Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Модернизация штатной системы охлаждения.
Post Icon

Модернизация штатной системы охлаждения.

При поездках в холодное время, много людей эксплуатирующих машины с исправной совокупностью охлаждения, вспоминают над одним и тем же вопросом: из-за чего при включении отопителя салона, штатная совокупность охлаждения двигателя не снабжает обычный тепловой режим двигателя, без применения разных утеплителей радиатора в виде картонок, дермантиновых чехлов, и других видов «народного творчества». А кое-какие очень не парятся и просто снимают крыльчатку вентилятора, либо скидывают провод с электро-вентилятора.

Практически у всех отечественных машин, да и у некоторых иномарок, приблизительно однообразная совокупность охлаждения (см. рисунок 1 — а) с нижним размещением термостата, где он обязан машинально поддерживать в установленных заводом пределах температуру охлаждающей жидкости 80 — 95°С (на некоторых автомобилях чуть больше). И самое занимательное — это то, что термостат исправно делает собственную функцию, кроме того в любой холод, но — пока не включен отопитель. Весьма интересно из-за чего, и как говорится о чём думают инженеры на фабриках. Неужто кусок картона это выход, и помнится мне, что на древних автомобилях (ну к примеру ЗИЛ-130) на заводе устанавливали особые жалюзи, закрывающие радиатор при натяжке троса из салона.

Разглядим работу совокупности охлаждения, и кстати более детально о ней и её неисправностях, имеете возможность почитать ещё в данной статье.

 Главная функция радиатора совокупности охлаждения, это охлаждение жидкости, которая охлаждает двигатель, но иначе радиатор есть ещё и нагревателем воздуха, поступающего в салон. А отопитель- это такой же радиатор как основной, лишь мельче размером и без заливной крышки (кстати на многих автомобилях и на главном радиаторе нет крышки). Из главного радиатора охлаждённая жидкость поступает в термостат, и после этого через его открытый клапан уходит к водяному насосу(помпе) и в рубаху охлаждения двигателя. Но перед тем как попасть в рубаху охлаждения двигателя, в помпе охлаждающая жидкость смешивается с охлаждённой жидкостью из радиатора отопителя салона. И конечно температура охлаждающей жидкости поступающей в двигатель по окончании смешивания, заметно понижается.

И чем посильнее холод, тем она холоднее. В таковой момент в большинстве случаев и ставят всеми «любимую» картонку на радиатор, дабы жидкость мельче охлаждалась и термостат выходит висит как говорится «для мебели», что он имеется, что его нет.

При проверке на трудящемся двигателе возможно измерить температуру (современные цифровые электро-тестеры имеют особый щуп для измерения температуры) в двух точках Т1 и Т2 (см. рисунок 2 а). При измерении  при температуре окружающего воздуха всего 0°С, результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура увеличивается до 78° и остаётся постоянной при росте числа оборотов коленвала.

В точке Т2 температура была такой же 78°. Стрелка указателя температуры на панели устройств находится в белом секторе шкалы — норма. Значит термостат как ему и положено, вправду поддерживает заданную температуру около 80°.

Сейчас самое занимательное — включаем печку, другими словами открываем кран отопителя.

 Замечаем за температурой: не проходит и двух мин., как температура в точке Т 2 падает до 72°. Включаем вентилятор отопителя(печки) на большую скорость вращения, как это в большинстве случаев не редкость в морозную погоду, и температура в точке Т2 падает ещё больше — до 60°. Стрелка указателя температуры на панели устройств конечно отклоняется влево от нормы.

Но в точке Т1 температура в полном порядке — 78°. Как вам это нравится? В двигатель, при подключенном отопителе, поступает охлаждающая жидкость на целых двадцать градусов холоднее, чем нужно для обычной работы двигателя, другими словами мотор действующий при ненормальном тепловом режиме. А это наровне с недостаточным прогревом салона ещё и повышенный расход горючего, утрата мощности, но самое печальное, что это приводит к ускоренному износу подробностей кривошипно-шатунного механизма из за ухудшения условий смазки благодаря конденсации паров горючего, смывания масла со стенок цилиндров и разжижения масла в картере.

