Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Масляный насос ваз — диагностика и ремонт. | масляный насос ваз
Post Icon

Масляный насос ваз — диагностика и ремонт. | масляный насос ваз

В данной статье будет рассмотрен масляный насос ваз, его ремонт и диагностика, и его замена, в случае если подробности насоса имеют предельный износ. Любой шофер знает, как серьёзен требуемый показатель нужного давления масла, от которого зависит обычная работа совокупности смазки и по большому счету безаварийная работа двигателя.

Под давлением масла, которое развивает масляный насос, смазываются коренные и шатунные подшипники скольжения (вкладыши) коленчатого вала, конечно опоры (постели) распределительного вала. Остальные подробности смазываются разбрызгиванием.

Часто бывает так, что по окончании ремонта мотора, шейки коленчатого вала прошлифованы до нужного размера, подшипники скольжения (вкладыши) заменены новыми, и постели распредвала отремонтированы (детально об этом вот тут),но неприятность с недостаточным давлением масла осталась. При таких условиях требуется ремонт и диагностика (замена) масляного насоса и его редукционного клапана, что и будет обрисовано ниже, на примере масляного насоса ваз 2108 — 09, 99…(переднеприводные вазы).

Любой шофер знает, что на любом автомобиле, правильнее на его панели устройств, имеется контрольная лампа давления масла (либо прибор, показывающий давление) и при уменьшении минимально допустимого давления масла, лампа загорается, оповещая водителя о неполадках в совокупности смазки и что двигатель автомобили лучше заглушить (для устранения неприятности).

При происхождении неприятностей с давлением, требуемый показатель давления (что направляться уточнить в мануале конкретного двигателя) лучше само собой разумеется перепроверить более совершенно верно, посредством механического манометра (подробнее о давлении масла и как его верно проверить читаем тут).

Перед тем как обрисовывать масляный насос ваз, его диагностику, ремонт либо замену, направляться сперва напомнить, что неприятности с давлением масла смогут быть не только по вине масляного насоса, но и от изношенных шеек коленчатого вала и вкладышей, конечно от неполадок редукционного и обратного клапанов, установленных в совокупности смазки. Об этом я написал отдельную статью, которая именуется «Мелкие, но ответственные подробности совокупности смазки, в следствии которых бывают громадные проблемы» (статья находится тут).

И очевидно, дабы вернуть в любом двигателе обычное давление масла, направляться не только заниматься масляным насосом, но и проверить и вернуть все три серьёзных фактора, в частности: 1 — обычную работу клапанов в совокупности (редукционного и обратного), 2 — обычные (восстановленные) вкладыши и шейки коленвала (о вкладышах и ремонте мотора читаем вот тут, а о восстановлении постелей распредвала имеется ссылка выше) ну и 3 — масляный насос с неизношенными (восстановленными) подробностями.

1 — передний сальник коленвала, 2 — крышка масляного насоса, 3 — резиновое уплотнительное колечко, 4 — трубка маслоприёмника, 5 — корпус насоса, 6 — ведомая шестерня, 7 — ведущая шестерня, 8 — редукционный клапан, 9 — пружинка редукционного клапана, 10 — пробка насоса, 11 — уплотнительное кольцо пробки.

Масляный насос ваз (см. рисунок 1) шестерёнчатый, с шестернями ведомой 6 и ведущей 7 внутреннего зацепления, находится на переднем торце блока цилиндров двигателя. Ведущая шестерня 7 насоса устанавливается на двух лысках на переднем финише коленвала двигателя.

Для уменьшения механических утрат, шестерни насоса имеют трохоидальное зацепление.

Маслоприёмник масляного насоса (трубка с сеткой) крепится посредством болтов к корпусу насоса и к крышке второго коренного подшипника.

Масляный насос ваз — разборка.

Дабы иметь возможность создавать диагностику подробностей масляного насоса, очевидно его нужно демонтировать с двигателя. Для этого устанавливаем машину над смотровой ямой, сливаем моторное масло, снимаем поддон и приготовив торцовые головки из комплекта инструмента на 10 и 13 (не помешает и удлинитель с карданчиком) начинаем откручивать крепёжные болты насоса ключом на 13.

Пометьте маркером либо чертилкой, где какой болт был установлен, поскольку они имеют различную длину.

Отделив насос от картера двигателя, обратите внимание на прокладку фланца насоса и если она в хорошем состоянии, то снимите её бережно, она ещё понадобится. В случае если прокладка очень сильно обжата либо порвана, то очевидно меняем её новой, поскольку стоит она копейки (возможно вырезать и самому) но вы будете уверены в том, что из-за нехорошей прокладки давление масла не будет теряться.

Бережно (через картонные прокладки) закрепляем масляный насос в тисках (для удобства работы), так дабы не повредить крышку 2 (см. рисунок 1).

Откручиваем винты крепления корпуса 5 крышки насоса и масляного 2 насоса. Бережно обстукиваем пластиковым молоточком (либо ручкой отвёртки) и поддеваем узкой отвёрткой крышку масляного насоса и отделяем её от корпуса. Наряду с этим стараемся двумя отвёртками равномерно разделять подробности по кругу без перекоса, поскольку в корпусе насоса имеются направляющие штифты, каковые входят в отверстия в крышке. Отделив крышку насоса от корпуса, в корпусе видим две шестерни, ведущую 7 и ведомую 6. Потом извлекаем обе шестерни из масляного насоса. После этого выкручиваем из корпуса пробку 10 редукционного клапана 8, наряду с этим алюминиевое уплотнительное колечко 11 пробки откладываем в сторону (оно в большинстве случаев очень сильно обжато и вместо него направляться при сборке установить такое же по диаметру новое кольцо).

