Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Масляный фильтр — всё о нём.
Post Icon

Масляный фильтр — всё о нём.

Масляный фильтр есть крайне важной деталью четырёхтактного двигателя, поскольку он задерживает продукты износа его подробностей и разрешает существенно растянуть сроки замены моторного масла, без ущерба для мотора. В данной статье, больше рассчитанной на новичков, будут детально рассмотрены фактически все вопросы, которые связаны с фильтрами для очистки масла, такие как: какие конкретно бывают фильтры, где находится масляный фильтр, устройство и принцип работы, как выбрать другие нюансы и фильтр.

Тяжело представить, но впредь до 20-х годов прошлого века в масляных совокупностях четырёхтактных двигателей масляный фильтр по большому счету отсутствовал и моторное масло достаточно скоро (всего через 700-800 км. пробега) насыщалось продуктами износа деталей двигателя (небольшой железной пылью) и загрязнённое масло нужно было в обязательном порядке поменять до тысячной отметки на одометре. В противном случае жизнь (ресурс) мотора была весьма маленькой.

К тридцатым годам прошлого века  в совокупность смазки стали устанавливать ресурс двигателей и масляный фильтр увеличился многократно, как и увеличились сроки замены моторного масла. Вместе с тем, фильтр разрешил существенно сэкономить на моторном масле.

Ниже мы сперва разглядим изготовление и устройство фильтра для очистки масла, а потом разглядим его размещение, другие нюансы и назначение.

Устройство масляного фильтра.

Большая часть фильтров для очистки моторного масла от продуктов износа, имеют фактически однообразную конструкцию, за исключением некоторых мелочей.

Но фильтры делятся на разборные (со сменным фильтрующим элементом, так называемым катриджем) и не  разборные.

Разборные фильтры остались на древних советских машинах (к примеру Москвич 412 и 2140 — см. фото 1) и некоторых мотоциклах — к примеру на отечественном отечественном тяжёлом мотоцикле Урал.

Кстати разборные фильтры до сих пор устанавливают и на кое-какие иномарки (среди них и на легковые), но однако чаще их устанавливают на большая часть микроавтобусов компаний Mercedes, Ford, IVECO и многих мелкотонажных грузовиков японских, корейских и европейских компаний. А неразборные (одноразовые фильтры) устанавливают на большая часть современных двигателей легковых автомобилей.

Масляные фильтры:
а — не разборный; Б — разборный — автомобиля Москвич 2140;  1 — корпус фильтра, 2 — дно корпуса, 3 — противодренажный клапан, 4 — перепускной клапан, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — фильтрующий элемент, 7 — сливная пробка, 8  и 12 — уплотнительные резиновые кольца, 9 — стяжной болт, 10 — внутренний перфорированный цилиндр (каркас), 11 — сменный фильтрующий элемент, 13 — крышка фильтра, 14 — колпачок, 15 — седло перепускного клапана, 16 — шарик перепускного клапана.

Отличие разборного и не разборного фиьтра прекрасно видна на рисунке 2.

Как ясно из заглавия, у разборных масляных фильтров корпус 1 многоразовый, другими словами разборный, а бумажный фильтрующий элемент 11 — сменный. Разобрав корпус, загрязнённый и отслуживший собственное катридж  извлекают и потом на его место вставляют новый.

По окончании чего корпус собирают и затягивают стяжной болт 8.

Такие фильтры разрешают сэкономить обладателю автомобиля либо мотоцикла, поскольку сам катридж (фильтрующий элемент, продемонстрированный на фото 1 выше) стоит значительно дешевле неразборного фильтра.

Но как я уже сказал, такая конструкция осталась только на некоторых ветхих машинах и некоторых мотоциклах.

У не разборного фильтра (см. рис 3) корпус завальцован при изготовлении на заводе и фильтрующий элемент извлечь запрещено, и по мере загрязнения фильтра его с двигателя посредством особого ключа-съёмника (о различных моделях таких съёмников я детально обрисовал вот тут) и заменяют новым фильтром.

Фильтрующий элемент как разборных, так и не разборных фильтров изготавливают из особой пористой фильтровальной маслостойкой бумаги, изготовленной из смеси синтетических и целлюлозных волокон с добавками стекловолокна.

А чтобы придать фильтрующему элементу нужную жёсткость и механическую прочность, конечно требуемые физико-химические особенности, пористый фильтрующий элемент пропитывается на фабриках особым составом, в большинстве случаев на базе фенол-формальдегидных смол.

