Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Моторчик омывателя лобового стекла — ремонт.
Post Icon

Моторчик омывателя лобового стекла — ремонт.

Ремонт моторчика омывателя лобового стекла (либо заднего стекла, либо омывателя фар) в полной мере вероятен, но многие водители вынуждены брать новый моторчик, что стоит на кое-какие иномарки более двух тысяч. К тому же замена нового моторчика в каком нибудь авто-сервисе может стоить около тысячи рублей. В данной статье мы детально разглядим, как собственными руками вернуть обычную работу моторчика омывателя лобового стекла, либо моторчика омывателя фар — устройство и принцип работы у них фактически однообразны, соответственно и неисправности также.

При выходе из строя омывателя, как стёкол, так и фар, очевидно ездить делается не комфортно и небезопасно, а так как в большинстве регионов сырая и слякотная погода не редкость фактически в течении всего года, то пользоваться бутылкой и тряпочкой с водой делается достаточно утомительно, да и несолидно это, в особенности в случае если машина не недорогая.

Конечно же на кое-какие отечественные машины и недорогие иномарки моторчик омывателя стоит дешево и его несложнее заменить новым, чем ковырять ветхий, но на кое-какие импортные автомобили авторитетных брендов однако запчасти достаточно дороги. Исходя из этого имеется суть восстановления омывателя стёкол таких автомобилей собственными силами, да и ремонт может занять очень мало времени. А как его сделать дома мы и поболтаем ниже.

Неисправности омывателя стекла либо фар.

Главная неисправность, от которой в будущем перестаёт трудиться омыватель стекла либо омыватель фар — это износ резинового сальника, что сидит на валу электродвигателя и разделяет сам электродвигатель от той части омывателя, в которой находится крыльчатка и всегда присутствует (либо циркулирует) жидкость для опрыскивания стекла. При износе сальника жидкость начинает просачиваться между ним и валом и попадает в полость электродвигателя, и на валик и втулки якоря.

В следствии появляется коррозия на валу электродвигателя и его втулках (и не только), от которой вал якоря моторчика заклинивает (особенно в то время, когда омывателем не пользуются пара дней) и моторчик перестаёт трудиться. Избавиться от таковой неисправности совсем несложно, но для этого как говорят врачи, потребуется вскрытие.

Возможно само собой разумеется вал, сняв с вала крыльчатку и вращая его вручную, но это не на много и лучше разобрать всё, почистить, вернуть подвижность вала якоря электродвигателя и после этого смазать втулки и собрать насос.

Большая часть насосов омывателей стёкол сделаны не разборными, и пластиковый корпус герметично залит на заводе. Но вскрыть корпус возможно посредством ножовочного полотна по металлу, в случае если бережно прогуляться им по кругу недалеко от ступеньки корпуса.

Из-за чего недалеко от ступеньки, а не посередине корпуса? По причине того, что ступень на корпусе разрешит сделать пропил ровно, ориентируясь на неё, а при предстоящей сборке будет эргономичнее спаивать (либо склеивать) корпус как раз недалеко от ступеньки.

Разрезав корпус омывателя, бережно разъединяем посредством отвёртки (либо ножа) его половинки — см. фото 1, наряду с этим по окончании разъединения пластикового корпуса, необходимо вынуть статор (см. фото 2 ниже) и бережно вынуть из него якорь (правильнее его коллектор) из щёток электродвигателя, не погнув пластинки щёток. Разобранный насос продемонстрирован на фото 2 ниже.

Подробности насоса омывателя.

Потом удаляем коррозию из полости электродвигателя, но особенно шепетильно чистим (до блеска) валик якоря недалеко от трения его во втулках — см. фото 3 и 4 ниже, конечно чистим от окислов небольшой наждачной бумагой сами втулки. По окончании зачистки контролируем свободное вращения якоря электродвигателя в втулках статора (корпуса).

По окончании удаления коррозии и добившись свободного вращения якоря, сейчас направляться привести в порядок виновника неисправности — другими словами сальник, что изношен и пропускает жидкость.

Приобрести новый сальник не так то легко, поскольку он достаточно небольшой. Не смотря на то, что при жажде возможно отыскать в продаже небольшие сальники, к примеру в магазинах (либо мастерских) по ремонту бытовой техники.

В случае если отыскать сальник не удастся, то возможно его вырубить из толстой листовой резины посредством двух просечек.

Очевидно толщина листовой резины должна быть такой же как и высота вашего изношенного сальника, наружный диаметр также, а для внутреннего диаметра направляться подобрать просечку для того чтобы диаметра, дабы по окончании вырубания отверстие оказалось меньше (на несколько соток) чем наружный диаметр валика якоря.

Другими словами самодельный сальник обязан надеваться на валик якоря плотненько, но не очень сильно хорошо, в противном случае он будет перегреваться и скоро износится. Кстати перед сборкой, полезно как валик якоря, так и внутреннее отверстие сальника мало смазать консистентной смазкой (типа Литола).

Ну и наружный диаметр самодельного сальника обязан оказаться таким, дабы сальник хорошо вставлялся в собственное посадочное отверстие в корпусе омывателя.

Кто не желает копаться с изготовлением нового сальника, то возможно поступить несложнее (как поступил создатель видеоролика под статьёй), обмазать ветхий сальник герметиком, лишь рекомендую применять не тот герметик, что продемонстрирован в видеоролике, а более дорогой, но весьма хороший герметик Виктор Рейнз (Victor Reinz) что по окончании застывания преобразовывается в достаточно стойкую резину.

По окончании удаления коррозии, смазываем втулки статора смазкой и бережно вставляем якорь в втулки статора, наряду с этим следим, дабы коллектор якоря попал между двух щёток. В то время, когда моторчик собран, пока не устанавливаем его в пластиковый корпус насоса омывателя, а контролируем его работу, подключив два провода к клеммам моторчика и к аккумулятору напрямую.

В случае если моторчик получил, потом при установке собранного моторчика в пластиковый корпус насоса стеклоомывателя, следим дабы проточка на валу якоря попала в собственное место в насосе (при установке проворачиваем вал вправо влево, пока он не попадёт в собственное место).

Сейчас остаётся установить на место пластиковую крышку насоса, и потом легко поджав насос губками тисков (см. фото 5), пропаиваем паяльником либо склеиваем термо-клеем пластиковый корпус насоса. Ну и потом устанавливаем насос омывателя на собственное место на бачке и подсоединяем к нему шланги.

Ещё одна неисправность насоса омывателя — это заклинивание поршня клапана, что расположен в некоторых насосов, каковые качают жидкость не только на лобовое, но и на заднее стекло — см. видео чуть ниже.

Главная причина таковой неисправности — это попавшая между цилиндром и поршнем грязь, которая по окончании разборки промывается и всё приходит в норму.

Ну а вдруг насос омывателя лобового стекла (либо фар) трудится — слышно по звуку, но жидкость не распыляется на стёкла, то наверняка забиты грязью форсунки либо их шланги. По окончании прочистки всё начинает трудиться, но дабы такая неприятность не повторилась снова, нужно снять и промыть шланги и бачок (в случае если в бачке присутствует грязь либо хлопья от некачественной незамерзайки).

Кстати, перед входным шлангом некоторых насосов омывателей установлен сетчатый фильтр, что довольно часто забивается грязью либо хлопьями от некачественной незамерзающей жидкости.

По окончании промывки сеточки (и бачка) моторчик омывателя и его насос начинает качать нормально.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.