Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Особенности вождения машины в темное время суток
Post Icon

Особенности вождения машины в темное время суток

Особенности вождения машины в темное время суток

Особенности вождения автомобили ночью

Как верно руководить автомобилем ночью?

Планируя долгую поездку, не следует рассчитывать на то, что ночью вы сможете преодолеть то же расстояние, что и днем, за более маленькое время. Статистика говорит, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит как раз в вечернее время и ночное, как на улицах городов, так и на автострадах междугороднего сообщения. Многие водители ошибочно уверены в том, что из-за меньшей интенсивности перемещения транспортных средств ночью возможно тихо и скоро проехать большой отрезок дороги.

Как выдержать долгую поездку в автомобиле

Не следует забывать, что ночью от водителя требуется большая осторожность, внимание и бдительность, и что эти качества притупляются как раз ночью, поскольку с наступлением сумерек организм испытывает недостаток в отдыхе.

Статистика ночных аварий

Статистика показывает, что в среднем 50% ДТП от их общего количества происходит в сумерках и ночью. Это показывает, что ночью езда неизменно значительно страшнее.

Руководить автомобилем сейчас весьма сложно. А также если вы — высококлассный шофер с обширным опытом, вы не всегда сможете предвидеть поведение на дорогах молодых и неопытных автомобилистов, которых в наши дни предостаточно.

Происшествия на вечерних дорогах и ночных отличаются большой тяжестью, частенько заканчиваются летальными финалами. Это такие ДТП, как столкновение машин (довольно часто лобовые), наезды на пешеходов.

Цифры 40-60% аварий в предрассветные часы и ночные, подтверждает и статистика зарубежных государств. В Соединенных Штатах в это время суток происходит больше 53% ДТП, а для 56% людей пострадавших в них, зафиксирован смертельный финал. Университет дорожной безопасности Швеции информирует, что третья часть всех ДТП в этом государстве случается ночью и из них 21% приходится на наезд на пешеходов.

Германскими работами зафиксировано ночных аварий в несколько раз больше, чем в дневное время. Во Франции из 1000 дорожно-транспортных происшествий смертельный финал пострадавших в дневное время образовывает 47 случаев и 83 ночью.

Обстоятельства повышенной аварийности ночью

Преимуществом ночной дороги, в случае если возможно так выразиться, есть довольно маленькое количество машин. Но это именно есть тем отрицательным причиной, что ведет к тому, что шофер может расслабиться, расширить скорость, частично утратить бдительность, что и может стать обстоятельством аварии.

Но если вы собрались в поездку ночью, вам направляться прекрасно отдохнуть, выспаться и подготовить соответственно ваш автомобиль, и ни при каких обстоятельствах не пренебрегать правилами дорожного перемещения. Удостоверьтесь в надежности работу фар автомобили в различных положениях, очистите их и лобовое стекло от грязи.

Ночью при недостаточно хорошей видимости нечистое стекло ухудшает обзор дороги, и рассевает свет фар идущих на встречу автомобилей. Не забудьте включить переключатель и подсветку панели внутреннего зеркала в ночной режим.

Желаем мы того либо нет, но ездить ночью нам приходится, в особенности зимний период. Сутки весьма маленький, а трудимся мы время от времени продолжительно. Исходя из этого эксперты призывают автолюбителей вовремя делать такие манипуляции:

— включать ближний свет, когда стемнеет, дабы любой участник перемещения имел возможность видеть машину;
— при необходимости остановки включать габаритные огни и съезжать на обочину дороги.

Самым страшным причиной на ночных муниципальных трассах и дорогах считается нехорошей обзор. При громадных скоростях в местах нехорошей видимости достаточно сложно оценить любую появляющуюся дорожную обстановку. Вывод один – придерживаться оптимальной скорости.

Ослепление водителя светом от фар автомобиля, идущего навстречу — еще один из главных и серьёзных нюансов ночной езды. Ночные обгоны, другие препятствия и пешеходы (повозки, дорожная техника), разъезды со встречным транспортом, нехорошее освещение и дорожное покрытие, ночные снегопады и дожди – все это важные факторы, каковые нужно учитывать при поездках ночью.

Как вести себя на ночных дорогах

Проезжая часть дороги ночью освещается фарами автомобили на расстояние примерно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами данной освещенной полосы фактически ничего не видно.

Исходя из этого практически 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — сейчас видимость делается значительно хуже, поскольку водителя ослепляет свет фар идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров.

При неожиданной смене освещения человек фактически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя приблизительно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 км/ч, проходит около 200 метров. Исходя из этого ослепление водителя так страшно.

