Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Переход на бензин стандарта Евро-5 отложили
Post Icon

Переход на бензин стандарта Евро-5 отложили

Переход на бензин стандарта Евро-5 отложили

Правительство решило продолжить на 6 месяцев — до 1 июля 2016 года — сроки оборота бензина класса 4 (Евро-4), сказал глава минэнерго Александр Новак по результатам выездного заседания под управлением премьера Медведева. «В течение этих шести месяцев Минэнерго будет мониторить обстановку на рынке горючего для принятия последующих ответов», — добавил Новак. Полный переход на продажу в Российской Федерации бензина Евро-5 был запланирован на 2016 год (предполагалось, что Евро-4 будет выпускаться , но лишь для реализации на экспорт). Но Минэнерго до последнего времени давало предупреждение, что производство бензина Евро-5 в стране превысит неспециализированное потребление лишь к 2018 году.

На совещании во вторник Новак в очередной раз внес предложение продолжить обращение бензина 4-го класса на год — до 1 января 2017 года. А Медведев, открывая совещание, заявил, что «не видит необходимости в переносе сроков». Не смотря на то, что признал, что «имеется и отставание и» другие «мнения в модернизации НПЗ от графиков налицо» (цитата по Интерфаксу).

В итоге приняли компромиссное ответ — продолжить оборот бензина Евро-4 еще на 6 месяцев.

В соответствии с материалам Минэнерго на сентябрь 2015 года (имеется в распоряжении РБК), производство бензина в 2016 году прогнозируется на уровне 39,7 млн т (из них Евро-5 — только 32,6 млн т), в 2017 году — 40,7 млн т (Евро-5 — 34,9 млн т), в 2018 году — 41,4 млн т (38,5 млн т). Наряду с этим потребление в 2016 году ожидалось на уровне 34,4 млн т (ожидаемый недостаток при полного перехода на Евро-5 — 1,8 млн т), в 2017 году — 35,1 млн т (недостаток 0,2 млн т), в 2018 году — 36,1 млн т (профицит 2,4 млн т).

потребления бензина и Прогноз производства на период 2016–2018 годов предусматривает два варианта развития событий, сообщил во вторник Новак. При реализации установленного перехода с 2016 года на обращение бензина лишь 5-го класса вероятен недостаток бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 млн т до 3,8 млн т, предотвратил он. Но, день назад Минэнерго взяло «новые эти» от компаний. «Дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по переходу и введению на 5-й класс в 2015 году и в течение последних трех месяцев 2016 года еще 2,8 млн т, мы видим, что недостаток возможно от 1 млн т при большого потребления до профицита 1 млн т при минимального потребления», — сообщил министр.

В случае если брать средний показатель, то окажется потребления и баланс производства на уровне 35,5 млн т бензина.

В соответствии с материалам Минэнерго, в мае 2015 года нефтяные компании предотвратили ведомство, что если сравнивать с прошлыми замыслами в 2016 году неспециализированное производство бензина уменьшится на 1,1 млн (с 40,8 млн т до 39,7 млн т), а бензина Евро-5 — на 2,7 млн (с 35,3 млн т до 32,6 млн т). На 2017 год нефтяники уменьшили замыслы производства еще посильнее — на 3,3 млн всего бензина и 5 миллионов евро-5. Большинство секвестра коснулась «Роснефти», которая в мае снизила замыслы по выпуску бензина в 2016 году на 0,9 млн т, до 10,5 млн т (из них Евро-5 — на 2,2 млн т, до 7,2 млн т), а в 2017 году — на 2,7 млн, до 11,4 млн т (Евро-5 — на 4 млн т, до 8,4 млн т).

Именно тем, что «Роснефть» не успевает совершить модернизацию собственных нефтехимических фабрик (обладает девятью НПЗ), госслужащие растолковывали необходимость продолжить срок оборота бензина Евро-4. В соответствии с апрельскому докладу ВНИПИнефть, сходу 15 больших НПЗ запланировали перенос сроков модернизации на один-четыре года, из них восемь фабрик в собственности «Роснефти». На заседании во вторник Новак подтвердил, что в начале 2015 года нефтяные компании обратились в министерство энергетики прося перенести модернизацию 14 установок с 2015 года на 2016–2020 годы и эта просьба до сих пор актуальна. «В настоящее время срок неспециализированной модернизации перенесен на 2020 год, но это не свидетельствует, что это нескончаемый перенос, — шансы совершить модернизацию до 2020 года в полной мере приличные», — увидел Медведев.

Но «Роснефть» еще несколько дней назад сказала, что завершит модернизацию всех собственных фабрик к концу 2015 года — в сроки, установленные Техническим регламентом Таможенного альянса. По сообщению компании, большая часть ее фабрик уже перешли на стандарт Евро-5. Так, 1 октября на выпуск горючего Евро-5 перешли два наибольших НПЗ Самарской группы — Куйбышевский НПЗ и Новокуйбышевский НПЗ.

Эта большая компания пару дней назад скорректировала собственные замыслы, дав обещание в 2016 году выпустить на 2,8 млн т бензина Евро-5 больше, чем ранее ожидалось, говорит человек, привычный с замыслами нефтяников.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев не комментирует замыслы компании по количеству выпуска бензина в 2016 году и последующие годы, но выделяет, что компания обойдется без отсрочки для полного перехода на Евро-5: «Мы не нуждаемся ни в каких переносах, мы перейдем в соответствии с принятыми на себя обязательствами». Попытки обосновать перенос сроков «якобы проблемами» «Роснефти» Леонтьев назвал «некорректными».

Переход на "Евро-5" и цены на бензин в 2016


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.