Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Немного о пользе систем контроля давления в шинах или TPMS
Post Icon

Немного о пользе систем контроля давления в шинах или TPMS

Уже пол года, как приятель мне подарил совокупность контроля давления в шинах, либо попросту TPMS. Я продолжительно колебался — брать либо нет, а тут неожиданно наступил подарок и день рождения не вынудил себя продолжительно ожидать. О пользе я само собой разумеется догадывался, но хотелось все же попытаться. 

Верное давление в шинах неизменно

Это фактически то, для чего все вспоминало.

При начале поездки, либо же конкретно на ходу — неизменно известно правильное давление в каждом из колес. Верное же давление снабжает безопасность и лучшую управляемость, как вашу, так и вашей покрышки. Так на своем опыте я узнал, что отличие в давлении на 0.1 воздух машину уже начинает легко утягивать в сторону более спущенного колеса.

При давлении меньше нормы на 0.2 воздух, свойства резины уже пара другие — особенно это заметно на резине типа Potensa S-001, на которой я езжу, поскольку она весьма неотёсанная. На перекачанной резине сильно растет давление на высокой скорости.

Верная температура в шинах неизменно

Снова же умелым методом была выведена оптимальная температура для моих летних покрышек.

Выясняется при температуре менее 30 градусов резина достаточно дубовая и асфальт держит несколько хуже. Фактически то, что такую резину(как и любую другую) нужно греть я знаю, но я ни при каких обстоятельствах не знал какое количество её нужно прогревать. А тут цифры налицо.

Пробовал ездить по автостраде цепляя обочину правой стороной. Ехал так в течение одной 60 секунд(позади никого не было, да и погода была мокрая, исходя из этого столба пыли не наблюдалось). Температура выросла на 3 градуса.

Как трактовать показатели TPMS

Поведаю поэтапно.

В то время, когда мы сели в машину и завели её, совокупность ничего нам показывать не будет, поскольку датчики активируются при вращении(это сильно экономит батареи. В итоге производитель обещает, что батареи нужно поменять не чаще раза в пять лет). При непродолжительной поездке, датчики начинают показывать текущее давления и значение температуры. Очевидно резина еще не прогрета, но сейчас возможно взглянуть базисное давление в шинах.

В случае если производитель автомобиля рекомендует качать 2.3 воздух, значит в начале поездки должно быть именно это давление. В случае если давление рознится, то его нужно выравнять на ровной поверхности, в горизонтальном состоянии автомобиля. Обратите внимание, что колеса качаются лишь в холодном состоянии.

Если вы едете по автостраде, и решили подкачать колеса, лучше разрешить колёсам остыть(10-15 мин.), так как температура очень сильно воздействует на давление в шинах. Если вы качаете колеса в теплом шиномонтаже, а позже выезжаете на улицу, где -20 градусов, давление в шинах упадет.

По мере езды, давление и температура начинают расти — это естественно.

В итоге вы не получите собственные 2.3 по окончании часовой поездки по автостраде. Но нужно пристально наблюдать поведение автомобили, и если вы едете как на телеге, лучше давление приспустить(но помните о корретности замеров лишь на остывшей резине). У каждой покрышки имеется предельно давление и допустимая температура, и крайне важно смотреть за тем, дабы эти показатели кроме того близко не приближались к предельным, в противном случае может случиться взрыв колеса.

Очень сильно низкое давление в шинах(на 0.2 воздух ниже нормы и более) может послужить обстоятельством пробоя на малом кочке.

К примеру, я пробивал Turansa-ER300 на яме глубиной около 5 см, поскольку оно было приспущено на 0.5 воздух. В итоге две покрышки, ценой 4500 рублей любая, пошли на замену(поменять нужно оба колеса на оси, поскольку они имеют износ). Два колеса по 4500 это именно та сумма, за которую мне подарили совокупность контроля давления в шинах.

В случае если происходит перегрев покрышки(температура превысила отметку в 45-50 градусов), нужно предпринять меры, для понижения температуры. Это возможно либо более спокойная езда, либо остановка.

В случае если температура растет по всем колесам не равномерно, имеет суть поразмыслить о регулировке углов колес (развал схождеение) либо о правильности загрузки автомобиля (более загруженная сторона греется посильнее). Кстати температура в шинах так же может сообщить и о работе тормозов. Сразу после установки я обратил внимание, что переднее правое колесо у меня греется на 5 градусов посильнее, чем все остальные. Оказалось, что передний правый тормоз был легко подклинивший(слетел пыльник направляющей суппорта).

Неполадка была устранена за 20 мин. на стоянке, но просто так я бы о ней не додумался.

В общем я нахожусь под впечатлением от для того чтобы подарка, да и чувство осведомленности весьма радует. Неизменно возможно решить и избежать важных проблем связанных с шинами.

Удачи на дорогах!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.