Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Почему дорожает бензин
Post Icon

Почему дорожает бензин

Почему дорожает бензин

Из-за чего дорожает бензин

Почему растут цены на бензин.

Возможно, в мире нет популярнее вопроса в автопромышленности, как о стоимости горючего. Ежедневно миллионы людей вспоминают о цене бензина либо ДТ, каковые за последние годы неуклонно растут, не обращая внимания на снижение цены нефти на мировых биржах.

Вот тут и происходит непонимание многих людей о стоимости горючего на АЗС. К сожалению, многие водители уверены в том, что у нас цена бензина на заправках неоправданно завышена, сравнивая нашу страну с другими странами, где цена горючего низкая. Как вы думаете, должно ли горючее у нас стоить весьма дешево?

Многие на это отвечают положительно, поскольку уверены в том, что по-второму быть и не имеет возможности в стране, которая занимается добычей нефти. Но все далеко не так, как хотелось бы.

На самом деле цена бензина либо ДТ в нормально развивающей экономике не может быть низкой. Давайте узнаем, отчего же у нас дорожает горючее на заправках.

Для начала давайте узнаем, из чего складывается розничная цена бензина либо ДТ на АЗС.

Налоги, Налоги

В среднем 26 процентов от цены горючего — это налоговый налог

Фактически в любой развитой либо развивающей стране основная составляющая стоимости горючего, это налоги (акцизные сборы), каковые собирает государство с нефтяной отрасли, начиная от добычи, и заканчивая производством дизельного топлива и бензина. В каждой стране, само собой разумеется, действуют собственные налоговые ставки, каковые по большей части и воздействуют на цена горючего. На данный момент отечественное Правительство установило постепенное увеличение налогов на горючее, что в итоге и ведет к постепенному увеличению цены горючего на АЗС.

У нас ставка налога установлена в соответствии с классом горючего. К примеру, налог на горючее класса 3, с 1 января по 31 декабря 2015 года образовывает 12879 рублей за 1 тонну бензина.

Для бензина класса Евро-4 налоговая акцизная ставка образовывает 10358 рублей/тонна (01.01.15-31.12.15). Меньше всего налог у топлива Евро-5. За данный же период 2015 года в отечественной стране установлен размер налога, составляющий 6223 рубля за тонну.

Сейчас давайте посчитаем при средней стоимости в Российской Федерации бензина АИ-95 (Евро-4) 35,00 рублей (в действительности на сегодняшний сутки цена выше, но мы округлили для удобства подсчета) какой процент налога положен в розничную цену бензина на заправке в 2015 году.

Конечно в стоимости одного литра бензина на АЗС положена наценка на реализацию. Средняя наценка на бензин у сетевых АЗС образовывает 15 процентов. Отнимаем от цены в 35 рублей наценку розничной сети заправок и приобретаем 29,75 рублей.

Сейчас определим, какой процент образовывает налог в данной закупочной стоимости бензина. Для этого необходимо отыскать в памяти, что плотность бензина меньше чем воды, а это указывает что в 1 тонне бензина не 1000 литров, а больше. Плотность бензина АИ-95 образовывает 0,750.

Значит в 1 тонне бензина АИ-95 приблизительно 1333 литров.

Сейчас умножим 1333 литров, на вычисленную нами цена горючего на АЗС без наценки. 29,75 руб х 1333 литров = 39657 рублей (приблизительно по таковой цене АЗС закупило 1 тонну горючего для розничной реализации). Потом вычислим, какой процент налога в стоимости 1 тонны бензина.

Ставка налога на горючее Евро-4 в 2015 году образовывает 10358 рублей за тонну.

Другими словами, забрав от 39657 рублей налог в размере 10358 рублей, мы приобретаем цена тонны бензина АИ-95 без налоговой составляющей. 29299 рублей.

Как видите, что налог на бензин сильно воздействует на конечную цена бензина на АЗС. В случае если основываться на отечественных примерных расчетах, то получается что часть налогового налога в горючем образовывает 26 процентов.

Наценка

15 процентов в цене горючего — это наценка АЗС

Как мы уже написали, что средняя наценка заправочной станции на реализацию горючего образовывает 15 процентов. Правда желаем подчернуть, что это усредненное значение, поскольку каждое предприятие ведет собственную политику ценообразования. Исходя из этого наценка на некоторых АЗС возможно и 20 а также 30 процентов, а на некоторых напротив может составлять лишь 5 процентов.

Затраты на переработку

13-15 процентов в цене горючего — это затраты на переработку

Любой нефтяной завод несет приличные затраты на переработку сырой нефти. Само собой разумеется главные затраты нефтяных фабрик это цена доставки нефти на производственные мощности.

Цена одного бареля нефти

44 процента в цене горючего — это цена одного бареля нефти на оптовом рынке

Главная часть цены любого топлива, это цена одного бареля нефти, которую устанавливает нефтяная компания. Цена прежде всего зависит от затрат на добычу, хранение и транспортировку. Само собой разумеется, ключевую роль кроме этого играется биржевая цена на нефть на мировых биржах.

Потом нефтяная компания, вычисляя себестоимость 1 барреля нефти, делает торговую наценку для получения операционной прибыли, учитывая многие факторы, обрисованные выше (а также будущие с учетом будущих затрат на разработку новых месторождений).

Как видите на цена одного литра бензина либо ДТ играется множество факторов. Отчего же отечественное государство установило такую твёрдую политику в отношении бензина и дизтоплива?