Пропитанную вышеописанным составом пористую фильтровальную бумагу складывают в виде «гармошки» и потом оборачивают около перфорированной (с отверстиями) тонкостенной металлической трубки.

В итоге, образовывается гофрированный цилиндр, с торцами в виде многолучевой звезды, при виде сверху, либо снизу.

Ну и потом, посредством полимерного маслостойкого клея на верхний и нижний торец гофрированного цилиндра наклеивается железное тонкостенное кольцо (кольцо возможно и базой клапана), через которое фильтрующий элемент крепится к корпусу фильтра.

Устройство не разборного фильтра прекрасно видно на рисунке 3, 3а, а также в видеоролике чуть ниже.

Не считая корпуса и бумажного фильтрующего элемента в фильтра ещё имеются два клапана, один из которых рекомендован для предотвращения обратного оттока масла (так называемый противодренажный клапан).

Он является манжетой из маслостойкой резины необычного профиля, с мягкими эластичными краями. Раньше на некоторых фильтрах манжету поджимали пружиной, но на данный момент на более современных фильтрах резиновые рёбра жёсткости на манжете, для придания ей большей упругости.

Манжета вольно пропускает моторное масло в корпус фильтра, но не разрешает маслу вольно вытекать из корпуса в поддон картера двигателя, в то время, когда он не работает (заглушен). Это разрешает сохранить определённое количество масла в корпусе фильтра и в масляных магистралях и на протяжении пуска мотора обеспечивается мгновенная подача масла к трущимся парам двигателя.

При последующем холодном запуске двигателя, определённая порция масла захватывается масляным насосом и сходу поступает в магистраль совокупности смазки, и пары трения не трудятся на сухую, в первые секунды работы двигателя. На протяжении пуска и работы двигателя, мягкие края манжеты легко отжимаются потоком масла и открывают ему проход, а в то время, когда мотор будет заглушен, то стекающее в фильтр масло поджимает манжету и она перекрывает проход, и масло остается в магистрали

Второй клапан перепускной и он как бы катастрофический, другими словами предназначается для свободного прохождения масла через фильтрующий элемент, в случае если внезапно первый клапан забьётся (либо залипнет) продуктами износа двигателя.

Ну и перепускной клапан будет раскрываться ещё при загустевания масла зимний период, если оно не легко проходит через фильтрующий элемент, либо легко при применения масла повышенной вязкости.

Перепускной клапан — это как бы вольный проход для моторного масла в аварийных случаях и он нужен чтобы масло поступало к трущимся парам мотора кроме того при полного отказа (засорения) фильтрующего элемента.

работа и Расположение обоих клапанов прекрасно видна на рисунке 4. А сам принцип работы клапанов фильтра и всей системы смазки я весьма детально обрисовал в статье «Серьёзные подробности совокупности смазки» которую желающие смогут почитать вот тут. Кроме этого будет нужным почитать вот тут о совокупности смазки двигателя и о её неисправностях.

Где находится масляный его назначение и фильтр.

Фильтр для очистки моторного масла устанавливается на особом резьбовом штуцере, находящемся сбоку на блоке цилиндров двигателя. Данный резьбовой штуцер установлен на пути циркуляции моторного масла по масляной магистрали совокупности смазки мотора. Фильтр устанавливается на пути потока моторного масла, сразу после масляного насоса.

В то время, когда масляный насос начинает закачивать масло посредством трубки маслоприёмника, находящегося в поддоне мотора, масло по окончании насоса сходу попадает в масляный фильтр, фильтруется в нём от продуктов других примесей и износа и лишь затем попадает в масляную магистраль и к трущимся подробностям мотора. Я об этом уже писал в статье про совокупность смазки вот тут.

Главной функцией масляного фильтра есть фильтрация (очистка) масла от продуктов износа (железной пыли и других механических примесей) трущихся пар мотора, таких как шеек и вкладышей коленвала, конечно распредвала и его постелей,  поршневых колец и поршней, цилиндров, шестерен, подшипников и других деталей двигателя.

Постепенный износ деталей двигателя насыщает моторное масло продуктами износа, каковые являются абразивную смесь, значительно ускоряющую износ поверхностей трущихся пар вышеперечисленных мной подробностей. И как раз масляный фильтр задерживает и не допускает попадания в масляную совокупность продуктов износа, и именно поэтому ресурс двигателя существенно возрастает, при достаточно продолжительных (до 10 тысяч) сроков замены масла.

Но направляться учесть, что кроме того самый отличный масляный фильтр, от авторитетных производителей, задерживает не все механические примеси, самые небольшие примеси фильтрующий элемент пропускает. Так как поры фильтровальной бумаги не должны быть весьма небольшими, поскольку фильтрующий элемент с весьма небольшими порами скоро забьется и его пропускная свойство полностью снизится.

