Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Подготовка мотоцикла к новому сезону.
Post Icon

Подготовка мотоцикла к новому сезону.

Подготовка мотоцикла к сезону разрешит без поломок и проблем эксплуатировать байк в новом сезоне, по окончании продолжительного зимнего простоя. В данной статье будет обрисовано, что и как нужно сделать с его деталями и мотоциклом, по окончании его зимней стоянки, для предстоящей безпроблемной его эксплуатайии. Так как в течении сезона, в то время, когда Вы начнёте ездить, Вам будет уже не до технического обслуживания, а тем более не до ремонта неисправностей, каковые возможно заблаговременно не допустить.

А как и посредством чего это сделать и будет обрисовано в данной статье.

Возможно было пережить зиму вот так.

Большая часть рекомендаций, каковые я напишу в данной статье, прежде всего касаются тех обладателей мотоциклов (в особенности начинающих), каковые не имеют таковой роскоши как тёплый гараж и каковые не хранят собственный мотоцикл всё зиму в тепле, другими словами при плюсовой температуре. И очевидно тем радостным обладателям тёплых и отапливаемых всё зиму гаражей, кое-какие советы, обрисованные мной ниже смогут не понадобиться на практике, но однако сохраняю надежду они будут нужны для неспециализированного ознакомления.

И без того, на что будет полезно начинающим мотоциклистам (умелые и без того знают) обратить внимание заблаговременно, ещё перед первым весенним выездом. Я конечно же осознаю, что первые тёплые весенние солнечные лучи и звук заведённого двигателя будоражат кровь в ваших венах, и адреналин хлещет через край.

Но однако рекомендую не торопиться нажимать заветную и трепетную кнопку запуска двигателя (либо кикстартер), а забрать себя в руки. И потом не торопясь осмотреть собственный байк и привести в порядок, как будет обрисовано ниже. Это разрешит вам без неприятностей встретить и совершить новый сезон на дорогах страны и избежать риска совершить открытие сезона в гараже, с гаечным ключом в руках. И без того, отправились — на что направляться обратить внимание при осмотре вашего байка.

Но всё таки  значительно лучше вот так!

Проводка

Большая часть рядовых мотоциклистов не имеют для того чтобы блага как тёплый и отапливаемый всю зиму гараж и хранят собственные мотоциклы в неотапливаемом и сыром помещении. Исходя из этого по окончании зимней стоянки, перед первым весенним выездом, в обязательном порядке направляться шепетильно осмотреть байк и распознать места действия жидкости. Для начала направляться проверить проводку мотоцикла, не окислились ли её клеммы, что может привести к с запуском двигателя, или отказ каких то потребителей.

В случае если кроме того не отказ, то утрата тока на окисленных клеммах в обязательном порядке будет и эта утрата (от переходного сопротивления окислов) может составлять более 1 вольта. По большому счету, дабы не допустить такие неприятности, весьма нужно ещё в осеннюю пору заблаговременно позаботиться и грамотно подготовить собственный байк к зимнему несложной. А как это сделать и посредством каких нужных препаратов — об этом я детально написал в отдельной статье про консервацию мотоцикла на зиму — вот тут.

Окисленные клеммы направляться зачистить самой небольшой наждачной бумагой и смазать особым спреем, предотвращающим коррозию клемм (спрей обрисован в статье про консервацию мотоцикла — ссылка чуть выше).

Зачистить и обработать антикоррозийным спреем весьма нужно и полюсные наконечники (штыри) самого источника постоянного тока, другими словами аккумуляторной батареи. Это разрешит батарее бодро прокручивать электростартер при запуске и всецело отдавать энергию, без утрат от переходного сопротивления, которое появляется при появлении окислов.

Тормозная жидкость.

По окончании того как приведёте в порядок проводку (клеммы), весьма рекомендую заменить на вашем мотоцикле все ветхие эксплутационные жидкости новыми.

Особенно это относится тормозной жидкости, которая достаточно гигроскопична, другими словами способна насыщаться влагой из воздуха. И по мере того, как тормозуха насыщается влагой, её температура кипения ощутимо падает, что может привести к печальным последствиям. К тому же присутствующая в тормозной жидкости влага содействует коррозии стенок основных тормозных цилиндров и рабочих тормозных цилиндров в тормозных суппортах. А это может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах и к отказу тормозов.

