Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Почему отказывают свечи зажигания?
Post Icon

Почему отказывают свечи зажигания?

Сейчас, многие водители начали подмечать, что все, кроме того качественные свечи зажигания импортных производителей, стали отказывать намного раньше, чем было скажем лет десять назад. Многие винят производителей свечей, и не все догадываются, что виновником преждевременного выхода из строя свечей зажигания, являются присадки и различные примеси в горючем.

При пробеге автомобиля либо мотоцикла около двух тысяч км, изолятор центрального электрода делается красно-бурым, а к 4,5 — 5 тысячам км, изолятор получает цвет от коричневого до тёмно-бурого. И к этому пробегу мотор начинает трудиться неустойчиво, в особенности на холостом ходу, затрудняется его запуск, теряется мощность, ухудшая динамику разгона, и ощутимо возрастает расход бензина. Причём двигатель в исправном состоянии, его карбюратор либо совокупность впрыска исправны, совокупность зажигания также.

И главная причина вышеперечисленных неисправностей, это налёт на электродах и изоляторе свечи от негативного состава бензина, а правильнее в его примесях и присадках.

Как проверить уровень качества бензина собственными силами, без хим-лаборатории, я уже писал и желающие смогут почитать об этом вот тут. А в данной статье, мы более детально разглядим примеси, каковые находятся в современном бензине и каковые приводят к порче и коррозию электродов свечи зажигания.

Сера и её соединения.

По большому счету сера содержится не только в бензине и губительна для свечей зажигания, но она присутствует и в дизельном горючем и может причинить не мало проблем дизельному двигателю.

В случае если содержание серы в бензине более 0,1%, а сернистых соединений более 0,2%, то срок работы центрального и бокового электрода свечи зажигания, может уменьшится в два и более раза.

Боковой электрод покрывается шлаковыми отложениями, а центральный электрод неспешно выгорает и получает форму неровной полусферы. Конечно нарушается регулировка нужного зазора у таковой свечи, к тому же шлаковые отложения бокового электрода имеют громадное сопротивление, в результате которого нарушается обычное искрообразование. Несложнее говоря, вместо одной замечательной искры, между электродами свечи проскакивает пара небольших искр.

Вдобавок ощутимо возрастает напряжение пробоя (до 50%), вот от этого и нарушается обычная работа двигателя.

Антидетонационные присадки.

Если они присутствуют в бензине в малом количестве, то фактически не меняют химических и физических особенностей бензина.

Ещё с советских времён самым распространённым и действенным антидетонатором служил ТЭС — тетраэтилсвинец. И при добавке всего одного грамма этого антидетонатора в один килограмм бензина, октановое число бензина увеличивается на 15 единиц.

А вот в случае если в бензине повышенное содержание серы, то таковой бензин делается в 6 раз нечувствительнее к антидетонатору, другими словами ТЭС уже необходимо будет додавать в 5 — 6 раза больше. А увеличение антидетонатора очень нежелательно.

Так как бензин с повышенной добавкой антидетонатора, будет содействовать при его сгорании отложению железного его окиси и свинца на поверхности камер сгорания, поршней, цилиндров, тарелок клапанов, их сёдлах, ну и конечно на изоляторах и электродах свечей зажигания.

И исходя из этого ТЭС разбавляли бромистым этилом, и показалось наименование — этиловая жидкость — весьма ядовитая адская смесь (а бензин с таковой смесью именовался этилированным). Этиловая жидкость скоро испаряется, а при попадании в организм животных либо человека, вызывает страшное и поражение центральной нервной совокупности, и в 99 случаях смертельный финал.

Но на данный момент уже тревожиться не нужно, поскольку этилированный бензин, что раньше окрашивали в красный цвет опасности, на данный момент уже не создают. Своевременно опомнились — так как соединения свинца, выходящие в воздух вместе с выбросом, крайне вредны, в особенности в больших мегаполисах.

Потом начали применять более экологически чистые присадки и бензиновые добавки, к примеру — простые эфиры. Из них самый довольно часто применяемый и тяжело выговариваемый — метилтретбутилэфир, сокращённо МТБЭ.

Но это весьма легкоиспаряемая жидкость, и уменьшить её испарение из бензина не так то (, бывало при заправке 93 либо 95 бензином, чувствовался эфирный запах).

Так из-за чего выходят из строя свечи зажигания?

Отчего же изолятор и электроды свечи зажигания покрывается рыжим налётом, и свечи выходят из строя.

Да легко по этим рыжим отложениям искра уходит на массу (см. фото ниже). А почему появляется данный рыжий налёт? Давайте по порядку.

