Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Моментальный прогрев двигателя и салона в мороз.
Post Icon

Моментальный прогрев двигателя и салона в мороз.

Много лет инженеры автомобильных фабрик, разрабатывали и изучали до тонкостей отопления охлаждения салона и систему двигателя автомобиля, и казалось бы, что эти совокупности доведены до совершенства, в особенности на новых автомобилях с климатической установкой. Но как выяснилось совсем сравнительно не так давно, в этих совокупностях возможно намного повысить их ещё весьма мелкий КПД (коэффициент нужного действия) и значительно ускорить прогрев и салона и двигателя в холодную погоду. О том как этого добились инженеры, я и поведаю в данной статье.

О доработке совокупности охлаждения собственными руками, которая разрешит действеннее прогревать и салон и двигатель, я уже писал, и детально почитать об этом возможно вот тут. В данной же статье мы разглядим совокупность, которая была создана инженерами компании.

Всем водителям знакома малоприятная обстановка, в то время, когда в морозное утро вы садитесь в промёрзший салон, и дрожащей от холода рукой, еле вставляете ключ зажигания и заводите двигатель. И в случае если включить сейчас печку (отопитель салона), то толку от неё никакого, пока мотор не прогреется до рабочей температуры. И причём при включенной печке двигатель прогревается намного медленнее. Сейчас прогрева, 60 секунд тянутся продолжительно, стёкла запотевшие и нет никакого жажды куда то ехать.

Многие так же знают, что любой двигатель обязан трудиться в определённом тепловом режиме, лишь в нём он сможет дать всю собственную мощность, не утратить собственный ресурс и быть экономичен. И не смотря на то, что современные инжекторные двигатели помой-му допускают начало перемещения автомобиля сразу же по окончании запуска, но однако на их «здоровье» это отражается не через чур благотворно, не говоря уж об крайне вредных выбросах сейчас в вохдух, а расход горючего сейчас колосальный.

Изучения, каковые проводили германские эксперты, распознали, что в начале поездки, холодный двигатель среднего рабочего количества, автомобиля , пожирает около 40 литров на 100 км !!! И не смотря на то, что данный сумасшедший расход понижается в двое уже через километр пройденного пути, но всё равняется только лишь к пятому километру, возможно засечь цифры расхода горючего, родные к рекламируемым.

И эти изучения были совершены при плюсовых температурах, до нуля градусов. А сейчас представьте, в случае если к примеру за бортом -25 мороза ???

Неприятность стремительного прогрева проявилась ещё острей с возникновением на рынке более действенно трудящихся моторов, в особенности дизельных.

Как возможно прогреть таковой мотор (да любой также) до рабочей температуры, в случае если на улице минус двадцать, а до работы ехать всего пять либо десять мин.. Конечно в таком режиме любой двигатель собственной рабочей температуры может не дождаться достаточно долгое время, а время от времени и всю зиму (в случае если шофер не считая работы на машине никуда больше не ездит).

Но как всё таки решить такую проблему?

С ней наконец то совладали инженеры компании «Вистеон», и метод весьма простой как и всё очень способное. Вспомните, какая деталь в отечественном автомобиле либо мотоцикле прогревается в любой холод мгновенно? Конечно же выпускная совокупность!

И инженеры компании решили применять безтолку пропадающее тепло выхлопных газов. Так как как раз их температура в считанные не 60 секунд, а секунды по окончании запуска двигателя, достигает пара сотен градусов, и поразмыслить лишь, данный раскалённый поток тепловой энергии, безтолку вылетает в трубу!

Схема газового «водонагревателя» от «Вистеон».

Умные инженеры-изобретатели раздвоили выхлопную трубу экспериментального автомобиля на две паралелльные отдельные трубы (см.рисунок). Одна труба простая, а во второй поместили теплообменник, подсоединённый к совокупности охлаждения двигателя. Схема эта весьма несложная и приблизительно такая же как и применяемая нами уже давно, в домашней газовой колонке, в которой весьма скоро нагревается проточная вода.

Вся сложность данной совокупности содержится лишь в особых заслонках, каковые по команде электронного блока управления смогут перекрывать рукав дополнительной выхлопной трубы.

А блок управления, постоянно смотрит за температурным режимом двигателя, и в соответствии с этим режимом руководит заслонками. И сейчас охлаждающая жидкость, прокачиваемая помпой, нагревается не только забирая тепло от стенок двигателя, но и от выхлопных газов, каковые проходят через спираль змеевика.

График прогрева салона автомобиля при температуре минус 18 градусов мороза. Продемонстрировано время прогрева салона с теплообменником (красный) и без теплообменника (светло синий).

Почувствуйте отличие!

Нагрев охлаждающей жидкости, а соответственно прогрев салона и двигателя, происходит намного стремительнее чем в простой совокупности, и взглянуть это наглядно вам окажет помощь график на рисунке. И увидьте, что по вертикальной оси продемонстрирована температура окружающей среды в салоне, а не охлаждающей жидкости в совокупности охлаждения. Жидкость в совокупности достигает рабочей температуры намного раньше.

Такую совокупность возможно установить на любой серийной машине, поскольку она не сложная и от этого не потребует важных затрат от потенциальных клиентов. И исходя из этого ей заинтересовались многие компании. Да и с клиентами неприятностей не будет, поскольку плюсов у автомобиля, оборудованного таковой совокупностью хватит. Это и значительное повышение ресурса двигателя (как мы знаем, собственный ресурс двигатель весьма скоро теряет в момент прогрева), и ощутимая экономия горючего, и понижение вредных выбросов.

Ну и наконец то возможно будет поблаженствовать в тёплом салоне вашего автомобиля, практически сразу же по окончании запуска двигателя.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.