Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Классификация моторных масел
Post Icon

Классификация моторных масел

Многие водители смогут провести работы по замене моторного масла самостоятельно. Процесс проведения этих работ не требует особенных практики и знаний. Но совершить замену масла возможно лишь в том случае, если верно его выбрать, что возможно сделать при наличии определенных знаний.

Чтобы верно выбрать самоё подходящее масло необходимо совершить расшифровку его маркировки.

Содержание

1 Показатель вязкости 2 Температура 3 Классификация моторного масла по вязкости 4 Состав 5 Классификация по SAE 6 Советы по выбору масла

Показатель вязкости

Вязкость характеризует внутреннее трение между слоями. Повышение температуры вещества ведет к уменьшению этого показателя. Масла для мотора и двигателя смогут употребляться при температуре в диапазоне от -35 до +15-180 градусов Цельсия. Изменение температуры в этом рабочем диапазоне ведет к трансформации показателя вязкости в пара сотен раз. При работе двигателя на протяжении недостаточной степени и сильного нагрева вязкости масла нарушена прочность масляной давления и плёнки в совокупности смазки, что ведет к повышенному износу соприкасающихся подробностей.

Но, не следует думать о том, что высокая вязкость лучше. При отрицательных температурах по окончании долгой стоянки автомобиля большой показатель вязкости масла ведет к тому, что стартер не сможет завести двигатель: необходимо весьма сильное упрочнение чтобы прокрутить коленчатый вал.

Температура

Различные смазочные материалы вычислены на различные рабочие температуры, первым делом, это относится регионов с низкими отрицательными значениями на термометре зимний период, во вторую, в очень жарких государствах, поскольку масло должно оставаться в меру вязким и при высоких значениях.

Кое-какие масла не смогут употребляться при определенных показателях температуры, поскольку изменяются их главные качества.

Классификация моторного масла по вязкости

Моторные масла по вязкости возможно классифицировать следующим образом:

Зимний тип имеет маленькую вязкость, что разрешает зимой не создавать дополнительную нагрузку на совокупность. Летом применять подобный вариант выполнения не рекомендуется по обстоятельству большого уменьшения вязкости на протяжении увеличения температуры (0W, 5W).

Летние масла смогут употребляться при громадной температуре, но, зимой, в то время, когда на улице ниже 0 градусов по шкале Цельсия, вероятны неприятности с запуском двигателя от стартера — он просто не сможет прокрутить коленвал (40, 50). Всесезонный вариант выполнения может поменять собственный показатель вязкости лишь в ограниченном маленьком диапазоне. Это указывает, что летом она не упадет до показателя, ухудшающего свойства масла, а в зимнее не будет создавать дополнительную нагрузку стартеру (5W40, 10W40).

Соответствие вязкости масла и температуры воздуха

Получение определенного показателя вязкости происходит методом добавления особых присадок. Отдельные типы, поделённые на зимнее и летнее время применения, видятся очень редко. Классификация моторных масел разрешает выбрать самый подходящий вариант выполнения исходя из условий применения. Не считая вязкости направляться обращать внимание на такие показатели как антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные особенности, устойчивость к угару масла.

Состав

При создании масла употребляются базисные присадки, и особые. Базой всех смазывающих эмульсий есть масляная фракция, которая может оказаться методом особой переработки нефтяных продуктов либо при неестественном создании аналогичного вещества. Всего возможно выделить три группы масел:

Синтетические.

Полусинтетические. Минеральные.

При маркировке проводиться указание этого типа, но в случае если аналогичных данных нет, то, вероятнее, это минеральное масло. Синтетические и полусинтетические варианты выполнения больше подходят для современных машин, поскольку разные трансформации направлены на улучшения особенностей применяемых нефтяных продуктов.

Единственным значительным минусом возможно назвать большую цена аналогичных масел.

При выборе варианта выполнения по вышеприведенной классификации направляться отметить то, что в случае если двигатель автомобиля обязан трудиться с применением минерального масла, то использовать синтетическое не рекомендуется, поскольку оно может навредить совокупности.

Классификация по SAE

Классификация по SAE проводится на базе температуры и показателей вязкости, каковые колеблется в определенном показателе.

Классификация по показателю вязкости проводится следующим образом:

Шесть зимних классов: 0W, 5W, 10W, 20W, 25W. Буква «W» в этом случае обозначает то, что масло относится к зимнему классу. Увеличение числа ведет к увеличению показателя вязкости.

Маркировка моторных масел проводится обязательно. Пять летних классов: 20, 30, 40, 50, 60. В этом случае число кроме этого есть показателем вязкости. Всесезонный класс определяется сдвоенным числом. Их взятой комбинации первое число обозначает минимальный показатель вязкости при минусовой температуре, а второй диапазон вязкости: динамическое состояние при 150 градусах Цельсия, а кинематический при 100 градусах.

Классификация моторных масел по вязкости разрешает подобрать самый подходящий вариант выполнения исходя из его эксплуатации состояния и условий автомобиля.Также, направляться не забывать о том, что двигатели имеют мало разную конструкцию, и исходя из этого для одной температуры воздуха для различных двигателей потребуется различное по вязкости масло. оптимальнее при выборе смазочных материалов учесть советы производителя. Требуемая вязкость масла зависит от следующих конструктивных изюминок двигателя:

Производительность установленного масляного насоса.

Мощность стартера. Минимальная частота вращения коленчатого вала на протяжении запуска от стартера чтобы случился запуск двигателя. Другие эксплуатационные факторы.

Советы по выбору масла

Ответственным показателем двигателя возможно назвать степень его износа, что определяется показателем пробега от планового ресурса.

В случае если данный показатель менее 25%, то возможно применять масла марок SAE 5W30, 10W30. Эти типы смогут быть использованы в течение всего года.

При пробеге автомобиля в пределах от 25 до 75% при полной технической исправности возможно применять зимние типы 10W30 либо 5W40, летние варианты выполнения 15W40, 10W40, всесезонное 5W40 в соответствии с маркировке SAE. В случае если двигатель автомобиля преодолел больше 75% собственного ресурса, то возможно применять масла с больше вязкостью при рабочих температурах: SAE 5W40, 10W40, 15W40, 30W40.

Напоследок напомним, что при замене рекомендуется заливать новое масло той вязкости, которое употреблялось ранее.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.