МТБЭ возможно заменить на весьма недорогой антидетонатор, что является железосодержащее соединение, у которого весьма тяжело произносимое наименование — дициклопентодиенилжелезо, химическая формула (C5H5)2Fe. Для лёгкого произношения данный недорогой антидетонатор именуют ферроцен.

Эта присадка к бензину, благополучно прошла опробования и допущена к применению в большинстве государств, и России также. Лишь вот количество её в бензине нельзя превышать.

Обычная концентрация, установленная Государственным стандартом, не должна быть больше, чем 37 миллиграмм на один литр бензина.

Лишь при таких условиях, антидетонатор в виде железосодержащего нагара, не будет откладываться в двигателя и на электродах и изоляторе свечи зажигания. Но вот многие производители бензина, превышают это число, поскольку разведённый неизвестно чем бензин, теряет октановое число, а его возможно повысить, лишь в случае если превышать содержание ферроцена в таком  бензине многократно выше нормы. Ну а от превышения нормы недорогого ферроцена, электроды и изолятор свечи, и не только они, покрываются рыжим налётом, по которому искра уходит на массу, нарушая обычную работу двигателя (см фото).

К громадному сожалению, на заправке выяснить количество ферроцена в бензине невозможно. Мировые производители качественных свечей зажигания конечно же это знают, и всегда улучшают конструкции собственных свечей. Электроды они делают из материалов, стойких к коррозии — платина и серебро (на дорогих свечах).

А конструкция свечей, обрисованных в данной статье, разрешают эксплуатировать свечи до двухсот тысяч километров. Правда 200 тысяч оговариваются, в случае если машина будет применять европейский бензин. Весьма интересно какое количество такая свеча продержится на отечественном бензине.

Но в случае если уж не 200 тысяч, а всего лишь 100, то и этого лично для меня было бы достаточно.

Появляется в продаже множество многоэлектродных конструкций (см. фото), в которых износившийся электрод дополняют два вторых, но покрываются рыжим налётом все электроды к сожалению в один момент. И все их преимущества теряются от передозировки ферроцена, поскольку по рыжему металлосодержащему покрытию центрального изолятора, искра уходит на массу, как и на простой недорогой свече. Исходя из этого переплачивание денег, при покупке многоэлектродных свечей, окупается лишь тем, что выгорание трёх боковых электродов, происходит попеременно.

Но самого громадного результата в борьбе с пробоем искры на массу (от отложений и нагара) достигла компания NGK, которая применила кольцевой зазор между центральным изолятором и центральным иридиевым электродом, и подробнее об этом читаем вот тут.

К сожалению вернуть свече прежнюю чистоту, фактически нереально, кроме того на пескоструйном аппарате, поскольку окись железа въедается в микропоры керамического изолятора достаточно глубоко. Чистка песком конечно же оказывает помощь, не спорю, и возвращает работу двигателя в обычное состояние (не так как с новыми свечами, но однако лучше чем не чистить). Но вот лишь от каждой чистки, ресурс свечи однако значительно уменьшается.

И совсем сравнительно не так давно показались свечи (см. самое верхнее фото), у которых чистить нечего, поскольку электродов у этих свечей нет вовсе. А поджиг горючей смеси осуществляется посредством миниатюрного лазера.

Подробнее о лазерных свечах возможно почитать вот тут. Я надеюсь, что эти свечи не так долго осталось ждать станут доступны для неспециализированной продажи и неприятность с отложениями на электродах отпадёт, поскольку электроды провалятся сквозь землю (станут не необходимы для искрообразования) .

Ну и напоследок желаю заявить, что всё таки свечи авторитетных производителей (Bosch, NGK, GM, Champion, Denso и другие) более стойко переносят передозировки бензина присадками, поскольку их электроды изготовлены из более устойчивых к коррозии металлов, сборки элементов и качество изготовления свечи на самом высоком уровне, и это делает работу таких свечей устойчивой в произвольных условиях. По крайней мере пробег таких свечей превышает недорогие свечи многократно.

Исходя из этого стоит однако переплатить за бренд, а вот как его опознать среди множества подделок — читаем тут.

Кстати, покрытие изоляторов и электродов свечи зажигания нагаром и различными отложениями, возможно от неправильно подобранной свечи к вашему двигателю. А вдруг быть правильнее, то самоочистка изолятора и электродов, и самовыгорание отложений, должны происходить при работе двигателя, в случае если калильное число применяемой свечи зажигания подобрано верно и подходит как раз вашему двигателю.

А вот как выбрать свечу по калильному числу, читаем вот в данной статье.

Я надеюсь, что эта статья окажет помощь многим водителям осознать, из-за чего отказывают свечи зажигания, и дабы не допустить это, необходимо посещать лишь проверенные заправочные станции, по окончании заправки на которых, электроды и изолятор свечи вашего двигателя, достаточно продолжительно не меняют цвет.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.