Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Когда нужно переключаться или «зона силовых оборотов»
Post Icon

Когда нужно переключаться или «зона силовых оборотов»

Заметка не позволит вам полноценный опыт в переключении передач, но приблизит вас к этому. Многих начинающих автомобилистов интересует один вопрос «в то время, когда необходимо переключаться на механике». В большинстве случаев я привожу некий метод, что далеко не всем понятен, по окончании чего употребляю фразу «по событиям». И вот наконец я созрел (Елена, благодарю за наводящий вопрос), дабы наконец таки сформулировать неспециализированное правило переключения, которое будет понятным более широкому кругу читателей.

 Что такое территория силовых оборотов

В заголовке заметки я употребил термин «территория силовых оборотов». Данный термин не есть общепринятым, а есть только моим выражением мысли. Сущность в том, что мотор вашего автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, не имеет возможности развивать однообразную мощность на всем диапазоне оборотов. В большинстве случаев, мотор весьма мёртвый на низких оборотах до 1500-2000, конечно по окончании 4000-5000 оборотов. Это не есть недостатком двигателя, легко на низких оборотах топливная смесь не успевает за один так сгорать всецело, а на высоких оборотах она сгорает через чур скоро.

И то и другое явление отнимает силы у двигателя, и он делается не сильный.

Где искать силу у мотора и от чего она зависит

Десять раз переписывал данный абзац, а все сложно как то получается.

Решил написать совсем по несложному. Изучите работу собственного мотора, пробуя осознать на каких оборотах ему ехать несложнее, а на каких сложнее. В том месте где ехать несложнее, а мотор живее усиливается и будет силовая территория.

Я стараюсь держать обороты в нижней части данной территории. У моей автомобили сила начинается с 2000 оборотов, а заканчивается на 4200, исходя из этого и разгон я планирую исходя из данной вилки и саму езду. Ехать стараюсь на диапазоне 2000-2500, разгоняюсь до оборотов 4200.

Минимальные обороты это те, с которых реально комфортно тронуться не рискуя заглохнуть. Большие — по окончании которых машина перестает быть резвой, а звук мотора заглушает музыку в салоне.

Мало о большой мощности

Кроме территории силовых оборотов, у мотора имеется черта «большая мощность», которая выдается на конкретных оборотах — именно она и указана как столько то лошадиных сил.

В случае если при переключении обороты попали чуть ниже этого значения, разгон на следующей передаче будет более резвый.

Метод переключения

Вот я значит еду, и обороты выходят из территории силовых оборотов, а это значит что либо мотор ревет как резанный, либо начинает захлебываться, трястись, а на педаль газа практически не реагирует — вот и пришла пора переключиться.

Само собой разумеется при маленьком опыте лучше переключаться мало заблаговременно, дабы мотор имел возможность неизменно вас вытащить, в случае если потребуется поскорее собрать скорость (к примеру при обгоне, либо при опасности).

Еще один момент, что нужно не забывать, это ход оборотов при переключении. Если вы едете на третьей передаче и мотор крутится на 3000 оборотов, то на четвертой передаче при данной же скорости у вас будет 2000 оборотов, а на второй 4000 оборотов. У всех автомобилей различный ход между передачами, но сущность я думаю передал.

Это особенно принципиально важно, поскольку если вы едете на третьей передаче и у вас 1500 оборотов, то на четвертой может стать 500, что ниже значения холостого хода (минимальные обороты, на которых двигатель способен трудиться). Либо вы едете на третьей передаче и у вас 6000 оборотов, а вдруг переключиться на вторую, то двигатель будет вращаться с частотой 7000 оборотов, что может вывести из строя двигатель либо коробку передач.

Резюмирую: задача водителя держать обороты в области комфортной как для самого водителя так и для мотора.

Так где же лучше держать обороты

Последний вопрос в данной заметке.

Если вы едете нормально и размеренно, старайтесь включать ту передачу и в тот момент, в то время, когда по окончании переключения обороты попадут в нижнюю границу комфортной территории.

В случае если же режим разгона интенсивный либо по окончании переключения вам потребуется мощность (переключение перед поворотом к примеру), то нужно стараться попасть в отметку чуть выше середины комфортных оборотов.

Пожалуй все.

В случае если что то не ясно — задавайте вопросы в комментариях, не стесняйтесь — я пишу специально для вас.

Удачи на дорогах!

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.