Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Обкатка нового автомобиля.
Post Icon

Обкатка нового автомобиля.

Эта статья, про обкатку нового автомобиля, будет нужна и мотоциклистам.

Кое-какие производители самых современных автомобилей и мотоциклов, при соблюдении которых рекомендуют заводом правил обслуживания (к примеру заливки лишь рекомендованного других жидкостей и моторного масла) уверены в том, что для современных высокотехнологичных автомобилей, обкатка не нужна. В принципе эти утверждения возможно и верны, поскольку никасилевое либо керонайтное покрытие их цилиндров, и самые современные поршневые кольца, разрешают таким автомобилям пробежать миллион километров без ремонта. Но однако, при соблюдении некоторых определённых правил, при прохождении первых тысяч километров, возможно существенно расширить миллионные пробеги без ремонта. К тому же не все серийные автомобили, имеют самые навороченные двигателя миллионники, и таким автомобилям обкатка легко нужна.

В данной статье мы и разглядим, что направляться делать водителю, при обкатке новой автомобили либо мотоцикла. 

Новый автомобиль — неужто он требует обслуживания?

Приобретя новый автомобиль либо мотоцикл, любой шофер конечно же испытывает огромную эйфорию, и у него как словно бы бы вырастают крылья! Но не нужно забывать, что выехав за ворота торгового комплекса, наступает момент, при котором от предстоящих действий водителя, зависит длительность будущего пробега автомобили без ремонта. С момента первого пуска любого двигателя, его подробности (пары трения) начинают прирабатываться друг к другу, а зазоры новых подробностей минимальны.

При минимальных зазорах трение конечно больше и подробности посильнее греются.

Дабы не происходило заклинивания подробностей, они поделены при работе масляной плёнкой, и чем качественнее моторное масло при нужном уровне в двигателе, тем устойчивее к трению и повышенной температуре разделяющая трущиеся подробности масляная плёнка. Исходя из этого ещё до первого пуска двигателя, направляться посредством щупа проверить нужный уровень масла в поддоне двигателя, и при необходимости долить его. Так как нельзя исключать, что на заводе его не долили. Так же направляться хорошенько разглядеть масло на щупе, и удостовериться в отсутствии в нём воды от конденсата, но об этом ниже.

В случае если новая машина покупается весной, то масло нужно заменить новым, в особенности в случае если новая машина хранилась в холодном помещении и тем более на улице. Так как в холодное время нельзя исключать образование конденсата в картере двигателя и коробки передач, и довольно часто вместо моторного масла, по весне возможно найти белую эмульсию — смесь масла с водой. Нетрудно представить, что будет с другими деталями и вкладышами коленвала, в случае если запустить новый двигатель с таким суррогатом.

Тем более на фабриках, при производстве многих серийных автомобилей (особенно отечественных), заливают стандартное масло среднего качества, и замена для того чтобы масла на более дорогое и качественное, разрешит значительно увеличить коробки передач и ресурс двигателя нового автомобиля.

По окончании пробега первых 500 — 1000 километров, а после этого и по окончании первых 3000 — 3500 тысяч, моторное масло с двигателя, коробки заднего моста и передач (на заднеприводных автомобилях) направляться слить и заменить новым, поскольку первые 500 километров идёт интенсивная приработка подробностей, и в масло оседает много железной пыли (продуктов износа).

Трансмиссионное масло в редукторе и в коробке передач направляться заменить новым, поскольку происходит приработка зубьев всех шестерен, и наряду с этим появляется железная пыль.

В автоматической коробке передач, не считая приработки шестерен, идёт ещё и приработка фрикционных дисков и заменить масло по окончании первых 500 км тут особенно принципиально важно.

В совершенном случае лучше не полениться, снять и отмыть от продуктов износа и поддон двигателя. Так же направляться поменять и масляный фильтр, точно он уже забит железной пылью. Все эти действия разрешат существенно повысить предстоящий пробег любого автомобиля либо мотоцикла.

При первых работе и запусках автомобили, происходит усадка всевозможных прокладок, приработка клапанов (их пристукивание), усадка резьбы на всех крепёжных подробностях, соответственно по окончании определённого пробега (уточняем его в мануале конкретного двигателя) направляться подтянуть крепёж.

Режимы перемещения при обкатке новой автомобили либо мотоцикла.

При накручивании первых сотен километров, направляться избегать резких разгонов, а вот резких торможений может и не оказаться, поскольку тормозные колодки ещё не приработались. К тому же при нескольких попытках через чур быстро затормозить, возможно сломать новые колодки, поскольку новый фрикционный материал колодок пока не запланирован на через чур большую температуру.

Как уже было сообщено выше, детали нового двигателя (и других агрегатов) имеют минимальные зазоры, и до тех пор пока они прирабатываются, трущиеся подробности больше греются при работе.

