Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Откуда взялись названия автомобильных брендов
Post Icon

Откуда взялись названия автомобильных брендов

Откуда взялись названия автомобильных брендов

Автомобильные торговые марки. Откуда такие заглавия.

В большинстве случаев автомобильные концерны носят фамилию основателя…

Возможно, самый узнаваемый пример — Ford. В 1911 году завод Генри Форда выпустил первую машину. С тех пор фамилия отца-основателя закрепилась на шильдике автомобиля.

Dodge совершенно верно так же дошел до наших дней с фамилией Горация и братьев Джона Додж (John & Horace Dodge). В начале ХХ века братья прекратили собирать велосипеды и преступили к выпуску машин.

Еще одна американская марка берет начало с фамилии основателя. Именем гонщика из Швейцарии Луи Шевроле (Luis Шевроле) в последующем будет названа компания Шевроле. Основал ее брат Луи Артур Шевроле в 1908 году.

Чуть позднее, в 1919 году, мировое сообщество определит о показавшейся марке машин Citroen. Для производства мелких и недорогих автомобилей Андре Ситроен создал «АО Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen).

Одвременно с этим в Японии показалось множество автомобильных фабрик. Большинство японских авто кроме этого взяла фамилию основателя в качестве заглавия. Honda — по фамилии Soichiro Honda.

Suzuki подарил миру Мичио Сузуки (Michio Suzuki). Kawasaki — Shozo Kawasaki. Бренд Toyota назван именем Sakichi Toyoda (действительно, была заменена одна буква).

К тому же японское слово «тойота» складывается из восьми букв, а цифра «8» — радостная для японцев. Раздельное написание слова «тойота» имеет еще одно значение. «Toyo» возможно перевести как «изобилие», «ta» — «рис». «Изобилие риса» в азиатской культуре синоним благополучия.

Наименование Yamaha никаких значений не имеет, но история происхождения занимательна тем, что человек, чье имя вошло в наименование, мототехники ни при каких обстоятельствах не видел. Торакушу Ямаха трудился часовым мастером и занимался производством музыкальных инструментов. Лишь спустя 39 лет по окончании его смерти, компания занялась выпуском мотоциклов. Приблизительно одвременно с этим Дзудзиро Мацуда переименовал концерн Toyo Cork Kogyo Co в Мазда.

Для нового заглавия было забрано имя Ахура Мазда — всевышнего мудрости, что олицетворяет сообщение человека с природой.

Основатели корпорации Mitsubishi забрали из природы «три бриллианта» («мицу» свидетельствует «три», «биси» — бриллиант). Этот знак и изображен на значке марки. Hitachi (компания по производству грузовой техники) в переводе с японского свидетельствует «восход солнца».

Узнаваемая японская марка Daihatsu показалась значительно позднее «восхода солнца». История автомобильного завода начинается в 1907 году. До этого времени компания создавала трехколесную технику и именовалась Hatsudoki Seizo.

В первой половине 50-ых годов XX века ее переименовали по имени одного из основателей — Daihatsu Kogyо.

Официальной датой основания компании Nissan есть 26 декабря 1933 года. Новый бренд появился в следствии слияния Tobata и машиностроительной компании Nixon Sanyo, по окончании чего показалась новая компания Jidosha Seizo Co., ЛТД. В первой половине 30-ых годов XX века ее переименовали в Nissan Motor Со.

Слово Nissan было собрано из первых букв заглавия компании Nixon Sanyo.

Глубочайший суть в наименование собственного концерна заложил Ким Ву Чонг (Kim не Chong) — основатель Daewoo. В дословном переводе это «громадная вселенная». Основатели бренда Hyundai забрали за базу слово «настоящее».

Вторая корейская марка, SsangYong, появилась во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Компания была включёна в состав денежно-промышленной группы SsangYong Group, по окончании чего выделилась в структурное подразделение и стала называться SsangYong Motor Company.

Более прозаичными были основатели марок Lotus и JEEP. Прародитель компании Lotus Митч Капор (Mitch Kapor) продолжительное время занимался медитацией. Наименование пришло от упражнения, в котором используется «поза лотоса».

JEEP — это вариация сокращения GP — general purpose. Для удобства написания наименование поменяли, и появилась марка JEEP.

Самообразованное наименование имеется и у второй американской марки. История Hummer началась из-за потребности армейских в особом автомобиле. В следствии американская компания AM General летом 1979 года начала работы по разработке автомобиля повышенной проходимости. Программа взяла обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), переводится как «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998» и произносится носителями языка как «Хамм-ви».

От этого сокращения и появилось наименование Hummer.

Лишено второго смысла и наименование британской компании Jaguar. Изначально, по плану основателей Уильяма Лайонса (Sir Lyons William) и его партнера Уильяма Уолмсли (Sir Walmsley William), концерн именовался Swallow Sidecar (SS) и создавал коляски для мотоциклов. Со временем компания начала выпускать автомобили и переименовалась в Jaguar Cars ЛТД.