Поршень суппорта до восстановительных работ и по окончании.

В случае если уж влага попала в тормозную совокупность, что легко найти по заклиниванию тормозов (поршень суппорта не возвращается назад) либо визуально по коррозии цилиндров,  то направляться в обязательном порядке промыть тормозную совокупность байка этиловым спиртом, либо чистой тормозухой, после этого вернуть тормозные цилиндры и залить в совокупность свежую тормозную жидкость. Как привести в порядок основной цилиндр я обрисовал вот тут и вот тут, а как грамотно вернуть тормозные суппорта обрисовано в данной статье).

По большому счету то положено поменять тормозную жидкость раз в два года (раз в два сезона).

Но если вы храните собственный байк в неотапливаемом мокром помещении, то нужно поменять тормозуху перед каждым сезоном .

Так как для мотоцикла требуется очень мало тормозной жидкости, но вы будете уверены в надёжности тормозов, в особенности это относится любителей громадных владельцев и скоростей спортбайков. Так же таким мотоциклистам рекомендую установить на собственный байк армированные тормозные шланги, каковые уже вероятно приобрести на метраж и самостоятельно собрать (подробнее об этом вот тут). Ну и при первом весеннем выезде, перед тем как отжигать по полной, сперва удостоверьтесь в надежности эффективность тормозов.

Моторное масло.

Кроме этого рекомендую не наблюдать на общие рекомендации и пробег производителей о сроках замены моторного масла. Все советы по срокам замены масла вычислены на хранение и эксплуатацию мотоциклов в обычных условиях, при плюсовой температуре. Ну а большая часть байков сохраняются зимний период в влажных гаражах и холодных.

В таких условиях в картере двигателя либо коробки передач (как и в любом железном сосуде, конечно в полупустом бензобаке) за зиму накапливается конденсат, стекает по стенкам картера и моторное масло насыщается влагой (весной на масляном щупе возможно найти эмульсию — смесь масла с водой). К томуже за зиму моторное масло расслаивается на фракции и вниз оседают тяжёлые фракции, в которых накопились продукты износа (небольшая железная стружка-пыль).

При весеннем первом запуске двигателя эта субстанция первой захватится масляным насосом и поступит в масляную совокупность двигателя. В итоге, в случае если и не забьются масляные каналы либо масляный фильтр, то на них отложатся отложения, каковые уменьшат давление масла, и громадна возможность стремительного износа трущихся вкладыши коленвала (и пар шейки). Так же в полной мере вероятно заклинивание небольших, но крайне важных подробностей совокупности смазки — редукционного, обратного и перепускного клапана (подробнее об этом вот тут) и тогда утрата давления масла в совокупности и масляное голодание вашего мотора гарантированно.

Исходя из этого если Вы храните собственный байк в холодном гараже, рекомендую перед первым запуском поменять моторное масло, либо хотя бы пристально осмотреть масляный щуп. Я к примеру перед каждым сезоном сливаю старое масло, в независимости от пробега моего мотоцикла и заливаю свежее масло.

Но перед заливкой свежего моторного масла я снимаю поддон картера двигателя и шепетильно промываю его, после этого устанавливаю на место. И лишь затем заливаю свежее масло. Результат всех этих казалось бы лишних телодвижений — десятилетняя эксплуатация моего двигателя без единого ремонта.

А при неожиданно застучавшем моторе (в большинстве случаев в начале либо в разгар финансовых) затрат и сезона движений было бы значительно больше, чем поддон и поменять моторное масло.

Охлаждающая жидкость.

Потом рекомендую открутить крышку расширительного бачка (либо радиатора) и осмотреть охлаждающую жидкость. При трансформации её цвета, рекомендую промыть совокупность охлаждения (подробнее об этом читаем тут) и после этого залить свежий антифриз.

Особенно это относится обладателей самых современных мотоциклов с жидкостным охлаждением, на которых установлен радиатор из алюминиевого, либо магниевого сплава.