А при резких разгонах, нагрузка на подробности увеличивается, а их температура ещё больше возрастает и не исключена их порча (задиры на них) из за выгорания масляной плёнки, либо через чур интенсивный износ.

Первые 1000 — 1500 км не нужно раскручивать большая часть серийных двигателей более чем 3000 оборотов, но и ездить с оборотами менее 2000 также не рекомендуется, поскольку большая часть моторов не тянут на низких оборотах и мотору тяжелее трудиться. Двигаться с оборотами в 1000, другими словами на холостых оборотах, направляться лишь при перемещении по дворам жилых домов, а при выезде на дорогу оптимальный режим работы (при перемещении автомобили) большинства серийных двигателей образовывает 2000 об/мин.

Приобретя новую машину либо мотоцикл, попытайтесь по возможности пока не применять транспортное средство для поездок на работу в городе , особенно в пробках. Выезжайте пораньше (до тех пор пока прохладно) и применяйте машину в первые дни для поездок по хорошей автостраде, к примеру на дачу, а длительного движения и плохих дорог на первой передаче избегайте, хотя бы пока не намотаете первую тысячу-полторы.

При перемещении ускоряйтесь медлено, а тормозите также медлено и заблаговременно. При остановках, не допускайте долгой работы двигателя на холостых оборотах, лучше заглушите его. По окончании долгой стоянки нового мотоцикла либо автомобили, в случае если имеется возможность, то прокрутите коленвал вручную, на пара оборотов, и лишь позже заводите двигатель.

При троганье с места, весьма медлено отпускайте сцепление, дабы исключить рывки автомобили. По возможности первую тысячу км. не тормозите двигателем, кроме того на скользкой дороге, само собой разумеется в случае если у вас имеется совокупность АБС. Переключать передачи старайтесь медлено, конечно заблаговременно выжимая педаль сцепления.

Не перегружайте автомобиль либо мотоцикл, и первую тысячу попытайтесь отъездить без пассажиров, тяжёлого груза, а тем более буксировок и прицепов вторых автомобилей. Первую тысячу км. каждый день (перед поездкой) осуществляйте контроль уровень других рабочих и моторного масла жидкостей. Заведя двигатель, пока он не выйдет на рабочую температуру, старайтесь не быть больше его обороты более 2000, а лучше дабы он трудился на холостых (800 — 1000 об/мин).

Но и прогревать его продолжительно не рекомендую — подробнее об этом вот тут. Преодолевая затяжной подъём, не мучайте двигатель на пятой передаче (кроме того если он вытягивает), а перейдите на четвёртую (либо кроме того третью, дабы обороты мотора были приблизительно 2 — 2,5 тысячи). По большому счету, первые 500 километров пробега, на большинстве серийных машин нужно забыть про скорости и пятую передачу за 110 км/ч (для отечественных автомобилей не более 90 км/ч.). Зимний период во время обкатки, перед запуском нового двигателя, полезно подогреть его картер, в особенности по окончании продолжительной стоянки, поскольку холодное масло в первые секунды работы мотора, не сможет прокачать масляный насос, и вероятно трение подробностей всухую.

Летом при прохождении первой тысячи км. направляться почаще посматривать за указателем температуры двигателя, а при появлении первых показателей перегрева, срочно включить вентилятор печки и заглушить двигатель. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости и работу вентилятора охлаждения и разрешить двигателю остыть. Недопустима доливка воды в совокупность охлаждения, лишь тосол, у которого температура закипания существенно выше.

По окончании прохождения 3000 тысяч км., обкатку можно считать законченной и нужно снова заменить масло (и фильтра) во всех агрегатах. После этого направляться проверить затяжку всех резьбовых соединений, при необходимости подтянуть с нужным моментом, почистить свечи зажигания, проверить и по необходимости отрегулировать зазоры клапанов (в случае если нет гидрокомпенсаторов), подтянуть конусные подшипники колёс, если они установлены на вашей машине (на многих современных автомобилях их уже не ставят).

По большому счету на различных автомобилях смогут быть кое-какие отличия в послеобкаточном ТО (техобслуживании), и на самых мотоциклах и современных машинах в большинстве случаев требуется меньше работы, чем на более ветхих моделях (к примеру не требуется регулировать клапанные зазоры — так как стоят гидрокомпенсаторы).

Но дабы знать совершенно верно, какое ТО проводить по окончании обкатки, направляться всё таки изучить мануал как раз вашей автомобили. Так как верная обкатка нового автомобиля либо мотоцикла, своевременное и грамотное техобслуживание по окончании неё, разрешит значительно увеличить пробег любого транспортного средства, без какого именно или ремонта, удач всем.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.