Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание авто > Нагар на свечах зажигания.
Post Icon

Нагар на свечах зажигания.

Свечи зажигания – один из важнейших элементов в работе любого двигателя: автомобильного, газонокосилки, мопеда или какого-либо другого. Даже по одному его только виду можно делать выводы касательно того, в каком состоянии находится весь узел и отдельные его элементы. Главное – правильно провести осмотр свечей и знать, на что обращать внимание.

В сегодняшней статье наше с вами внимание мы обратим на нагар на свечах зажигания, а точнее на его цвет, но прежде несколько слов о самой процедуре осмотра, а также действиях, ей предшествующих.

Эксплуатация и осмотр свечей зажигания: важные моменты.

Для того чтобы иметь возможность диагностировать состояние двигателя по нагару на его свечах, должен быть соблюден целый ряд требований.

Эксплуатироваться должны только рабочие свечи, проверенные на специальном стенде: то, что свечи новые, не является гарантией их работоспособности! Сами свечи должны соответствовать всем требованиям производителя авто, особенно по калильному числу.

Осмотр свечей можно производить только в случае довольно длительной беспрерывной работы мотора автомобиля, например, после поездки минимум в 200 км. В противном случае ваши выводы после визуального осмотра свечей, скорее всего, будут поспешными и ложными.

Светло-коричневый нагар на свечах зажигания.

При соблюдении всех выше названных условий светло-коричневый нагар на свечах в небольшом количестве при отсутствии масляных капель на электроде и изоляторе говорит о том, что данные свечи работают в нужном тепловом режиме, следовательно, двигатель исправен и работает нормально.

 

Черный нагар (сажа).

Является явным свидетельством повышенного расхода топлива, как следствия, излишне насыщенной кислородом горючей смеси в камере сгорания.

Возможные причины присутствия сажи на свечах зажигания:

неправильная регулировка карбюратора; сломанный обогреватель; некорректная работа электронного блока управления инжектора; загрязненный воздушный фильтр; низкая компрессия в камере сгорания.

Белый (вплоть до светло-серого) нагар.

Говорит о том, что вы используете бензин плохого качества либо, если нагар с блеском, что свечи эксплуатируются в повышенном температурном режиме, т.е. перегреваются.

Причинами такого положения дел могут являться:

как уже говорилось, плохой бензин; серьезные поломки системы охлаждения двигателя; «раннее» зажигание; подсос в системе подачи воздуха.

Красный нагар.

Не является показателем наличия проблем с двигателем или его составными частями, а характеризует плохое качество используемого в автомобиле масла или топлива.

Поэтому при обнаружении красного налета на свечах, не паникуйте – просто смените масло и место заправки, а имеющийся налет удалите механическим способом (зачистите), о том как это сделать расскажет статья – «как почистить свечи зажигания».

Маслянистый нагар.

Может возникать в следствие:

у двухтактного двигателя – при переливе масла в бензин; у четырехтактного – при износе маслосъемных колпачков клапанов и маслосъемных поршневых колец.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.