Схожая история и у второй британской марки. Land Rover — дочернее предприятие британского производителя Rover Group. Наименование марки Rover случилось от Rover Safety Cycles — компании, основанной в первой половине 80-ых годов XIX века и известной велосипедами. В отличие от Rover Group Уолтер Бентли сначала собственной успешной карьеры был нацелен на производство лишь респектабельных и дорогих машин и назвал компанию собственной фамилией.

Но марка сначала не взяла мирового признания.

Первые машины Bentley были не по карману автомобилистам того времени. По данной причине о респектабельной машине выясняли только состоятельные британцы. Приблизительно такая же участь постигла марку Maserati.

Братья Мазерати — Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто — создали бренд, что был доступен лишь богатым. Назвали братья автомобиль кроме этого собственной фамилией.

Такому примеру последовали приятели Лайнел Роберт и Мартин Бэмфорд. Отличие в том, что юные автомеханики решили добавить к фамилии основателя слово из заглавия места, где проходили гонки, — Aston Hill Hill climb. В следствии оказалось Aston Martin.

Составное наименование взяла кроме этого Alfa Romeo. История марки берет начало в в1905 году. Несколько итальянских предпринимателей выстроила завод неподалеку от Милана, в будущем предприятие стало «дочкой» французской марке Darracq. В 1909 году компания продается обществу Anonima Lombardo Fabbrica Automobili (Ломбардское АО по производству машин), сокращенно A.L.F.A.

По окончании очередной продажи в 1915 году компания попадает в руки к Николе Ромео (Nikola Romeo). Предприниматель додаёт в марку дарит и свою фамилию миру Alfa Romeo.

не меньше популярная итальянская марка Bugatti носит фамилию собственного основателя с самого начала. Этторе Бугатти начал обучение у производителей велосипедов Prinetti и Stucchi, по окончании чего решил создать собственную компанию по производству машин. В будущем эта марка станет знаком благополучия автопрома Ветхого Света. Равно как и еще одна марка. В 1880?х Готтлиб Дэймлер и Карл Бенц — независимо друг от друга — начали производство дорожного транспорта. В октябре 1883 года в Мангейме Бенц основал Benz & Cie, а Дэймлер организовал в ноябре 1890 Motoren Gesellschaft (DMG).

Последний в будущем был переименован в Mercedes. Слово Mercedes (ударение на второй слог) – испанское женское имя, означающее «изящество». Так кликали дочь Эмиля Джеллинека, состоятельного предпринимателя.

Со временем предприниматель начал продавать машины марки DMG, поменяв наименование на имя дочери. Так показался Mercedes. Мало позднее один из конструкторов Daimler-Motoren-Gesellschaft Вильгельм Майбах (под его управлением был создан первый автомобиль марки Mercedes) объединился с графом Фердинандом фон Цеппелином, что в то время занимался дирижаблями.

Со временем летательная техника отошла на второй план, и показался новый бренд — Maybach.

История другого германского концерна, Audi, берет начало во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века. Гениальный изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме компанию «Хорьх и Компания». Со временем из-за разногласий с компаньонами Август Хорьх основал другую компанию — Horch. Но согластно судебному вердикту он не имел возможности применять собственную фамилию, поскольку она принадлежала прошлому бренду.

Тогда конструктор отыскал уникальный выход. Он перевел собственную фамилию на латынь (слово свидетельствует «послушай») и возглавил новую компанию с новой маркой — Audi.

Германия известна не только надежными и комфортными машинами. В послевоенное время в ГДР покажется безликий недорогой автомобиль — Trabant. Автомобиль с пластиковым кузовом пользовался популярностью. Марку назвали в честь спутника, запущенного СССР (по-германски спутник — Trabant).

Те, кто виделся с этим автомобилем, сетуют, что машина вправду была дизайна и советского качества.

В самом «альянсе» образовывались советские марки. Для обозначения брались первые буквы заглавия завода. «ГАЗ» — Горьковский автомобильный завод. «УАЗ» — Ульяновский автомобильный завод. Единственное исключение – «ВАЗ», Волжский автомобильный завод.

Предприятие находится в Тольятти, а сокращение ТАЗ была, по понятным обстоятельствам, сразу же отвергнута.

В царской России сокращения также использовались, но звучали в противном случае. Так, в Петербурге существовал Русско-Балтийский завод. Солидный машиностроительный комбинат, производивший, не считая железнодорожного оборудования и вагонов, самолёты и двигатели. Первый автомобиль завода заметил свет 27 мая 1909 года. В первый раз публика определила марку «Руссо-Балт». Россия имела возможность заметить и еще шесть различных марок, каковые планировалось создавать к 1916 году.

Но революция вынудила забыть об автомобильном будущем на много лет. Открылся только один завод — АМО (Автомобильное столичное общество), на котором было налажено производство машин «ФИАТ-15». В 1924 году было выпущено десять автомобилей, взявших марку АМО-Ф15. В будущем завод переименуют в ЗИЛ

300 марок машин мира. #Машинки. #Автомобили. #Cars. #AutoTV


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.