Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Компоненты системы впрыска отечественных автомобилей.
Post Icon

Компоненты системы впрыска отечественных автомобилей.

На отечественных дорогах из года в год число впрысковых автомобилей растёт, вытесняя карбюраторные модели, и причём совокупность впрыска достаточно скоро внедряется и в отечественные отечественные автомобили. Оно и ясно — двигатели с совокупностью впрыска, более экологичны, менее прожорливы, эргономичны (к примеру при прогреве и запуске). И наверняка, через пара лет карбюраторные автомобили по большому счету провалятся сквозь землю с отечественных дорог (не считая антикварных автомобилей само собой разумеется).

Исходя из этого я считаю, что любой шофер обязан неспешно изучать совокупности впрыска хотя бы отечественных отечественных автомобилей, и обучаться ликвидировать хотя бы несложные неисправности. А для начала, нужно ознакомиться с главными компонентами совокупности впрыска, поскольку это база для предстоящих знаний. 

О неисправностях совокупности впрыска и об устранении этих неисправностей я уже писал, и почитать об этом нужно тут, конечно вот тут . Ну а вдруг внезапно у вас не заведётся впрысковый двигатель, то определить причину отказа вам окажет помощь вот эта статья.

Все эти статьи нужны, но начинающим водителям, всё таки рекомендую начать изучение с компонентов совокупности впрыска, каковые и будут обрисованы в данной статье. В ней будут обрисованы компоненты компьютерной совокупности впрыска отечественных Волг, Соболей и Газелей, но кое-какие подробности устанавливают и на ВАЗовские впрысковые машины, а катушка зажигания стоит кроме того на карбюраторных моделях.

Главные компоненты отечественной совокупности впрыска.
1 — электронный блок управления МИКАС 5.4; 2 — двухвыводные катушки зажигания; 3 — его положения провод и датчик коленвала; 4 — клапан ЭПХХ; 5 — датчик детонации; 6 — датчик давления воздуха в впускном патрубке; 7 — датчик температуры антифриза в совокупности охлаждения.

На популярных в Российской Федерации и СНГ машинах семейства ГАЗ, большая часть этих современных автомобилей комплектуют шестнадцатиклапанным мотором ЗМЗ 4063,10.

В этом двигателе руководит микропроцесорный блок управления МИКАС 5.4 и данный электронный блок создали русские эксперты в столичной компании НПП ЭЛКАР.

Электронный блок управления (ЭБУ), как отечественных автомобилей, так и иномарок, при выходе его из строя, в большинстве случаев меняют на новый, поскольку его ремонт неосуществим без особых знаний, а вправду толковых экспертов в данной области мало. А стоит ЭБУ, в особенности для иномарок достаточно дорого.

Исходя из этого кто желает обучиться ремонтировать электронные блоки и получать на этом приличные деньги (либо открыть собственный прибыльный бизнес) другими словами суть изучить обучающий видеокурс, перейдя по ссылке чуть ниже:

http://ecurepair.5.pay.autoelectronic.ru/

Главные компоненты совокупности впрыска(кроме электронного блока) — это две двухвыводные катушки зажигания, четыре датчика, ну и электромагнитный клапан, отключающий поступление бензина на принудительном холостом ходе. Разглядим компоненты совокупности впрыска поподробнее.

Датчик положения коленвала.

Данный датчик 23.3847 создаёт завод Автоприбор в Калуге, но на кое-какие автомобили завод устанавливает Бошевский датчик 0261210113. По сигналам этого датчика, электронный блок управления синхронизирует момент зажигания в соответствии с тактами впуска двигателя. Крепится датчик положения коленвала на приливе крышки картера, наоборот зубчатого диска, что установлен на передней (наружной) оси коленвала.

Сам зубчатый диск имеет 60 зубьев, и два зуба отсутствуют. Отсутствие этих зубьев и создаёт точку отсчёта для датчика коленвала, и соответственно и электронному блоку управления двигателя.

И направляться знать, что в момент, в то время, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ (верхняя мёртвая точка), то перед центром (сердечником) датчика, обязана подойти и подняться ровно наоборот, вершина двадцатого зуба зубчатого диска.

Отсчёт ведём против вращения зубчатого диска, а начало отсчёта ведём от отсутствующих двух зубьев.

В случае если зубья диска либо сам датчик положения коленвала, либо его провода будут повреждены, то впрысковый двигатель вы не заведёте. Как проверить датчики впрыскового мотора посредством простого тестера (мультиметра) я уже писал и рекомендую почитать об этом вот тут.

Остальные датчики (три вторых, каковые ниже), необходимы для корректировки угла опережения зажигания, смотря в каких условиях трудится двигатель.

