Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Кованые поршни.
Post Icon

Кованые поршни.

Для многих любителей тюнинга, кованные поршни чуть ли не самые первые подробности, на их машине либо мотоцикле, каковые они установили вместо штатных поршней. Да и несложным водителям точно доводилось слышать восторженные отклики о кованных поршнях. И чем же кованые поршни лучше обширно распространённых литых поршней? И в каких же случаях их стоит применять?

Простые и обширно распространённые литые поршни превосходно подходят для мотоциклов моторов и серийных автомобилей, а разработка их изготовления не сложная и вычислена для массового производства.

И в случае если ваш мотоцикл либо автомобиль только средство доставки вас из одной точки в другую (к примеру для ежедневных поездок на работу), то думаю не следует тратиться на замену штатных поршней коваными. То же самое касается и при капитальном ремонте двигателя, но бывают и редкие исключения, и какие конкретно я напишу ниже.

Другое дело спортивные форсированные двигатели, конечно тюнинговые (о тюнинге серийного двигателя просвещаемся вот тут). Такие двигатели и предъявляют повышенные требования к качеству всех подробностей, и в особенности поршней.

Стандартные литые поршни для таких моторов тяжеловаты, а форма их не оптимальна. Да и к тому же каждая литая подробность имеет невидимые невооружённому глазу недостатки, в частности пузырьки, каверны, вкрапления небольших инородных тел, каковые не устранить кроме того при тщательном контроле при литье. И при работе в простых серийных моторах, такие недостатки не несут особенного вреда.

Но если вы основательно доработаете двигатель, увеличив его мощность и конечно нагрузки на подробности, то литейный брак в обязательном порядке заявит о себе: трещина на поршне недалеко от пузырька либо каверны, либо легко прогар дна мягкого литейного материала поршня.

Многие начинающие любители тюнинга отечественных автомобилей подтвердят, что подобные сюрпризы особенно довольно часто случаются при повышении рабочего количества посредством установки коленчатого вала с поменянным радиусом кривошипа. В этом случае и без того не сильный поршни дорабатывают (торцуют), что сокращает толщину дна и конечно сокращает их ресурс. Таковой колхозный тюнинг не рекомендую никому.

Кроме того в случае если подробность не торцована (не ослаблена), а подобран менее большой литой поршень от иномарки, что изготовлен идеально, отливка всё равняется менее прочна, чем поковка, и основную отличие тут играется структура металла.

Исходя из этого в форсированных двигателях использование кованых поршней весьма нужно. Но перед тем как расхваливать их преимущества, желаю уточнить терминологию кованных поршней. Так как правильное наименование процесса их изготовления не ковка, а изотермическая штамповка. Так как заготовку поршня приобретают из прута выдавливанием без плавления и единственным ходом весьма замечательного пресса, и при постоянной температуре 495±5°С (приблизительно как мы выдавливаем зубную пасту из тубы). И не смотря на то, что многие именуют поршни либо сам процесс словом ковка, ничего общего с древним кузнечным ремеслом тут нет.

И для тех людей, кому занимательны подробности технологического процесса, представлю пара фоток главных этапов изготовления кованных поршней.

Процесс производства достаточно сложен, но дает возможность приобрести поршни с выдающимися чертями. И что меня особенно радует, так это то, что кованные поршни, по всем параметрам ничем не уступающие зарубежным изделиям, изготавливают пара фирм у нас в Российской Федерации.

Из них самоё известное НПО «Автотехнология». Это предприятие создано посредством упрочнений двух кафедр Столичного технического университета, сокращённо МАМИ. На предприятии производство мелкосерийное, и его возможности не большие: 10000 поршней в месяц, не больше. Но всё таки удаётся делать все заказы, и причём и из-за бугра. За границей весьма скоро осознали пользу.

Так как на этом неповторимом предприятии весьма эластичное производство с красивым парком станков. И в достаточно маленькие сроки отечественные инженеры смогут спроектировать и изготовить фактически любой поршень, к примеру для спидвейных мотоциклов, двухтактников картингов, лодочных моторов, среди них и спортивных, конечно для редких моторов антикварных мотоциклов и автомобилей. И наряду с этим цены ниже зарубежных, а уровень качества нисколько не хуже.

При капитальном ремонте, переборка убитых двигателей иномарок редких моделей (да и снегоходов либо водных мотоциклов), доставляет обладателю таковой техники громадную головную боль, поскольку приобрести фирменные ремонтные подробности, и как раз уникальные, не редкость у нас в стране нереально, кругом одни подделки либо по большому счету нет.

Остаётся два варианта: первый, при котором возможно вернуть родной изношенный поршень, и как это сделать читаем тут. Либо второй вариант -воспроизвести новый набор, но уже кованных поршней, заказав их в Автотехнологии, где создадут чертежи для ваших поршней, изготовят сами поршни и оснастку. И что самое необычное и весёлое для многих, так это то, что всё это вам обойдётся обычно дешевле, чем заказать фирменный оригинал за границей, в случае если само собой разумеется вы его отыщете.

Желаю лишь подметить одно серьёзное событие. Перед тем как заказывать себе кованый поршень на собственный форсированный двигатель, определитесь сначала какой длины юбка нужна для как раз вашего двигателя.

Так как форма и длина юбки имеет крайне важное значение. И обрисовать какое и из-за чего в двух строчках невозможно. Исходя из этого весьма рекомендую почитать вот эту статью, и лишь затем, возможно будет заказывать себе поршень, какой нужен как раз для вашего форсированного двигателя.

Что ещё возможно добавить к многим преимуществам кованных поршней? Если сравнивать с литьём, штампованные поршни легче (обычный литой жигулёвский поршень весит 380 грамм, а кованый на 40 грамм легче), и наряду с этим прочнее, их склонность к прогоранию значительно меньше, а форма оптимальна для тюнинговых накрученных моторов. Твёрдость по Бриннелю у кованых (штампованных) поршней образовывает 130 единиц, а у литых 80 — 90. А термоциклическая стойкость штампованных поршней больше в 5 — 6 раз. К тому же литые поршни до появления первых трещин выдерживают приблизительно 400 охлаждений и испытательных нагревов, а кованые поршни аж 2500.

Кстати, кого интересуют какие конкретно ещё бывают поршни, возможно почитать об ещё одной технологии получения качественных поршней, именуемых жидкоштампованными. Эти поршни так же владеют рядом значительных преимуществ перед простыми литыми поршнями. Почитать о жидкоштампованных поршнях, рекомендую вот в данной статье.

В общем преимущества очевидны.

Необходимо заметить, что импортные кованые поршни через чур дороги. К примеру кованый поршень от авторитетной компании «МАЛЕ» стоит от 100 до 200$, в зависимости от диаметра. И исходя из этого отечественные тюнинговые ателье, спортсмены, да и просто гаражные Кулибины отовариваются у нас в Российской Федерации, чего и вам рекомендую. Так как цены ощутимо ниже, а уровень качества нисколько не хуже.

Жаль лишь, что таких фирм, как Автотехнология по России мало.

Может со временем многие частные предприятия (особенно создающие простые литые поршни) заинтересуются ковано-поршневой деятельностью, поскольку от мировых и отечественных клиентов будет множество предложений и заказов. Ещё подробнее о производстве кованых поршней, рекомендую почитать вот тут, удач всем.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.