Открутив пробку, извлекаем пружинку 9 редукционного клапана и сам клапан 8 (откладываем в чистое место). В случае если клапан (металлической цилиндр) не выходит (что не редкость из-за грязи и это довольно часто есть обстоятельством неприятностей с давлением), то извлекаем его посредством мягкой бронзовой либо алюминиевой проволоки, либо острозаточенной древесной палочки (зубочистки). При затруднённом извлечении клапана, возможно осторожно обстучать корпус пластиковым молоточком либо ручкой отвёртки, перевернув корпус отверстием клапана вниз (держим над верстаком). Потом выпрессовываем из крышки 2 масляного насоса сальник коленчатого вала 1, так как он по любому изношен (хотя бы мало) и его направляться заменить.

Масляный насос ваз — осмотр (диагностика) и дифектовка подробностей.

Разобрав масляный насос, по окончании того, как все подробности были промыты в керосине (подойдёт сольвент либо хотя бы бензин)  и продуты сжатым воздухом, начинаем осмотр и дифектовку подробностей насоса. Алюминиевая крышка насоса в зоне плилегания шестерен не должна иметь выработки в виде уступов, а поверхность крышки должна быть идеально плоской (возможно проверить плоскость, положив крышку на поверочную плиту либо хотя бы на страницу стекла).

1 — сальник коленвала, 2 — точки крепления крышки, 3 — пробка редукционного клапана.

При заметном износе крышки, направляться дать её фрезеровщику. направляться посоветовать фрезеровщику, что зажимать крышку для фрезеровки следует в точках, указанных цифрами 2 (см. рисунок 2). Профрезеровать направляться поверхности Y и X, продемонстрированные на рисунке 2, до размера 13,5 ±0,3 мм. направляться учесть, что большой съём алюминия фрезой не должен быть больше 0,2 мм.

Рабочие поверхности корпуса масляного насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр отверстия под ведомую шестерню насоса не должен быть больше 75,10 мм (см. рисунок 3). А минимальная ширина сегмента (эллипса) должна быть не меньше 3,40 мм (см. рисунок 3).

1 — ведомая шестерня, 2 — ведущая шестерня, 3 — корпус.

Ну, а размеры новых подробностей (каковые разрешат ориентироваться при контроле допустимого износа) продемонстрированы на рисунке 4.

Износ шестерен комфортно осуществлять контроль посредством индикатора часового типа.

1 — ведущая шестерня, 2 — ведомая шестерня, S — осевой зазор.

Наряду с этим бережно зажимаем насос в тисках, укладываем в него обе шестерни и установив индикаторную планку, начинаем осуществлять контроль максимально допустимые осевые зазоры шестерен (осевой зазор продемонстрирован буквой S), каковые не должны быть больше: для ведомой шестерни 0,15 мм, а для ведущей шестерни 0,12 мм (см. рисунок 5).

а — ведущей шестерни, в — ведомой шестерни.

В случае если зазоры шестерен превышают предельно допустимые значения (предельные износы даны на рисунке 6), то направляться заменить изношенные шестерни насоса новыми.

Потом направляться проверить обычную упругость пружинки редукционного клапана, другими словами сравнить замеры пружины вашего насоса с данными продемонстрированными на рисунке 7.

Предельные износы редукционного его отверстия и клапана.
1 — редукционный клапан, 2 — крышка масляного насоса.

Сам редукционный клапан (цилиндрик) продемонстрированный на рисунке 8, и само отверстие для клапана не должны иметь продольных рисок, а тем более износа в виде потёртостей. Предельно допустимые размеры при износе редукционного клапана и отверстия продемонстрированы на рисунке 8.

установка и Сборка масляного насоса ваз.

Сделав дифектовку подробностей насоса и заменив изношенные подробности, остаётся собрать насос и установить его на место.

Сперва запрессовываем новый сальник в крышку насоса, смазав его рабочие кромки моторным маслом. Запрессовываем сальник до упора, наряду с этим подбираем такую оправку (возможно головку из комплекта инструмента), дабы упрочнение, прикладываемое при запрерссовке сальника, прикладывалось ближе к наружному диаметру сальника.

Потом с опаской закрепляем крышку в тисках (через картонные прокладки), укладываем в насос шестерни фасками (на вершинах зубьев) вовнутрь корпуса.

Потом закручиваем винты крепления корпуса с крышкой насоса.

Вставляем редукционный клапан, после этого пружину и закручиваем пробку клапана, не забыв подложить под пробку новое уплотнительное алюминиевое кольцо (толщина уплотнительного кольца 1,5±0,2 мм).

И последнее: перед сборкой масляного насоса ваз, в обязательном порядке направляться смазать свежим моторным маслом ведомую и ведущую шестерни, само посадочное отверстие в рабочей территории шестерен, так же направляться смазать маслом уплотнительное резиновое колечко трубки маслоприёмника, ну и сам редукционный его отверстие и клапан.

По окончании сборки насоса остаётся проверить, дабы при прокручивании рукой, шестерни вращались медлено, без рывков и заеданий.

Ну, а установить масляный насос на собственное место на двигателе, думаю не появится трудностей кроме того у новичков, в случае если функционировать в порядке, обратном снятию насоса.

Вот помой-му и всё. В случае если вышеперечисленные ремонтные операции покажутся кому то через чур сложными, то тогда направляться новый масляный насос ваз и заменить им штатный изношенный насос, удач всем.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.