И отказ этих датчиков, в отличае от датчика коленвала, разрешит вам однако добраться до места ремонта, поскольку их выход из строя не остановит двигатель, но повлечёт ухудшение его обычной работы и об этом я уже детально писал (ищем кликнув по ссылкам выше в тексте).

Датчик давления воздуха.

На большинстве отечественных автомобилей устанавливают Бошевский датчик давления воздуха 0261230004. Данный датчик крепится на моторном щите и соединяется шлангом с впускным патрубком. Посредством этого датчика, на электронный блок управления поступает информация о нагрузке на двигатель.

Датчик температуры.

Датчик температуры 19,3828 создаёт отечественный КЗАМЭ и установлен он в корпус термостата (не на всех автомобилях) и конечно подаёт электронному блоку данные о тепловых нагрузках на двигатель (его температуре).

Датчик детонации.

Производит данный датчик GT 305 отечественный Уральский электромеханический завод, конечно компания БОШ — 0261231046.

Крепится он на шпильке, которая вворачивается над впускным патрубком в блок цилиндров. При работе двигателя, датчик ощущает вибрацию стенок блока цилиндров и по проводам отдаёт данные наверх — электронному блоку управления. А компьютер, выяснив появившуюся детонацию, вовремя сделает зажигание в цилиндрах мало позднее.

Двухвыводные катушки зажигания.

На инжекторном двигателе ЗМЗ 4062.10 автомобилей ГАЗ, катушки зажигания монтируют на клапанной крышке мотора. Эти двухвыводные катушки (3012.3705) создаёт завод АТЭ -2 и другие отечественные фабрики, но уровень качества этих изделий не радует. Одна катушка даёт искру на первый и четвёртый цилиндры, а вторая катушка на второй и третий.

Искровой разряд происходит сходу в двух цилиндрах (одна искра в момент впуска, а вторая, не необходимая, в момент выпуска). Вероятна установка на эти моторы четырёхвыводной катушки зажигания, к примеру 57.3705 столичной компании ЗАО «несколько ОМЕГА» (как на современных ВАЗовских автомобилях).

Клапан ЭПХХ.

Экономайзер принудительного холостого хода. Это устройство прекрасно знакомо водителям по карбюраторным автомобилям и разрешает снизить токсичность отработанных газов и повысить экономичность двигателя. Писать о нём ненужно, поскольку я уже заявил, что устройство в далеком прошлом и прекрасно знакомо водителям. На волговских моторах может размешаться на моторном щите.

Микропроцессорный блок управления двигателем.

Данный блок не только руководит совокупностью зажигания (установкой угла зажигания), но и может оценить в каком состоянии находятся компоненты совокупности впрыска. Но дабы сделать диагностику двигателя более подробной, рекомендую применять нужный прибор ДСТ — 2, и другие устройства, о которых детально рекомендую почитать вот тут, конечно вот в данной статье. Но кроме того не имея в наличии устройств для диагностики, электронный блок автомобили кое что однако способен посоветовать водителю, подмигивая лампой, в левой части панели устройств.

И конечно при обычной работе совокупности впрыска, лампа негорит, а вдруг неполадки, то она загорается. Это не означает, что необходимо безотлагательно глушить двигатель и вызывать эвакуатор, а нормально добраться до гаража и узнать неполадки.

О лампе на панели устройств я уже писал, и о кодах неисправностей также. Подробнее об этом возможно почитать, кликнув по ссылкам вверху статьи. Но и в данной статье однако сообщу главное, что необходимо знать начинающим водителям впрысковых машин.

Микропроцессорный блок управления распознаёт пара типов неисправностей совокупности впрыска.

Но не редкость, что он распознает разовую неточность, к примеру где то, от вибрации либо окислов, в направляться пропал контакт, а после этого он восстановился. В этом случае электронный блок не будет нервировать водителя неизменно включенной лампой на приборке, и погасит её, в случае если убедится,что всё в норме. В большинстве случаев, для этого необходимо всего лишь заглушить двигатель и после этого опять завести его.

И по окончании пары часов электронный мозг всецело забудет об этом мелком сбое в работе.

Но в случае если же эта краткосрочная неисправность повторится опять, лампа на панели опять продемонстрирует её, ну а электронный мозг надёжно запоминает данный повторный сбой, в случае если само собой разумеется не стереть его отключением клеммы батареи либо посредством прибора ДСТ-2. А водителю автомобили однако ответственнее знать о присутствующих сейчас неисправностях, а не тех что были ранее. И о текущих неполадках сигнализирует неизменно горящая на приборке лампа диагностики.

А что бы электронный блок начал нас оповещать о неполадках (кодах неисправностей), нужно замкнуть перемычкой контакты 12 и 10 в диагностической колодке под капотом автомобили, и после этого включить зажигание.

