Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Плюсы и минусы роботизированной коробки передач
Post Icon

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач

Производители машин стремятся отыскать оптимальные технические ответы на протяжении проектирования разных узлов транспортного средства. В следствии появляются конструкционные новинки. Примером помогает эволюция трансмиссии. на данный момент возможно замечать разные варианты коробок переключения передач, каковые удачно соперничают между собой.

Существуют механические, автоматические, роботизированные КПП или бесступенчатые вариаторы.

В статье узнаем, что такое роботизированная коробка передач, недостатками и какими достоинствами она владеет по сравнению с другими типами трансмиссии. Так как довольно часто от степени комфорта управления автомобилем зависит не только отечественное настроение, но и безопасность на дороге.

Содержание

1 Что такое коробка — автомат робот 2 Как трудится роботизированная коробка 3 Устройство сцепления в роботе 4 минусы и Плюсы роботизированной коробки передач 5 Заключение

Что такое коробка — автомат робот

Начнем с того, что робот — это по сути механика, у которой переключаются передачи и выжимается сцепление автоматикой. В случае если забрать, например, тойоту короллу на роботе, которая выпускалась с 2007 года, то у нее роботизированная коробка — это один в один механика, у которой убрали простой рычаг КПП и сцепление и вместо них поставили особые сервоприводы — актуаторы.

Из этого направляться, что ездовые качества авто будут во многом схожи с простой механикой, лишь не придется самому переключать передачи.

Работа этих КПП содержится в том, дабы принять от водителя данные в цифровом виде, а после этого, верно и скоро обработав ее, перевести все в механические манипуляции с валами и шестернями. Для управления выбором передач вместо простого рычага, что соединен тросами либо тягами с коробкой употребляется рычаг — джойстик, что только показывает электронике нужную передачу.

За логическую часть отвечает электронный блок управления (ЭБУ).

Внешний вид рычага управления роботом на тойоте королле

Учитывая отзывы пользователей, напомним, что данный тип автомобильных редукторов владеет большинством преимуществ автоматической трансмиссии и сочетает надёжность и экономность автомобильной «механики». Для клиента робот обойдется дешевле, чем хороший «автомат», а это значит, появляется дополнительный хороший довод в их пользу.

Большая часть популярных автомобилестроительные компаний занимаются выпуском моделей разных ценовых сегментов с установленными на них роботизированными узлами трансмиссии. Кроме того в бюджетном сегменте Renault в 2016 году выпустил автомобиль с «роботом» на борту.

Как трудится роботизированная коробка

За базу роботизированного блока переключения скоростей в большинстве машин забрана механическая КПП. Наряду с этим манипуляции с переключением между ступенями занимаются особые конструкционные надстройки, каковые именуются сервоприводами.

В некоторых источниках эти тумблеры имеют наименование – актуары. Один из них занимается включением/выключением сцепления, а миссией второго есть физическое перемещение шестеренок в коробке. Это значит, что их работа оказывает помощь избавиться в салоне автомобиля от педали сцепления.

Внешний вид актуатора сцепления робота

Не все конструкции приводов однообразные. Инженеры создали две их разновидности. В первом случае работоспособность поддерживается посредством электричества, а во втором случае за быстроту и плавность переключений отвечает гидравлика. В большинстве случаев отзывы не всегда однозначные, исходя из этого обрисуем оба варианта.

Популярным устройством есть электропривод. Эта конструкция отличается меньшей ценой и может ставиться кроме того на автомобили бюджетного класса. В базе управления заложен электромотор с редуктором и аккуратный механизм. В гидравлической совокупности переключение передач выполняется посредством цилиндров, толкаемых силой электромагнитных клапанов. Принцип работы в этом случае схож с хорошим «автоматом».

Вторым заглавием таких устройств есть «электрогидравлический привод». Конструкция дороже простого электропривода, но это компенсируется быстротой переключения между передачами. Кроме этого шофер не чувствует происхождение каких-либо резких провалов. Блок ставится на более дорогие машины.

Управление всеми операциями возложено на встроенный компьютеризированный узел.

Он проводит контроль за оборотами двигателя, текущей скоростью автомобиля, приобретает данные от ABS, антизаносной совокупности и отдает команды на аккуратный механизм.

Устройство сцепления в роботе

Первые «роботы» в машинах устанавливались с одним сцеплением. Опыт оказался неоднозначным.

Выявилось достаточное количество недочётов таковой конструкции. В следствии разработок показались КПП с удвоенным сцеплением. Разглядим эти типы коробок и их работу.

Устройство робота с двумя сцеплениями

Одно сцепление.

Базой коробки переключения скоростей являются два вала: первичный и вторичный. На первичный (ведущий) вал подается вращение от двигателя. С мотором его разделяет сцепление. От вторичного (ведомого) вала при помощи шестерен вращение передается на колеса.

По команде электроники первый сервопривод разъединяет сцепление, а второй по окончании разрыва занимается перемещением синхронизаторов так же, как это бы делал шофер рычагом на механической коробке. Но, электроника «бережет» сцепление, и разрыв мощности довольно часто делается заметен в салоне (эффект «кивания головой» пассажиров, в то время, когда временно исчезает тяга). Два сцепления. Снизить эффект от негативного действия провалов тяги конструкторы постарались посредством двойного сцепления.