Такие радиаторы весьма малоустойчивы к коррозии и весьма чувствительны к качеству охлаждающей жидкости. Кроме того, что для них рекомендован более дорогой и качественный особый антифриз, что в собственном составе имеет ингибиторы коррозии, так ещё и его замена осуществляется более довольно часто, и в обязательном порядке при трансформации цвета (помутнении).

Поверьте — лучше потратиться на свежий антифриз, чем тратить многократно больше денег на новый радиатор (к тому же где нибудь в глубинке его не так то ).

Так как запаять (а также заварить аргонно-дуговой сваркой) легкосплавный радиатор не окажется, в особенности в случае если утечка и коррозия где нибудь в труднодоступном месте (между сотами). Ремонт вероятен, но лишь в самом дешёвом месте, как на фото справа.

Как и посредством чего отыскать скрытую утечку антифриза, возможно определить вот в данной статье. А о диагностике и ремонте всей жидкостной совокупности современного мотоцикла рекомендую почитать вот в данной статье.

Горючее.

Ещё в осеннюю пору, перед зимним простоем, дабы на стенках бензобака не оразовывался конденсат, многие издания и умелые водители советуют заполнить бак бензином по горловину. Чтобв не допустить образование конденсата в безлюдном баке и коррозию его стенок.

Но направляться учесть, что присадки, содержащиеся в любом бензине со временем теряют собственные нужные особенности, в бензине оседают смолы, каковые в последствии смогут забить жиклеры карбюратора, да и октановое число бензина неспешно понижается.

Исходя из этого, в целях сохранения тяговых характерик и здоровья двигателя (и карбюратора) нужно избавиться от ветхого бензина слив его, и после этого залить свежий.

О том как проверить уровень качества бензина дома я уже писал и об этом желающие просматривают вот тут.

Шины.

Пристально осмотрите покрышки собственного мотоцикла и выявите не только износ протектора, но и состояние боковин. В совершенстве, ещё в осеннюю пору, перед продолжительным зимним простоем, направляться подвесить мотоцикл на мото-подъёмнике, дабы шины не касались холодного пола гаража.

Так как резине достаточно всего лишь пары стоянок под давлением веса мотоцикла, и на боковинах появляется сетка микротрещин, которая в последствии может привести к разрыву на высоких скоростях. При появлении на ваших покрышках кроме того небольших трещин, поменяйте такую резину не вспоминая, в особенности на скоростных современных спортбайках.

А дабы не допустить старение и порчу боковин (дубовость) резины, храните по возможности мотоцикл подвешенным над полом (либо хотя бы установив байк на центральную подставку либо применяйте мото-подкат), и перед долгим простоем заблаговременно обработайте шины особой пеной для шин (она обрисована в статье про консервацию мотоцикла — ссылка выше), которая не позволит покрышкам скоро состариться.

Весной вам нужно всего лишь проверить давление в шинах и довести его до нормы, упомянутой в мануале вашего байка.

Аккумуляторная батарея.

Перед тем как поворачивать ключ зажигания, удостоверьтесь в надежности уровень электролита в аккумуляторе и в случае если батарея обслуживаемая, то при пониженном уровне долейте дистиллированной воды до нормы. Потом посредством тестера, выставленного в режим вольтметра напряжение на клеммах батареи. Ещё в осеннюю пору нужно зачистить и смазать особым спреем клеммы проводов и полюсные штыри, подсоединённых к батарееи.

В случае если это не было сделано в осеннюю пору, сделайте это весной и потом удостоверьтесь в надежности напряжение на полюсных штырях аккумулятора.

В совершенстве должно быть не меньше 12,5 вольт, в случае если меньше, то направляться подзарядить батарею посредством зарядного устройства. Как выбрать зарядное устройство и как верно заряжать батарею я детально обрисовал вот тут (более детально о грамотной зарядке батареи читаем тут).

Тестер продемонстрирует только примерное значение, а вдруг быть правильным, то направляться проверить плотность электролита (в случае если батарея обслуживаемая), либо проверить более совершенно верно состояние аккумулятора посредством нагрузочной вилки (как это делать я уже писал в статье про верную зарядку батареи — ссылка на статью чуть выше).

