Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание авто > Почему окисляются клеммы на аккумуляторе?
Post Icon

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе?

Практически для каждого автовладельца знание внутреннего содержания собственного авто – это фактически святая святых в грамотной эксплуатации последнего. Имеется в этом содержании одна серьёзная составляющая – аккумулятор (о том, как его выбрать, просматривайте тут), своевременные замена и осмотр которого смогут не допустить неожиданную поломку всего автомобиля и сэкономить не только финансовые средства, но и драгоценное время.

Наряду с этим кроме того для самых добросовестных автолюбителей нередкой остается неприятность окисления клемм на аккумуляторе  — появление белого налета на батарее по окончании долгой ее работы, наличие которого говорит о скором выходе из строя аккумуляторной необходимости и батареи последующей ее замены.

Но так как любую проблему неизменно несложнее и дешевле предотвратить, чем позже ликвидировать. Исходя из этого сейчас будем выяснять, отчего же окисляются клеммы.

Обстоятельства окисления клемм на аккумуляторе.

Обстоятельство первая.

Протекает электролит, являющийся следствием перегрузки из-за:

нарушения цепи зарядки аккумуляторной батареи, неправильного замыкания ячеек аккумулятора, нарушения плотности электролита (рекомендую прочесть статью – «Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?»). Обстоятельство вторая.

Неполноценность работоспособности электросети в машине в следствии нарушения и засорений контакта батареи с клеммами, в контактных группах или реле.

Обстоятельство третья.

Прохудившийся корпус АКБ, что ведет к утечке жидкости либо же попаданию электролита конкретно на клемму из-за ее расшатывания при вибрации.

Кстати, протекание кислоты приводит не только к сбою работы самого аккумулятора, но и воздействует на неспециализированное состояние автомобиля. К примеру, наличие дырок (дырки) в днище автомобиля или в кузове возможно следствием действия на эти участки (участок) электролита. В связи с вероятными неприятными и затратными последствиями, направляться вовремя создавать осмотр состояния аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Как очистить окислившиеся клеммы?

К сожалению, не каждое окисление клемм не редкость видно невооруженным глазом. Но проверить, имеется ли оно, достаточно легко — посредством соды и горячей воды (соотношение 1 к 10). При присутствия кислоты на клеммах вы увидите кипение содового раствора в окислившихся местах с выделением некоего количества тепла. Причем этот раствор не только окажет помощь отыскать эти места, но и почистит их.

Основное, проделывая данную операцию, смотреть за тем, дабы «химия» не попала на подробности авто. А значительно лучше — заблаговременно снять аккумулятор и посредством соды, разбавленной водой, промыть его раздельно от автомобили.

В случае если достигнуть нужного результата внезапно не удалось посредством первого варианта, воспользуйтесь лезвием ножа, особыми корщетками или наждачной бумагой чтобы прочистить клеммы. Все это вы сможете с легкостью купи в специальных магазинах.

Имеется, само собой разумеется, еще один вариант очистки клемм – посредством бензина.

Но этот способ, к сожалению, небезопасен, поскольку бензин – материал горючий и его небрежное применение может привести к плачевным последствиям, исходя из этого кроме того останавливаться на нем не будем.

Лучшая защита – профилактика!

Очистить клеммы от уже появившегося окисления, само собой разумеется, возможно, но лучше будет, в случае если данный процесс вы, все же, сможете не допустить. Сделать это возможно тремя дорогами – применяя:

Промасленный войлок (технический вазелин).

Пропитанный машинным маслом войлок (возможно применять фетр) предотвращает попадание на клемму паров кислоты. Сделайте войлочную «шайбу» из круглой прокладки с отверстием, пропитайте ее маслом и наденьте на клемму аккумуляторной батареи. Поверх ее закрепите клемму бортовой сети авто так, дабы клемма расположилась между двумя пропитанными войлочными шайбами.

Особый защитный лак либо спрей для обеспечения защитного слоя клемм аккумуляторной батареи.

Особую смазку-защиту (аэрозоль «электрожир»), которая предотвращает образование коррозии на аккумуляторных клеммах.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.