Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Капсула времени: заз-1102 "таврия"…
Post Icon

Капсула времени: заз-1102 "таврия"…

Капсула времени: заз-1102 "таврия"...

Капсула времени: ЗАЗ-1102 "Таврия" 1989-го года с пробегом 169 км

Заднемоторные "Запорожцы" уже пара раз (один, два, три, четыре, пять) были храбрецами рубрики "Капсула времени", а вот приличные переднеприводные "Таврии" попадаются значительно реже, в особенности те, каковые выпущены еще в период СССР (до 1991-го года).

Ранняя Таврия в таком состоянии — уже большая редкость

Совсем сравнительно не так давно, один из подписчиков скинул мне ссылку на продажу (в Москве) хорошего ЗАЗ-1102 1989-го года выпуска с минимальным пробегом: на одометре автомобили — всего 169 километров! Всецело новое заводское состояние — без коррозии, подкрасов и каких-либо переделок.

Несложная и лаконичная панель устройств

За автомобиль просят 175 тысяч рублей либо приблизительно 2300 долларов по нынешнему курсу — в полной мере гуманно для советского "янгтаймера" в подобном сохране. Примечательно, что в 1987-м году, во времена СССР, цена новой "Таврии" составляла 5100 рублей.

МеМЗ-245 мощностью 51 л.с. и запаска под капотом

Работы над созданием модели с передним приводом в Запорожье велись еще с конца 60-х годов, но только в 1978-м был получено официальное техническое задание на внедрение и разработку производство от Минавтопрома СССР.

Салон еще в заводском целлофане

Позади на ЗАЗ-1102 — не через чур просторно и уютно

Любопытно, что конструкторы и инженеры ЗАЗа продвигали личные наработки, но тогдашний начальник отрасли В. Н. Поляков настоял на перепроектировании авто с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta примера 1976 года, не обращая внимания на отрицательную оценку данной модели испытателями завода.

Набор ключей, еще коммунистический техпаспорт и прайс-лист с стоимостями на Таврию в 1989-м году

Полный набор: сумка с инструментами, насос, аптечка, баночка с краской

Кузов в совершенстве

Из воспоминаний испытателя Ивана Павловича Кошкина о Ford Fiesta: "В Европе данный автомобиль с 1976 года звучно рекламировали как предел совершенства. Но в то время, когда я взял его для сравнительных опробований и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет.

У задних пассажиров потроха вышибает на маленькой выбоине. Шофер на неровной дороге все время кланяется, — это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок.

Руль, дабы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Воображаете себе это "косое" руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от неточностей."

Финальный предсерийный пример ЗАЗ-1102 1986-го года на фоне Запорожской ГЭС

Шли годы, задание на разработку и потом продолжало всегда меняться — за Fiesta, новыми ориентирами становились Austin Metro, Fiat Uno и еще ряд других импортных малолитражек. Все это было дополнено дефицитом финансирования, поскольку львиную часть средств министерство направляло Волжскому автомобильному заводу на освоение новых переднеприводных моделей 2108/2109 "Спутник".

Схематическое изображение конструкции модели

Все это стало причиной внушительному затягиванию внедрения автомобиля "Таврия" в производство: первые серийные образцы сошли с конвейера 18 ноября 1987 года. Практически, в начале выпуска, модель 1102 уже была устаревшей и очень сильно проигрывала западным соперникам.

Серийные Таврии сходят с конвейера Запорожского автомобильного завода в конце 80-х

Под капотом хэтчбека — 1,1-литровый карбюраторный мотор МеМЗ-245 мощностью 51 л.с. С таким двигателем 3-дверная машина снаряженной массой 710 кг имела возможность развить большую скорость 140 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило 18 секунд.

Наряду с этим средний расход горючего в смешанном цикле составлял 5,7 на данный момент/100 км. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

Стильно, модно, молодежно: костюмы по выкройкам из издания Работница)))

С 1994 года началось производство ЗАЗ-1105 "Дана" — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 "Славута" с кузовом "лифтбек", но ее серийное производство началось лишь во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

В конце 90-х годов, совместно с Daewoo, была освоена модернизированная версия "Таврия Нова" с улучшенными технико-эксплуатационными показателями. Для повышения надежности уровня и повышения автомобиля пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что разрешило снизить уровень шума в салоне. На модели была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар задних фонарей и головного света, и начали использоваться новые декоративные колпаки на колесных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал.

А это уже Tavria XL в легком тюнинге от Poch для французского рынка

В качестве бонуса — уникальный рекламный ролик ЗАЗ-1102 1989-го года для экспортных рынков. Это видео завоевало в Каннах "Медного льва"в номинации "торговая реклама":

Кроме этого в моем блоге вы имеете возможность почитать о редчайшем пикапе ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км, ЗАЗ-968А 1976-го года с пробегом 6 км, упомянутом выше ЗАЗ-968М 1984-го года с пробегом 4536 км и бананово-желтом ЗАЗ-968М 1987-го года с пробегом 159 км. В цикле "Отечественные за рубежом" я говорил об экспортных предположениях ZAZ 965 Jalta, ZAZ 966/968 и 1102 Tavria. Отечественная недавняя поездка за "Капсулой времени" ЗАЗ-968 1974-го года с пробегом 8435 км обрисована тут.

Vlog #1 "Капсула времени"Заз1102 "Таврия" с пробегом 120 км


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.