Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Почему скрипят тормозные колодки
Post Icon

Почему скрипят тормозные колодки

Как все-таки приятно, в то время, когда автомобиль не требует внимания, двигатель трудится четко и равномерно, машина слушается руля, а подвеска не стучит и снабжает комфорт. Таковой автомобиль эргономичен и надёжен.И вот, человек прогревает свой автомобиль и привычным маршрутом движется к намеченной цели, как внезапно при торможении, он слышит резкий, режущий уши скрип, доносящийся откуда-то из области колес. Автовладелец сразу же панически пробует узнать из-за чего скрипят тормоза на автомобиле.

Но вправду ли так страшен скрип, как его малюют? Возьмем на себя смелость, и попытаемся узнать обстоятельства скрипа тормозов автомобиля.

И, вместе с этим, ответить, страшен ли скрип тормозов.

Содержание

1 Отчего же они скрипят?

2 Источник скрипа – вибрация 3 Приработка 4 Неприятность в датчике 5 Погода

Отчего же они скрипят?

Скрип по вине некачественных тормозных колодок появляется только в 30% случаев

Самое популярное заблуждение автолюбителей в области знаний о тормозной совокупности – источник свиста при торможении. И виновники этого не только неквалифицированные догадки малоопытных автомобилистов, но и довольно часто выносимый «решение суда» на станциях обслуживания: «Скрип тормозов – износ тормозных колодок». К тому же закономерностью по окончании для того чтобы «решения суда» будет недвусмысленный совет поставить колодки компании «N», каковые известны как самые «нескрипучие» колодки на рынке.

Разрешите уверить вас в том, что эти колодки заскрипят так же скоро, как и «простые». Специалисты же утверждают, что неприятные звуки из совокупности тормозов позваны колодками (а вернее, их качеством) только в 30-ти процентах случаев. Так в чем же обстоятельство скрипа в оставшихся 70-ти процентах?

Источник скрипа – вибрация

По сути, на протяжении торможения, вибрируют все элементы «скрипучей» тормозной совокупности, но потому, что колодка подвижна и не имеет твёрдой связи с автомобилем, ее колебания гасить нечему. Благодаря этого мы слышим вибрацию как раз от колодки.

В данной ситуации умелый «сервисмен» проверит, а не есть ли обстоятельством автоколебаний одно из следующих ниже условий:

образование буртика на изношенном тормозном диске. Буртик задевает за грани колодки и заставляет ее «колебаться» с частотой, неприятной для людской уха; «подклинивание» колодки в направляющих.

Направляющие нуждаются в особой смазке; не скорректирован движение поршня в суппорте; ну и, само собой разумеется, нельзя не ставить под сомнение уровень качества самой колодки, в частности неоднородность состава фрикционной накладки, уровень качества ее склейки либо спекания.

Проточка тормозного диска для спасения от скрипа

Буртик от износа диска удаляется методом проточки рабочей поверхности. Принципиально важно, дабы толщина рабочей части диска по окончании проточки соответствовала нормам.

В случае если по окончании проточки ремонтный слой диска исчерпан, меняют целый диск, а в противном случае свист и писк останутся кроме того с самыми «скрипоупорными» колодками. По окончании работ с тормозным диском, обратите внимание на колодки – смажьте боковые грани, отверстия направляющих суппорта, и заднюю стенку «антискриповой» смазкой. Надеюсь, всем ясно, из-за чего ни за что нельзя смазывать рабочую поверхность колодки?

колодки и Диск готовы. Удостоверимся в надежности работу суппортов – направляющих и поршней. Направляющие смажьте той же смазкой, что и колодки.

 Затем собирайте тормозные механизмы и проводите диагностику на отсутствие скрипа. В случае если все вышеописанные «телодвижения» не помогли, значит, неприятность вправду в колодках, и их возможно заменить. направляться учесть, что наилучшего тандема «диск-колодки» вы добьетесь, лишь если они выпущены одним производителем.

Соблюдение этого условия обеспечит большую совместимость взаимодействующих колодок и материалов диска, и как следствие, снизит возможность появления нежелательного «скрипичного сопровождения» при торможении.

Приработка

Для полного исчезновения скрипов, при замене тормозных колодок, нужно некое время. Это обусловлено «приработкой» трущихся поверхностей друг к другу.

 Фокус в том, что на протяжении изготовления колодки, на фрикционной накладке образуется слой, содержащий «паразитные» примеси. Имеется несложный метод избавиться от этого неприятного результата. Разгоните машину на прямом участке автострады до скорости 100 км/ч и медлено, но равномерно затормозите. Эту операцию повторите пара (5-6) раз. В случае если и затем «звуки» не провалятся сквозь землю, значит, необходимо еще раз проверить все элементы тормозного механизма.

Колодки возможно попытаться смазать особой пастой против скрипа. Но помните — паста не должна попасть на рабочую поверхность колодок

Неприятность в датчике

Не так довольно часто, но все-таки не редкость, что скрежет тормозов вызывается неправильно закрепленной пластиной датчика износа колодок. При нажатии на педаль тормоза, пластина тормозной диск, издавая наряду с этим отчетливый скрежет.

Погода

В случае если свист и скрипы не являются правилом в вашем автомобиле, то стоит подметить, при каких метеоусловиях появляются эти звуки. Возможно, они сопровождаются дождем либо появляются только морозным утром?

В случае если так, то в вашем случае ответом на вопрос о том, из-за чего скрипят тормозные колодки, будет их очевидное намокание.

Для исключения влияния погоды направляться «просушивать» тормоза. По пути на место парковки, пара раз, медлено, но достаточно скоро притормозите.

В следствии нагрева тормозные механизмы просохнут.

Подводя результат, возможно с уверенностью заявить, что скрип, не считая дискомфорта, не влечет за собой каких-либо важных последствий. В любом случае при появлении скрипов необходимо совершить диагностику, поскольку не исключен износ тормозного диска.

Диагностику возможно совершить и собственными силами – занятие это несложное.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.