Все дело в том, что чтобы экономика хоть как-то развивалась в стране запрещено, дабы цена горючего была низкая. Особенно отечественная, где часть нефтяных доходов бюджета довольно высокая.

Но необходимо также подчеркнуть, что кроме того в случае если наша страна слезла бы с нефтяной иглы, недорогое горючее тормозило бы экономику. Из-за чего? на данный момент объясним.

Вы точно слышали, что самая дешевизна горючего в Венесуэле. Кому от этого прекрасно? Ну само собой разумеется людям, каковые приезжают на заправки и тратят меньше денег.

Но отчего же тогда экономика Венесуэлы не показывает прекрасных результатов?

Так как на первый взгляд недорогое горючее это возможность снизить себестоимость перевозок, товаров, одолжений и т.п.? Дело в том, что дешевизна горючего на АЗС в Венесуэле связана с субсидированием страны нефтяных компаний, нефтяных фабрик а также обладателей АЗС. Вы воображаете, какие конкретно затраты несет бюджет страны, поддерживая низкие цены на горючее?

Но, не обращая внимания на низкую цена, бюджет Венесуэлы не чувствует какого-либо притока дополнительных доходов. Это связано с дефицитом национальных денежных средств поступающих от продажи нефти, дизельного топлива и бензина.

В итоге у Правительства этой страны нет денег на развитие дорог, публичного транспорта. А это естественным образом тормозит экономику.

Понимаете, из-за чего в Европе таковой дорогой бензин? Многие ошибочно считают, что это связано с изюминкой сбора транспортного налога, что в Европе включен в цена горючего. Но в действительности часть транспортного налога в стоимости одного литра бензина либо ДТ минимальна.

В целом на цена в основном воздействуют высокие налоги. К примеру, самый большой налог в Израиле, что в стоимости горючего на заправке доходит до 66 процентов.

В большинстве государств Европы налог образовывает около 50 процентов. Как видите, наша страна все-таки до тех пор пока более консервативно подходит к акцизным ставкам.

В соответствии с общепринятой экономической модели, главные доходы страны от продажи горючего, идут в разные дорожные фонды, каковые созданы для развития автодорожной сети в стране. Так как в далеком прошлом известный факт, что с развитием дорого начинает расти экономика.

К сожалению, в последние годы отечественному стране не хватало средств для поддержания существующей дорожной сети, и для развития новых дорог. В итоге Правительство России решило неспешно повышать размер налога, дабы расширить поступление доходов в бюджет. Основная цель, наполнение деньгами дорожных фондов.

Но самое страно, что чем дороже делается цена бензина либо ДТ, тем лучше для экономики. Не верите? Вот пример.

Представим, что цена одного литра бензина на заправке стоит 70 рублей. Как вы думаете что случится? Ну само собой разумеется упадет спрос, подорожает себестоимость перевозок и т.п.

Но основное не это.

Люди, почувствовав на своем домашнем бюджете через чур громадную цена 1 литра горючего, непременно начнут думать о малолитражных машинах. Это указывает, что многие неспешно пересядут на более экономичные, соответственно и на более чистые экологические машины.

А это уже напрямую повлияет на общее состояние организма населения в лучшую сторону, что со временем улучшит экономическую обстановку в стране. Меньше больных людей — больше любой из нас вкладывает в рост экономики. Любопытно, что при таковой стоимости литра бензина кроме того обладатели ветхих неэкономичных Отечественных автомашин будут вынуждены непременно поменять их на новые более экономичные.

Как вы думаете, а что еще случится, в случае если без шуток повысится цена горючего на АЗС?

Конечно кроме смены автопарка, на дорогах России уменьшится трафик. Особенно в больших городах. Это приведет к улучшению экологической обстановке в населенных пунктах.

Но и это еще не все. Вы не думали, из-за чего отечественная власть постоянно старается защищать большой бизнес? Все дело в том, что начальники таких фирм выстроили высокоэффективные компании, приносящие стране значительный вклад в ВВП страны.

Если бы в Москве, Санкт-Петербурге уменьшился дорожный трафик, то многие топ-менеджеры действенных фирм прекратили бы опаздывать на работу, на стали и переговоры бы более действенными, что в само собой разумеется итоге разрешило бы компаниям расширить вклад в ВВП. Это кстати кроме этого свидетельствует, что компании бы становились бы больше, соответственно, создавалось бы больше рабочих мест.

Данный фактор непременно привел бы к росту средних доходов населения, соответственно, реанимировался спрос на товары народного потребления. Видите как в экономике все взаимосвязано.

Результат

Мы не претендуем, что отечественное вывод это должно быть основополагающим. Само собой разумеется экономика, весьма сложная наука, и в ней, как и везде, сколько людей столько и точек зрения.

Но, однако, все-таки уже пора понять, что без важных инвестиций в дорожную сеть отечественная экономика не перезапустится. Но в связи с падением мировых стоимости одного бареля нефти, отечественному стране нужно где-то перекрывать выпадающие доходы из бюджета.

Исходя из этого мы стоим на пороге перед неизбежным постоянным удорожанием цены горючего на заправках. Но как мы уже обрисовали, это хоть совершает нас беднее, но прекрасно для экономики всей страны, что в последующем оценят и все население страны.

Из-за чего нефть дешевеет, а бензин дорожает. Разберем на примере России. Просто о сложном


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.