Затем лампа диагностики начнёт высвечивать коды и причём любой по три раза.  Первым включается код 12  — это одно загорание лампы, после этого пауза в полторы секунды, после этого два включения с промежутком в 0,5 секунды, ну и после этого четырёхсекундная код и пауза повторяется. По окончании 4 секунд паузы третий повтор кода 12 (в то время, когда это заметите в реале, то станет ясно и легко запомнить). Первый включенный 12-тый код, не свидетельствует какую или неисправность, а всего лишь оповещает водителя, что совокупность диагностики автомобили активизировалась и готова к предстоящей работе.

Взглянуть наглядно как мигает лампа диагностики, возможно на рисунке в данной похожей статье.

Таблица кодов неисправностей отечественного инжекторного двигателя.

По окончании 12 кода вхождения совокупности самодиагностики в работу, лампа на приборке будет отображать коды неисправностей (в случае если само собой разумеется неисправности у данного двигателя имеются), а коды неисправностей продемонстрированы в таблице слева.

В случае если код имеет трёхзначное число, то первая цифра (единица ) светится вдвое продолжительнее остальных цифр (в течении 1 секунды).

В завершении самодиагностики постоянно высвечивается 12-тый код. направляться запомнить, что в случае если данный код не высвечивается при включении самодиагностики, то наверняка перестал работать сам электронный блок (что бывает редко), но наверняка неисправность в проводке, которая к нему подходит, либо в клеммной колодке (нет контакта из-за обрыва, либо окислились клемы).

Довольно часто регистрируемые при самодиагностике коды.

Бортовой компьютер (блок управления) чаще всего выявляет как одноразовые неточности, так и многоразовые и преобразует их в следующие коды неисправностей:

№ 25 — код соответствует уменьшению бортового напряжения ниже нужного для обычной работы всех совокупностей. Эта неприятность может появиться, к примеру при попытке прокрутить стартером (завести мотор) коленвал двигателя при севшей батарее, нехороший контакт мотора с массой (кузовом), окислены клеммы аккумулятора.

№53 — прекращение работы датчика коленчатого вала. И довольно часто сам датчик исправен, и всё дело в нехорошем (окисленом) контакте его проводов (клемм).

Исходя из этого затевать выявлять неисправность постоянно следует с их клемм и проводов. О ремонте электрооборудования я написал последовательность статей, каковые возможно обнаружить карте сайта. Кстати, сбой в работе датчика коленвала и высвечивание 53 кода, смогут привести к в бортовой сети автомобили, в случае если применять некачественные высоковольтные провода, либо свечные колпачки без помехоподавляющих резисторов. По большому счету рекомендую на отечественные отечественные впрысковые машины, устанавливать качественные высоковольтные провода от фирменных производителей, каковые  делают провода специально для современных впрысковых иномарок.

№61 — неполадка электронного блока управления, которая машинально перезапустит программу и которая может появиться из-за сильной помехи в совокупности зажигания (к примеру которую я обрисовал в вышестоящем обзатце).

№62 — утрата информации, находящейся в оперативной памяти электронного блока, и в большинстве случаев может появиться из-за осоединения от батареи клеммы, либо от значительного падения напряжения.

Все перечисленные выше коды оповещают о временных неисправностях в смежных совокупностях и при устранении этих неполадок, эти коды больше не выявляются.

Так же направляться не забывать, что перед ремонтом какой или неисправности либо по окончании ремонта (дабы отделить постоянные неисправности от одноразовых) , нужно стереть коды неисправностей из оперативной памяти электронного блока управления. Это сделать легко, легко необходимо отключив зажигание, отсоединить минусовой провод от батареи вашей автомобили ( подержать отключенным не меньше 1 60 секунд).

Затем блок управления на свежую голову продемонстрирует лишь коды 12 и 62, и 62-ой код сотрётся из памяти компьютера через несколько часов.

В случае если же по окончании перезагрузки блока (отключения питания) в двигателе повторятся какие конкретно то неисправности, то конечно блок управления тут же их распознает и продемонстрирует соответствующий код.

Напоследок желаю заявить, что в обрисованной в данной статье электронной совокупности управления зажиганием, имеется возможность для её усовершенствования, но об этом как нибудь в второй раз. Так как эта статья запланирована на начинающих водителей, каковые желают обучиться выявлять и ликвидировать главные неисправности отечественных инжекторных машин.

Ну а кто желает стать весьма полезным для любого автосервиса экспертом диагностом и к тому же высоко оплачиваемым, то возможно ознакомиться с обучающим видеокурсом и изучить его, надавив на баннер чуть ниже.

Обрисованные в данной статье главные компоненты совокупности впрыска горючего, и главных кодов неисправностей, окажут помощь новичкам не опасаться неполадок в совокупности впрыска и окажут помощь устранить их собственными силами, поскольку о ремонте и качественном автосервисе впрысковых машин в глубинке, приходится пока только грезить, удач всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.