В случае если состояние вашей батареи обычное, то при проверке нагрузочной вилкой, её вольтметр продемонстрирует не меньше 11 вольт, в течении пятисекундной нагрузки.

Другие мелочи.

Потом выкрутите свечи и осмотрите их. В случае если цвет электродов свечи не соответствует норме (что свидетельствует различный цвет нагара электродов свечи рекомендую почитать вот тут) то вероятно вам предстоит настройка карбюраторов (либо замена воздушного фильтра — о фильтре чуть ниже), но сейчас направляться для начала почистить свечи зажигания.

В совершенстве воспользоваться пескоструем, но у кого его нет, то возможно обойтись и наждачной бумагой, а как посредством неё верно почистить свечи зажигания и проверить их я обрисовал тут.

В случае если же пробег свечей составил более 7-10 тысяч км, то рекомендую заменить их новыми. Так как отечественный отечественный бензин способен угробить достаточно скоро кроме того платиновые либо иридиевые свечи зажигания. Из-за чего это происходит желающие определят в данной статье, которая именуется «Из-за чего отказывают свечи зажигания?».

Ещё рекомендую проверить состояние воздушного фильтра, поскольку нечистый фильтрующий элемент будет виновником переобогащения бензовоздушной смеси и в итоге электроды свечей будут закопчёнными, а мощность мотора может упасть кроме этого как и от переобеднения. По большому счету, в случае если ваш байк стоял в сыром помещении всю зиму, рекомендую поменять фильтрующий элемент новым, поскольку ветхий точно впитал влагу и уже не будет корректно трудиться.

Цепь и звёзды направляться также осмотреть и в случае если за прошедший сезон износилась хотя бы одна из звёздочек, то её направляться в обязательном порядке заменить, в противном случае она угробит целый набор (цепь-звёзды).

Удостоверьтесь в надежности и состояние цепи (как определить в то время, когда пора поменять цепь я детально обрисовал вот тут) и в случае если цепь изношена, то очевидно её нужно заменить. Как и посредством чего грамотно заменить цепь на современном импортном мотоцикле я детально обрисовал тут.

Правильная проверка износа и провисания цепи

Мощность и крутящий момент современных двигателей огромные, а обрыв цепи, при резком открытии газа на высокой скорости, может привести к достаточно печальным последствиям и омрачить радость от открытия сезона.

В конце весеннего технического обслуживания остаётся навести внешний лоск: не поленитесь и восстановите посредством полировки лакокрасочного покрытия блеск навесных подробностей вашего байка, конечно хромированных и алюминиевых  подробностей.

Так же не помешает и отполировать фару (либо фары). Не считая хорошего приятного созерцания и внешнего вида вашего байка вами и окружающими, вы к тому же добьётесь того, что станете заметнее на дороге, а это не редкость крайне важно, в особенности весной.

Ну и напоследок ещё один совет на тему безопасности: перед тем как откручивать ручку газа на полную, покатайтесь пара часов (а для некоторых новичков кроме того и пара дней) сперва в спокойном режиме — так как за зиму вы мало отвыкли от байка и ваши моторные функции при первом выезде далеко не те, как в разгар сезона.

И ещё направляться не забывать, что и автолюбители, за продолжительные зимние месяцы, поотвыкли от соседства и присутствия на дорогах мотоциклистов, исходя из этого будьте осмотрительны и заблаговременно старайтесь оповещать о вероятных манёврах.

В целях безопасности, что бы не говорили многие скептики, оптимален прямоточный глушитель, что окажет помощь привлечь интерес в плотном муниципальном трафике, конечно ксенон (как установить ксенон на мотоцикл я обрисовал вот тут).

Ксеноновая лампа на мотоцикле.

Доказано, что спектр свечения ксеноновой лампы ощутимо отличается от солнечного света, соответственно кроме того днём с ксеноновой лампой в фаре вас будет значительно лучше видно в плотном транспортном трафике загруженного мегаполиса.

Не забывайте, что именно заметность мотоциклиста на дороге содействует его безопасности. Ну и уважайте вторых участников дорожного перемещения и сохраняю надежду вам ответят взаимностью, удачи всем на дорогах и приятного открытия сезона!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.