Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Мой первый уход от лобовой атаки
Post Icon

Мой первый уход от лобовой атаки

Эта заметка не претендует на какой-либо урок, не смотря на то, что иначе выводы для себя сделать все-таки возможно. Дело было в далеком прошлом. За рулем я был всего несколько месяцев. Настало время прокатиться до деда, в деревню.

Дорога довольно сложная, то подъемы, то спуски. Обогнать, половину пути фактически, негде. Да и само по себе ехать по автостраде полностью неопытному водителю достаточно сложно.

Единственное, что давало мне преимущество в то время, было чувство крайней ответственности за собственных пассажиров. В машине сидели мой папа и моя тетя, сестра отца по совместительству.

Так вот. Едем мы, значит, по автостраде, проехали уже половину сложного участка.

Тут моей головой как-будто кто-то овладел. И мысли какие-то необычные лезут. Все заставляют дорогу разбирать. У меня до этого кроме того в голову не приходило изучать и разбирать асфальт. Еду да еду себе.

Все правильно. Но натиск захватчика моего мозга усиливался. В этот самый момент у меня появилась достаточно отчетливая цепочка мыслей похожая на диалог.

— Так. на данный момент мы будем спускаться и подниматься в гору. Сходу взглянуть на участок в конце горы, пока еще имеется возможность.

Видишь в том месте расширение и отбойник за ним?

— Ну да. Вижу.

— А что будет, в случае если в том участке тебе в лоб вылетит встречник? Что будешь делать?

— Ну как что. По всей видимости уходить от удара.

— Но куда?

В том месте же отбойник.

— Но сходу за ним расширение. Другими словами буду жаться ближе к отбойнику, а как покажется возможность, уйду на обочину.

— А ты в курсе, что на обочине гравий, и ты можешь не возвратиться назад на дорогу?

— Хм.

И правда. Значит нужно уходить медлено. Медлено то не улечу. И без того как привод передний, буду тащить машину.

Тогда точно не улечу.

— Ну, превосходно. И будь наготове ближе к вершине подъема.

На этом «диалог»  закончился, а мы тем временем уже приближались к той самой вершине подъема. Чем ближе мы приближались в том направлении, тем медленнее все около меня происходило.

В этот самый момент я вижу вершину девятки, которая уже мчится на меня. Я к этому времени, как мы и договорились в «диалоге», уже ехал, чуть ли не шлифуя отбойник. Мой взор быстро метнулся на отбойник, и я стал судорожно ожидать его окончания. Время фактически остановилось.

И я имел возможность видеть любой миллиметр приближения девятки ко мне. Блин. Лишь спустя какое-то время понял, что имел возможность и не возвратиться от деда.

И вот уже отбойник начал заканчиваться, и я тяну машину вправо. Все около происходит так медлительно, что кроме того звуки не воспринимаются. Но торопить события, что-то не очень сильно хотелось в тот момент. Я задал рулем отклонение вправо, по окончании чего вернул руль в прямое положение, дабы машина входила на обочину прямыми колесам.

В этот самый момент я уже вижу девятку в полный рост приближающуюся ко мне. Стало кроме того как-то весьма интересно, успею либо нет. Практически за пара метров до девятки я уже был на той траектории, которая обеспечивала мне жизнь.

И не только мне. Я успел рассмотреть как минимум трех пассажиров в салоне. Особенно мне запомнилось лицо дамы, сидевшей на переднем пассажирском сидении. Оно было таким бледным и напряженным, а сама она уже вжалась до отметки заднего пассажира.

Потом, все еще в тормозном режиме, я задал машине отклонение в сторону дороги. Возвращались так же весьма тормозно. Но за это время я успел скорректировать рулем машину раз пять, поскольку она не очень то желала ехать на асфальт.

Ну вот, наконец то мы и возвратились на дорогу, и мгновенно все начало двигаться скоро. Я начал слышать звуки около себя. Через пара секунд папа, что сидел рядом, пришел в себя, и высказал собственный лаконичное отношение к данной ситуации одним нецензурным словом. Тетя обстановку кроме того не увидела, по всей видимости пейзаж в стороне был весьма прекрасным. Было ли страшно?

Да было. Спустя 5-10 мин.. А в тот момент все было так заторможено, и такое чувство, что добрая половина моего организма не трудилась по большому счету. Я не помню кроме того, дышал ли я.

До сих пор я не могу дать объяснения тому, что случилось, но одно я осознал точно.  Как же полезно иногда знать, что на данный момент случится. По всей видимости в то время я ехал со скоростью, которую имел возможность развивать мой ангел хранитель.

Другого объяснения я дать не могу. Сослаться на опыт тем более. Не было у меня его.

Что я вынес из той ситуации. Ну, прежде всего манеру диалога.

Я осознал, что таковой вот диалог возможно вести с самим собой. Самое основное это знать, о чем сказать, какие конкретно вопросы задавать и как отвечать на них. С того времени я пробую обучиться вести с собой такие диалоги. Иногда кроме того, что-то получается.

Довольно много раз подобный анализ выручал меня от аварии.

В конце захочу вам быть внимательнее на дорогах и стараться перенимать чужой водительский опыт. Ну и прислушивайтесь к собственной интуиции.

Весьма многим она спасла жизнь.

Удачи на дорогах!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.