника стандартного мотоцикла.

Это разрешает увеличить ширину этого универсального подката фактически под любой байк (правильнее под маятник любой ширины).

Подкат для мотоцикла для подъёма его передней части.

Единственное незначительное отличие подката для передней части мотоцикла — это изготовление упоров не под маятник, а под переднюю вилку мотоцикла.

Но в случае если мы изготавливаем универсальный подкат, как было обрисовано выше, то упоры для заднего маятника из труб подката (перед этим открутив барашковые винты и высвободив трубы упоров) и потом изготавливаем упоры под переднюю вилку и вставляем их вместо упоров для маятника.

В итоге, у нас получается подкат, как для задней части мотоцикла, так и для передней.

Но очевидно это далеко не единственная конструкция переднего подката, в случае если имеется желание и чуть больше материала (трубы) то возможно изготовить подкат с упором, что будет упираться не в перья вилки, а в нижнюю траверсу. Таковой вариант подката для подъёма передней части мотоцикла (за нижнюю траверсу) продемонстрирован на фото слева.

Причём к упору подката для передней части приваривается особый штырь, что вставляется в отверстие штока нижней траверсы, и тем самым упор надёжно фиксируется под нижней траверсой вилки мотоцикла.

Какой вариант подката для мотоцикла выбрать и изготовить, конечно же любой решает сам, исходя из наличия инструментов и своих возможностей и материалов.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.