Избежать этого фактора либо снизить его возможно методом своевременного переключения фар с дальнего света на ближний. Помешать обычному ночному разъезду дальний свет может с расстояния 250-300 метров. Это и имеется критическое расстояние для переключения, не смотря на то, что правила дорожного перемещения требуют не меньше 150 метров.

Смотрите кроме этого: Лучшие автомобильные фары 2016 года

Помимо этого, эксперты советуют при ночном разъезде не наблюдать на свет фар встречных авто, а сосредоточить внимание на обочине. В случае если ослепление случилось, снизьте скорость либо остановитесь, и, убедившись в отсутствии препятствия на обочине, попытайтесь съехать на нее. В то время, когда глаза привыкнут к ночному освещению, продолжайте перемещение.

Особенно нужно быть внимательным при ночном разъезде на поворотах — тут необходимо снизить скорость, не наблюдать на свет фар, а при перемещении с ближним светом больше внимания уделять правой стороне дороги (при повороте налево), ориентируясь на обочину, столбики либо растения, освещаемые фарами вашего автомобиля.

Схема переключения света фар и выбор скорости перемещения при обгоне

Приближаясь к обгоняемому автомобилю, нужно перевести свет фар на расстоянии 150-200 м, дабы не случилось ослепление водителя впереди идущего автомобиля через зеркало заднего вида. Дальний свет возможно включать, в то время, когда ваш автомобиль поравняется с обгоняемым авто.

Действия водителя обгоняемого автомобиля будут верными тогда, в то время, когда он при приближении вашего автомобиля включит ближний свет, снизить скорость примет и движения вправо. Так он обязан двигаться, пока обгоняющий автомобиль не удалится от него на расстояние 150-200 метров.

Смотрите кроме этого: Как обезопасить себя при перемещении в тумане

Что касается скорости перемещения, то ночью необходимо быть предельно осмотрительным, поскольку тормозной путь должен быть в пределах видимости света фар. На хорошем дорожном покрытии и долгом прямом отрезке дороги ночью на дальнем свете фар возможно ехать со скоростью не больше 80 км/ч.

На ближнем – не более 45 км/час. В случае если дорога является извилистую траекторию, скорость перемещения нужно снизить и двигаться за в первых рядах едущим автомобилем, не прибегая к обгонам либо вторым маневрам.

Пешеходы и негативные климатические условия

В сумерках и в ночное время суток много аварий происходит в следствии непредвиденного появления на дороге либо обочине пешеходов. В сумраке люди неправильно оценивают расстояние до движущейся автомобили и ее скорость, торопятся перейти улицу либо дорогу.

Чаще в аварию попадают люди в нетрезвом состоянии. неадекватность поведения и Тёмные одежды ставят водителя в тяжело разрешимую обстановку. Такие ДТП как правило заканчиваются наездом на пешехода.

Достаточно аварийноопасными считаются не хватает освещенные места, и шофер, проезжая их, обязан выбрать такую скорость, дабы возможно было уйти от столкновения методом объезда либо торможения. Страшными местами для водителя в чёрное время смогут быть, к примеру, автобусные и троллейбусные остановки, места пешеходных переходов. Уверенность пешехода в том, что он прекрасно освещен светом фар и шофер сможет своевременно остановить машину, приводит иногда к нехорошим последствиям.

Много хлопот доставляют водителям и негативные погодные условия. Ночной ливень превращает покрытие дорог в необычное зеркало.

Блики от водной пленки ослепляют не меньше, чем свет фар, стекла в автомобиля запотевают, значительно уменьшается обзор, шофер не имеет возможности верно реагировать на создаваемую на дороге обстановку. О перемещении ночью зимний период возможно временно забыть чтобы не было попадания в ДТП.

Смотрите кроме этого: Как верно ездить на автомобиле в ливень

Гололедица, обильные снегопады, метели и морозы так усложняют обстановку на дорогах не только ночью, но и днем, что оптимальнее в такие дни воспользоваться публичным транспортом. Ну а вдруг необходимость совершить поездку в таких условиях неизбежна, будьте предельно внимательны.

Не думайте, что на фоне белого снега видимость улучшается. Это не верно, и заметить идущего на обочине пешехода вы сможете лишь на расстоянии 30-40 метров.

В произвольных условиях шофер обязан мочь верно выбрать скорость перемещения, и тогда аварий на дорогах станет меньше. Планируя в путь ночью, не забывайте, что в бардачке вашего автомобиля неизменно должны быть запасные лампочки для всех осветительных устройств.

Берите в путь термос и шоколадные конфеты с горячим кофе либо другие бодрящие и тонизирующие напитки. Но в случае если вас начинает одолевать сон, не старайтесь побороть его на ходу — становитесь и отдохните, и лишь позже продолжайте перемещение.

Ав

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.