Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Почему стартер не щелкает и не крутит
Post Icon

Почему стартер не щелкает и не крутит

Задачей стартера в автомобиле есть запуск вращения коленвала для начала работы всей топливной совокупности. Исходя из этого, в то время, когда шофер, проворачивая ключ в замке, слышит только потрескивание из-под капота, приходится выяснять, из-за чего стартер не крутит. Не смотря на то, что работа этого узла осуществляется лишь в первые секунды запуска мотора, но без него самостоятельно трогаться с места автомобилю вряд ли удастся.

Первичную диагностику возможно совершить самостоятельно кроме того без устройств. Но, полный анализ работоспособности стартера узнается только при наличии измерительных устройств.

В то время, когда же будут понятны обстоятельства поломки, возможно будет определиться с предстоящими действиями.

Содержание

1 Диагностика неисправностей 2 Популярные неприятности со стартером 3 Проверка элементов стартера 4 Выводы

Диагностика неисправностей

Главная нагрузка в работе стартера ложится на реле. Исходя из этого в то время, когда показывают, что стартер не щелкает и не крутит, имеют в виду работу тягового реле, которое издает характерные звуки щелчков.

Эти симптомы появляются в таких обстановках:

обмотки статора либо ротора замыкаются «накоротко»; валик электромотора или втулка заклинили и не вращаются; «масса» ротора задевает хороший заряд статора.

Без снятия корпуса с разрешённого электроприбора выявить эти поломки не удастся.

Звук, что слышит шофер, создается перемещением сердечника между обмотками. Одна из них втягивает для фиксации, а вторая удерживает в заданном положении сердечник.

В случае если же напряжения на удерживающей недостаточное, то он возвращается в исходную позицию. Исходя из этого любой щелчок значительно чаще показывает, что сердечник совершил попытку зафиксироваться. Как раз в таковой ситуации втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит, тронуться с места не удается.

Необходимо знать, что в случае если автомобильный стартер не запустился с первого раза, то это не говорит о его поломке, вероятно не все совокупности «прогрелись» полностью.

Нужно постараться прокрутить ключ в зажигании опять.

Неприятности не считая тягового реле смогут появляться как из-за подгоревших контактов, о которых может сообщить характерный запах, так и от некачественного соединения проводки с «массой» или разряженного аккумулятора. «Лечение» в каждом случае предусмотрено личное.

Популярные неприятности со стартером

Главные неприятности, как свидетельствует практика, кроются не в механических поломках, а в электрических.

Разобранный стартер

В случае если машина не заводится, то первым контролируется аккумулятор. Питание стартера осуществляется только от этого электоприбора.

В то время, когда АКБ не выдает заданного напряжения, то возможно кроме того щелчков не услышать. При наличии тестера в машине проводится контроль заряда батареи. Заменить мультиметр в этом случае может легко включение фар, по их яркости умелый шофер осознает примерную степень заряженности аккумулятора. Особенно в случае если при включенных проворачивании и фарах «зажигания» яркость заметно убавляется, то в основном будет вина АКБ.

Возможно прокрутить контактные провода на клеммах батареи, дабы легко процарапать оксидную пленку, в случае если неполадки появляются от не сильный напряжения. Проводится контроль тягового реле. Не считая прямой поломки этого элемента возможно неисправность с управляющим кабелем. Протестировать элемент возможно посредством прямого подключения с аккумулятора «плюсовой» клеммы на клемму стартера, к ней по умолчанию крепится кабель с меньшим диаметром. Рабочее состояние для того чтобы соединения продемонстрирует то, что «не сильный звено» стоит поискать на вторых участках, к примеру, в реле, контактах замка зажигания либо подводящих кабелях.

не сильный контакт на соединениях не снабжает прохождение достаточной силы тока через электрическую цепь, исходя из этого нужно проконтролировать все сопряжения, в особенности на силовом кабеле. Для бесперебойной работы стартера требуется ток около 200А. Меньшие значения разрешат запускать только втягивающую обмотку, в результате которой появляются щелчки, но двигатель не заводится все равно.

Проверка элементов стартера

По окончании внешнего контроля неработающих узлов, возможно совершить демонтаж стартера и проверить работу отдельных элементов стартера.

Стартер ВАЗ 2106

Подметить износ щеточного узла, возможно лишь открыв корпус. В случае если автомобиль эксплуатируется в далеком прошлом и интенсивно, то выработка графитных щеток будет явной, не смотря на то, что заводской ресурс их разрешает трудиться безотказно долгий период.

Необходимо учитывать особенности некоторых конструкций стартеров, в которых износ щеточного узла блокирует работу втягивающего реле. Наряду с этим не будет слышно никаких щелкающих звуков. Обгорелые обмотки будут заметны в не только снаружи, но и по характерному запаху. Ремонту либо замене данный элемент не подвергают, нужно будет заменить стартер полностью.

Совершить стресс-тест возможно и с реле на открытом корпусе. В него имеется три контактных клеммы: вход с АКБ, выход на маленькая и стартер управляющая клемма. Отверткой с прекрасно изолированной ручкой возможно попытаться соединить контакты двух громадных клемм, наряду с этим не касаться корпусных элементов. Начавшееся вращение сообщит о том, что неприятность в реле. Последствиями этого теста довольно часто оказываются обгоревшие контакты реле.

Чистить их не следует, поскольку вместе с нагаром уйти защитный слой напыления драгоценных металлов. Продолжительно затем такое реле не проработает. Лучшим выходом будет замена этого элемента.

Стоит кроме этого проконтролировать напряжение в замке зажигания.

Время от времени отходят либо окисляются провода из этого узла. Решить вопрос возможно пайкой либо заменой.

Выводы

Решения большинства распознанных неприятностей достаточно очевидны. Для устранения неприятностей с аккумуляторной батареей достаточно будет ее зарядить. Кроме этого нужно будет зачистить места контактов сопрягающихся кабелей, в особенности это относится минусовой «массы», подключаемой к корпусу.

Заметные проблемные точки, в которых вероятны замыкания, требуется изолировать. Явные конструкционные неприятности с отдельными узлами в большинстве случаев дешевле обходятся полной заменой стартера, чем ремонтом некоторых элементов.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.