Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Капсула времени: ЗАЗ-968М 1984-го года с пробегом 4536 км +видео
Post Icon

Капсула времени: ЗАЗ-968М 1984-го года с пробегом 4536 км +видео

Капсула времени: ЗАЗ-968М 1984-го года с пробегом 4536 км +видео

Спустя практически несколько недель по окончании приобретения ЛуАЗ-969М, на горизонте замаячила очередная "капсула времени". В один из последних летних дней на глаза попалось объявление о продаже красивого "Запорожца" 1984-го года выпуска. Фотографий было мало, но по ним было ясно, что машину стоит взглянуть.

Оптимизм внушал заявленный пробег в 4 тысячи километров и родной зеленый цвет — достаточно редкий для данной модели.

Забавная мордашка

Автомобиль был приблизительно в 180 километрах от Киева — в поселке муниципального типа Ольшана (Черкасская область). 1 сентября выдвинулись с товарищем в путь. Замысел был таковой: в случае если машина понравится, то будем гнать ее своим ходом в Киев, тем более продавец обеспечивал, что она в всецело рабочем состоянии и сможет доехать куда угодно.

Дорога в том направлении заняла около 3 часов: навигатор в конце пути почему-то повел по какой-то закинутой, вымощенной камнем, дороге, а не по обычному асфальту. На месте нас встретил папа продавца, что и поведал нам подробности об автомобиле.

Прямоугольная задняя оптика — основное отличие 968М от 968А

Итак, мы имеем ЗАЗ-968М примера 1984-го года выпуска с пробегом 4536 километров. Автомобиль был приобретён новым односельчанином нынешнего обладателя. Фактически всю жизнь простоял в гараже на колодках, только иногда выезжая в сухую, теплую погоду.

Новый хозяин по окончании продолжительных уговоров приобрел "Запика" для собственного сына, но тот не захотел ездить на советской малолитражке, да и расход горючего в 10 литров на "сотню" очень не радовал.

968-я модель часто видится и с меньшими показаниями одометра

Заводской металл и родная зеленая краска сохранились идеально. Шины также еще родные, не смотря на то, что уже начали трескаться в некоторых местах. В целом машина пребывала в хорошем состоянии.

Она без неприятностей завелась по окончании месячного простоя: я кроме того проехался на ней пара километров (весьма своеобразная в езде техника).

ЗАЗ-968М оснащался 40-сильным мотором МеМЗ-968: V-образный 4-цилиндровый агрегат воздушного охлаждения количеством 1,2 литра. С ним машина разгонялась от 0 до 100 км/ч за 32 секунды, а большая скорость составляла 118 км/ч! Кстати, совершенно верно такой же двигатель находится под капотом ЛуАЗ-969М, о котором я говорил вам в прошедшей "Капсуле времени".

Не самый надежный мотор

"Эмка" пришла на смену модели 968А в 1979-м году и есть продуктом модернизации (рестайлинга) уже порядком устаревшей конструкции. Самое основное внешнее отличие — прямоугольные бамперы и задние фонари новой формы — со съемными боковыми частями из пластика и резиновой полосой по центру. Количество хромированных подробностей значительно уменьшилось.

Панель передка кроме этого поменяла форму, стала выпуклой (за счет этого дополнительно увеличен количество багажника), на ней показались прямоугольные указатели поворотов, окантовка фар из тёмной резины, фирменный орнамент спереди заменен на строгую тёмную полосу с надписью "968М".

Машина вся в пыли: последний год она практически не выезжала

Салон — верх аскетизма

Поменяна схема охлаждения двигателя: воздушное пространство начал поступать через штампованную решетку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников ("ушей") в задних крыльях остались маленькие решеточки (жабры) для вентиляции моторного отсека. Штампованная решетка кроме этого имелась на задней панели кузова — для дополнительного забора воздуха.

Прекрасно видны решетки для оптимизации охлаждения

Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя (с конца 1991 года оно возвратилось обратно в багажник, а его место занял аккумулятор). В салоне показалась обновленная панель устройств (как ранее на ЗАЗ-968в первых рядах).

Запаска в моторном отсеке — ответ вызывающее большие сомнения, с позиций сохранности резины

Коричневый на зеленом — как модно на данный момент сказать

Несложная комбинация устройств

Просили за этого "Запорожца" мало, но взвесив все нюансы, было решено не торопиться с приобретением. Во-первых — это не очень редкая в отечественных краях модель, они частенько всплывают в продаже в похожем состоянии а также с меньшими пробегами. Во-вторых — на машине было прилично небольших, чуть заметных, нюансов — царапины по кузову, местами вздутый хром на бамперах, облезшие колпаки и колёсные диски, потрескавшиеся уплотнители и резинки. Был бы это 966-й либо хотя бы 968/968А с круглыми задними фонарями — тогда без вопросов, возможно было брать и доводить до полного идеала. А до тех пор пока и дальше продолжаем поиски "капсул времени".

Не так долго осталось ждать в моем блоге вас ожидают очередные, весьма увлекательны выпуски!

Галерка советского заднемоторного купе

Кроме этого я развиваю собственный youtube-канал и подготовил для вас очередное видео — о поездке на осмотр зеленого "Запорожца". Так что, помните подписываться на канал — вас ожидает еще большое количество увлекательных и познавательных роликов о ветхих-новых авто с минимальными пробегами. Не переключайтесь!

Читателям блога советую к прочтению (и просмотру видео) материал из трех частей о отысканной и приобретённой нами "Капсуле времени" ВАЗ-21063 1991-го года с пробегом 1507 км (часть 1, часть 2, часть 3), и запись о ЛуАЗ-969М с пробегом 12695 км.

Капсула времени: ЗАЗ-968М 1984-го года с пробегом 4536 км ZAZ-968M Saporoshez Yalta Jalta SAS-968M


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Капсула времени: ЗАЗ-968М 1987-го года с пробегом 159 км

    В то время, когда я подробно обрисовывал отечественную поездку за зеленым ЗАЗ-968М 1984-го года с пробегом 4536 км, то сказал, что подобную модель до тех пор пока еще рано причислять к категории очень полезных раритетов: пазние…

  • Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года

    Когда-то храбрецом популярной рубрики Капсула времени уже становился коммунистический мопед (в случае если верно — мокик) Карпаты-2 . То был аппарат 1991 года выпуска — один из последних, еще советского…

  • Капсула времени: ВАЗ-21011 "копейка" 1983 года с пробегом 4098 км

    Если вы пристально смотрите за рубрикой Капсула времени в моем блоге и на youtube-канале, то точно должны были подметить, что из всей продукции Волжского автомобильного завода времен СССР значительно чаще…

  • Капсула времени: ВАЗ-21063 1991-го года с пробегом 1507 км. Часть 1+видео

    Вы уже, возможно, привыкли видеть в моем блоге записи о ветхих-новых машинах с малым пробегом — капсулах времени . В этом случае я порадую вас неповторимым материалом на данную тематику, поскольку…

  • Тест-драйв Mercedes CLA 2016

    Меня он в далеком прошлом интересовал, и наконец-то я добрался до данной автомобили. Особенно нравится он в кузове универсал, либо shooting brake ( стреляющий тормоз как говорят шутники). Но, универсал стоял в…

  • Мазда 626 тюнинг – видео и фото

    Содержание статьи Что такое тюнинг Мазды 626? Чем примечательна заводская Мазда 626? Модернизация двигателя Внешний тюнинг Аэрография Тюнинг салона Автомобиль японской марки Mazda 626 показался…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.