В итоге перепускной клапан откроется, масло отправится через него, а не через поры фильтрующего элемента и фильтрация уже не будет происходить по большому счету, ну и давление масла в магистрали по окончании фильтра упадёт (как определить причины и точное давление масла его падения читаем тут). Для серийных двигателей считается обычным, в случае если фильтрующий элемент задерживает около половины жёстких частиц, каковые больше 45 микрон (приблизительно 0,05 мм.). А те частицы каковые мельче, не наносят ощутимого вреда трущимся парам двигателя.

Для гидравлических совокупностей фильтрующий элемент обязан снабжать задержание жёстких частиц, размером чуть меньше, приблизительно 25-40 микрон.

Как выбрать масляный фильтр.

Перед выбором масляного фильтра, перед походом в магазин, либо на рынок, конечно же направляться уточнить правильную модель вашего автомобиля либо мотоцикла, дабы продавцу в авто-магазине иметь возможность совершенно верно подобрать фильтр как раз к вашему двигателю.

В магазине вам смогут предложить пара вариантов одних и тех же фильтров (по диаметру посадочной резьбы и вторым техническим параметрам), но от различных производителей. Но однако самые качественные масляные фильтры производят два мировых фаворита «Hollingsworth&Vose»  и  «Ahlstrom» .Кроме этого хорошие по качеству, безотказности и эффективности производят масляные фильтры такие компании как «Champion», «MANN» и «Purolator», каковые недавно показались в авто-рынках и магазинах России и бывших советских республик.

Кроме этого хорошие и недорогие фильтры «СНАМР» производит американская компания «Champion Laboratories» Многие путают эту компанию с выше обрисованной европейской компанией «Champion»).

Из отечественных фильтров хорошо себя зарекомендовали  фильтры Куйбышевского и Ливенского фабрик, расположенных в Новосибирском регионе. Кстати, цена фильтров от этих отечественных производителей меньше, чем зарубежных, но уровень качества не хуже.

Что касается более недорогих фильтров от азиатских подвальных производителей, то не следует вестись на их недорогую цену, которая возможно в два и более раза меньше чем у авторитетных производителей.

Всё дело в том, что для производства особой отличной фильтровальной бумаги, которая будет соответствовать таким требованиям как: масло-стойкость, температуро-стойкость, удержание примесей нужного размера, химической стойкости к агрессивной среде тёплого моторного масла, от которого зависит долговечность, ну и вторым ответственным параметрам, от которых зависит предстоящая действенная эксплуатация масляного фильтра. И для всего этого нужны большие денежные вложения. Причём не только в приобретение отличного оборудования, но ещё и для закупки отличного сырья.

А небольшим не раскрученным компаниям это не под силу.

Производство фильтровальной бумаги обходится совсем не дёшево, потому, что она обязана отвечать целому последовательности вышеописанных параметров. И очевидно низкосортная фильтровальная бумага, кроме её недолговечности, ещё и не может действенно задерживать продукты износа и различные примеси деталей двигателя.

В большинстве случаев поры в низкосортной бумаге не хватает небольшие и исходя из этого при применении таких фильтров, двигатель будет стремительнее изнашиваться, и его ресурс ощутимо сократится (особенно ресурс шеек и вкладышей коленвала, конечно распредвала).

И конечно экономия на недорогих фильтрах потом приведет к более большим тратам на капремонт двигателя.

Качественный масляный фильтр должен иметь корпус, что владеет достаточной прочностью, дабы выдерживать скачки давления, конечно вибрацию двигателя и быть стойким к коррозии. Так же фильтр должен иметь уплотнительные кольца из качественной маслостойкой резины, дабы не допустить утечки масла из совокупности смазки и утрату давления.

Ощутимую роль в герметичности фильтра играются клапан и уплотнительное кольцо, но их уровень качества новичку выяснить сложно, исходя из этого направляться покупать фильтр от известных авторитетных брендов, обрисованных выше.

Что бы новичку не совершить ошибку в выборе, направляться обратить внимание на необходимое условие — у производителя должно быть наличие сертификата качества. Так же при выборе фильтра направляться обратить внимание на указание производителя и как напечатаны надписи на упаковке.

Очевидно они должны быть чёткими и без неточностей, в случае если же хоть одна буква напечатана неправильно, то такое изделие изготавливается в азиатских государствах (наверняка в Китае) и в большинстве случаев с соблюдением минимально нужных технических условий.