В следствии показались конструкции, взявшие неспециализированное наименование DCT (Dual Clutch Transmission). Позднее концерном Volkswagen были созданы шестиступенчатые коробки DSG (Direkt Schalt Getrieb). Эта сокращение, являющаяся легко товарным знаком, стала синонимом всех коробок с двойным сцеплением, кроме этого как слово «ксерокс» вошло в обиход не торговой маркой, а бумажной копией. У DSG в конструкции имеется два первичных вала, один из которых находится в другого. Оба вала имеют соединение с мотором посредством личных сцеплений. «Умная» коробка, запуская автомобиль в перемещение, включает первую скорость, но в один момент на втором валу входит в зацепление шестерня для второй передачи.

Второй вал ожидает замыкания одновременного размыкания и своего сцепления с первой передачей. Это экономит время переключения и снабжает плавность перехода между ступенями. Имеется второе наименование таких коробок – «преселективные» (предугадывающие выбор). К примеру, для машин Гольф время переключения роботизированной коробки образовывает только 8 миллисекунд.

Инженеры, усовершенствую конструкцию двойного сцепления, создали две разновидности этого узла.

В первом случае было решено покинуть окружение сцепления воздушным («сухой» тип), а во втором случае в узел залили рабочую жидкость («мокрый» тип). У водителей, предпочитающих враждебный стиль вождения и резкие, глубокие нажатия на педаль газа, сухое сцепление будет довольно часто перегреваться, что приведет к стремительному выходу его из строя.

Для понижения негативного действия на фрикционы в блоке залито масло. Отрицательный эффект кроме этого показался за счет небольшой потери и проскальзывания мощности сейчас, но узел начал выдерживать более жёсткие нагрузки. Это положительно сказалось на его долговечности.

Преселективные трансмиссии в собственном арсенале имеет большая часть ведущих автомобилестроительные компаний, среди которых Fiat, BMW, Ford, Mitsubishi. Показателем перспективности есть то, что кроме того в Porsche признали уместность данной конструкции, поскольку компания берет на вооружение лишь проверенные и перспективные модели. Разработки в этом направлении длятся.

минусы и Плюсы роботизированной коробки передач

К преимуществам относятся:

Конструкция узлов скомпонована на основании проверенных временем механических коробок передач. За счет этого увеличивается неспециализированная надежность агрегата, которая выше, чем у вариаторов. Занимаемый количество в подкапотном пространстве намного меньше, чем у хороших «автоматов», соответственно расход на масло на протяжении эксплуатации для данной коробки будет ниже, чем у аналогов.

Работоспособность сцепления, в особенности мокрого типа, у «роботов» на 25-30% выше. Кроме этого отличие роботизированной коробки передач от автоматической содержится в стоимости ремонта и производства этого агрегата, говорящее в пользу «роботов», а не «вариаторов» и автоматов. Большая часть современных коробок с роботизированным управлением имеет возможность переключать ступени в ручном режиме, что схоже с Типтроником на автоматических КПП. Масса коробки-робота намного меньше АКПП. Это дает преимущества при установках на малогабаритные авто, где масса кроме того в пара десятков килограмм играется значительную роль.

Расход горючего на машинах, агрегатированных «роботами», сопоставим с расходом на механических КПП и меньше, чем у остальных конструкций при других равных условиях.

К недочётам относятся:

Имеется конструкции с роботизированными коробками, у которых задержка между переключениями передач достигает двух секунд.

Это относится к электрическим тумблерам. При таковой езде теряется динамика и может появляться неудобство для водителя. Применение гидроприводов для ускорения переключений повышает скорость между включением ступени до 0,05 с. Но, эта конструкция существенно удорожает целый узел. Тормозную жидкость, применяемую в качестве рабочей жидкости, нужно всегда удерживать под большим давлением, что отнимает часть мощности у двигателя.

Гидравлика делается действенной больше у замечательных машин либо автомобилей премиального класса. Более недорогие модели не снабжают адаптивной подстройки автоматики под стиль вождения обладателя автомобиля. Преселективные модели до тех пор пока еще достаточно дорогие в ремонте.

Не смотря на то, что механическая часть очень надежна как и у простой механики, при недоработанных прошивках ЭБУ и неидеальной конструкции сцеплений довольно часто случается преждевременный износ последних. А все «навесное» оборудование робота (сцепления, ЭБУ, актуаторы) стоит приличных денег. Исходя из этого при покупке авто с пробегом стоит контролировать робот с особенной тщательностью и определить сроки последнего его обслуживания, взглянуть чеки на выполненные работы.

Но все же большая часть хороших факторов достаточно легко перекрывают все негативные моменты.

Исходя из этого чтобы насладиться всеми «плюсами» роботов, нужно выбирать новые варианты конструкций, в которых главные недочёты минимизированы или полностью устранены.

Заключение

Процесс окончательного усовершенствования роботизированных коробок еще не наступил.

Инженеры стремятся сделать конструкцию более надежной и стремительной, и по некоторым показателям это им удается. Наряду с этим авто с «роботами» находят собственных поклонников уже на данный момент.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.