А мотом народ удивляется, из-за чего таковой маленький пробег у автомобиля (до капремонта), вместо указанного заводом, и считаюм что возможно из за нехорошего масла. Но так как имеется маленькая категория людей (по большей части преклонного возраста), кто не ездит зимний период, и у них именно обстановка с пробегом обычная. Так как всё дело в том, что они ни при каких обстоятельствах не пользуются печкой, поскольку ездят по большей части летом, но так как это не выход.

Но возвратимся к зиме. прочие заслонки и Картонки радиатора на некоторых режимах оказывают помощь согреть двигатель, а также через чур. Они ограничивая теплообмен в радиаторе, оказывают помощь главному клапану термостата всецело открыться и подать жидкость с температурой кроме того выше 95°С. По ходу перемещения она смешивается она смешивается с холодной жидкостью из отопителя и двигатель приобретает жидкость более менее обычной температуры. Но это только при не громадных его нагрузках и стоит им возрасти — появляется угроза перегрева.

Получается что закрыв чем нибудь радиатор, и быстро ухудшается приспособляемость совокупности охлаждения к разным условиям эксплуатации.

Ну думаю хватит о проблемах, пора их решать. Выходит, что дисбаланс в обычную работу совокупности охлаждения вносит радиатор отопителя (печки), соответственно необходимо с ним что то делать.

Что касается подачи (входа) жидкости в отопитель , ясно — она забирается из самого тёплого места в двигателе(головки). С отбором (выходом) же её появляется вопрос, что возможно задать инженерам на автозаводах: из-за чего холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? И возможно ли её ещё направить куда нибудь? Выясняется не только возможно, но и необходимо, в частности в термостат, потому что именно он руководит работой совокупности охлаждения.

переделанный термостат

Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться через тройник запрещено, поскольку патрубки перекрываются клапанами термостата, и обычная циркуляция жидкости в совокупности охлаждения нарушится. Выход один — встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место смотрите на фото, и как возможно ближе к разъёму корпуса, другими словами к середине, где жидкость будет прекрасно перемешиваться (рисунок 2 — б).

Патрубок направляться выточить из бронзы либо меди для того чтобы же диаметра, как и патрубок выходящий из радиатора печки (возможно применять патрубок от термостата ваз 2108). Припаять его возможно к корпусу термостата замечательным паяльником с оловом, но оптимальнее рекомендую припаять жёстким серебряным припоем, посредством газовой горелки. На иномарках корпус термомтата возможно из алюминиевого сплава, тогда вам нужно будет выточить патрубок из алюминия и приварить его газовой сваркой, либо отправиться в авто-сервис к сварщику-аргонщик. Отличие переделанной совокупности (смотрите на рисунке 1 — б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прошлым потокам жидкости (каковые руководят положением клапанов термостата и регулируются ими), добавлен ещё один управляющий поток жидкости из радиатора отопителя салона.

У обоих клапанов термостата на выходе температура жидкости должна быть однообразной.

По окончании переделки, прогрева и запуска двигателя, температура в точках Т 1 и Т 2 равнялась 78 — 80° градусов и оставалась таковой независимо от режимов работы двигателя, вентилятора радиатора и отопителя салона. На панели устройств стрелка температуры охлаждающей жидкости стабильно стояла в норме, независимо от того движется машина либо стоит, трудится ли отопитель салона либо нет. При большом включении вентилятора печки, в салоне делается жарко, и самое основное: двигатель начал работать без провалов, показалась дополнительная тяга, уменьшился расход горючего.

Ну и главный радиатор отпала необходимость чем то закрывать. Летом отличия в работе штатной и модернизированной совокупности охлаждения нет и модернизированная совокупность неизменно готова к работе и в жару и в любой холод. Особенно эта модернизация будет нужна для всех отечественных машин, с их маленькими по мощности и объёму двигателями, но и иномаркам не помешает. Вот помой-му и всё.

Удач всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.