По каким показателям возможно распознать подделку, наглядно возможно взглянуть в видеоролике чуть ниже.

Так же, как распознать поддельные запчасти я написал детально в отдельной статье вот тут.

на данный момент уже кое-какие производители фильтров и других авто-запчастей регистрируют собственную компанию в одной из государств-членов Евросоюза, а после этого поставляет и реализует под европейским брендом азиатскую продукцию. Такие компании в большинстве случаев не имеют сертифицированной продукции и исходя из этого при покупке направляться постоянно искать сведения о сертификации и правильные эти производителя.

Авторитетные компании реализуют лишь сертифицированную продукцию и постоянно печатают на упаковке правильное и точное наименование собственной страны, и собственные более правильные координаты, включая телефон (факс) собственной работы помощи. К тому же о проверенных авторитетных брендах, не считая сертификата, вероятно отыскать информацию о качестве продукции, из информации совокупности контроля качества, используемой самим производителем. У таких производителей их технологии производства всей продукции постоянно соответствуют западным стандартам качества (по нормам ISO-9001).

Недостатки масляных фильтров.

В большинстве случаев, первым и чаще всего видящимся недостатком у некачественных фильтров не редкость утрата упругости резинового противодренажного клапана. Данный недостаток довольно часто видится у фильтров отечественных и азиатских контрафактных производителей.

К сожалению, распознать данный недостаток при покупке фильтра кроме того эксперту не представляется вероятным. Так как необходимая упругость резины клапана выявится лишь по окончании запуска двигателя.

Тут стоит уповать лишь на авторитет известного и качественного производителя.

Эта неисправность выявляется как я уже сказал лишь по окончании установки фильтра на двигатель и по окончании его запуска. И выявляется весьма легко, посредством контрольной лампы давления масла (либо по стрелке манометра, если он имеется).

В то время, когда двигатель запускается, то лампа давления масла меркнет не сходу, а через пара секунд (5– 20 секунд — чем больше простой автомобиля, тем продолжительнее). Наглядно таковой недостаток возможно взглянуть в видеоролике ниже, под данной статьёй.

Такая неисправность происходит по причине того, что в то время, когда двигатель не работает и автомобиль простаивает, из-за неплотно закрытого клапана (так как он утратил упругость) моторное масло неспешно стекает в поддон мотора. И лампа меркнет лишь по окончании определённого времени, пока не заполнится давление и вся система смазки возрастёт до нормы.

Очевидно таковой недостаток не добавит здоровья двигателю и если не поменять дефектный масляный фильтр и заводить двигатель с таким недостатком достаточно продолжительно, то у мотора ощутимо сократится ресурс.

Так как первые секунды по окончании запуска мотора трущиеся пары трудятся фактически на сухую. Конечно этого допускать нежелательно и направляться устранить неисправность посредством замены неисправного фильтра качественным, у которого клапан с обычной упругостью.

Конечно же обстоятельства падения давления масла смогут быть и другими (я уже их обрисовывал их в статье «Как проверить давление масла» — ссылка на статью выше), к примеру из-за повышенных зазоров в трущихся парах, либо из-за износа внутренних подробностей масляного насоса. Но при таких неисправностях давление масла будет недостаточным неизменно, а не только по окончании запуска мотора.

Второй недостаток некачественных фильтров, что видится пара реже, чем первый — это в то время, когда фильтрующий элемент не выдерживает давления масла и некачественная фильтровальная бумага деформируется, а время от времени и рвётся. При таковой неисправности кроме того, что моторное масло начнёт циркулировать по совокупности не фильтруясь, так ещё и обрывки бумаги смогут забить редукционный клапан либо масляные каналы двигателя.

А это уже намного важнее и приведет к трению на сухую трущихся пар и в случае если шофер своевременно не увидит утраты давления масла, то это приведёт к прихватыванию шеек коленвала к шатунным либо коренным подшипникам (вкладышам) и к клину мотора.

Бывали случаи пробивания прихваченным шатуном картера двигателя и к полному выходу его из строя.

Исходя из вышеописанного возможно сделать вывод, что масляный фильтр важная подробность и к его выбору направляться доходить с максимальной серьезностью, и экономить тут не уместно. Так как от качества фильтра зависит не только предстоящий ресурс вашего двигателя. Значительно серьёзнее то, что бы Ваш мотор был не сломан ещё совсем новым, из-за клина, что был обрисован выше.

Вот помой-му и всё.

Сохраняю надежду эта статья окажет помощь новичкам не совершить ошибку в выборе масляного фильтра, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.