Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Какую передачу выбрать и как правильно переключаться
Post Icon

Какую передачу выбрать и как правильно переключаться

Какую передачу выбрать и каков верный метод переключения — вопрос наподобие тривиальный, но только для тех, кто привык ездить на механике совершает это достаточно долгое время. Заметка запланирована на тех, кто интуитивно обладает навыками переключения. Для получения базисных знаний, советую для начала ознакомиться с заметкой в то время, когда необходимо переключаться.

Как по большому счету переключаться на механике

Разберем сперва самый простой случай, в то время, когда мы разгоняемся, и разгоняться будем без торможений до требуемой скорости.

Помой-му тронулись и выбирай себе передачи. Но не все так легко. Вот мы тронулись на первой передаче….

Почитайте на всякий случай про то, как выжимать сцепление и как оно трудится. Когда педаль сцепления отпущена всецело, начинаем медлено додавать газ, дабы скорость стала расти более менее быстро. И вот обороты доходят до…. А вот тут вероятны варианты. Возможно крутить мотор до 3000, 4000, 5000, 6000 оборотов, а возможно по большому счету переключаться на 2000 а также ниже.

Все зависит от требуемой динамики разгона.

В случае если ваша задача победить заезд на четверть мили, то конечно же вам нужно выводить мотор в режим большой мощности и держать его в таком режиме целый трек. Тут принципиально важно знать характеристики вашей автомобили. В случае если большой крутящий момент достигается на 4000 оборотах, то по окончании переключения на следующую передачу значение оборотов должно быть не ниже числа большого крутящего момента.

Так, при большом моменте на 4000 оборотов нужно раскрутить двигатель минимум до 5000-5500, дабы по окончании переключения двигатель резво продолжил разгоняться.

Но мы так как не на треке, и заезды на четверть мили устраивать не будем… Очевидно да. Будьте аккуратнее с разгоном. Лучше недоразогнаться, чем пере. Но пример весьма показателен. Чем выше число оборотов, тем динамичнее разгон.

Следовательно, на каких оборотах переключаться, выбирать лишь вам, и лишь в зависимости от обстановки.

 Как трудиться сцеплением при переключении

Очень сильно расписывать не буду.

Единственное, что возможно сообщить, то сцепление, в общем случае нужно выжимать скоро, а отпускать педаль медлено, дозируя силу сцепления двигателя с колесами, поскольку в итоге мы либо душим колесами разгон двигателя, либо же напротив раскручиваем двигатель за счет кручения колес. Исходя из этого старайтесь не допускать ударов (в то время, когда двигатель крутится стремительнее, чем необходимо колесам) либо клевков(в то время, когда двигатель крутится медленнее, чем нужно колесам). Из-за чего стараться избегать? на данный момент растолкую:

Удары — они очевидно не прибавят судьбе вашему диску сцепления, но это не все.

На снежной и тем более ледяной дороге, может последовать пробуксовка колес, что может привести к сносу передней оси у передне приводных и к заносу у заднеприводных. У полноприводных лотерея. Может поплыть вся машина полностью, быть может отработать правило как для заднего так и для переднего привода. Клевки — у заднеприводных может начаться занос(скорее снос само собой разумеется, но не встречал для того чтобы понятия) задней оси, у переднеприводных все тот же пресловутый снос передней оси. У полного привода как повезет, да и от привода зависит.

Что из этого хуже? Да да и то да и то достаточно не очень приятно, и оба явления смогут привести к печальным последствиям. Обучились мы значит верно трудиться со сцеплением, но так как это пол дела.

Не забывайте я сказал про обороты, динамику, и что при отпускании сцепления мы в обязательном порядке душим либо разгоняем двигатель. Все по причине того, что фактически нереально выбрать совершенные обороты. Ну и хорошо. Не реально значит не будем. Не смотря на то, что подождите.

Мы можем оказать помощь двигателю, подведя обороты к нужным. При разгоне, чем стремительнее мы переключимся, тем меньше оборотов утратим.

Причем динамику утраты оборотов мы можем регулировать педалью газа. Что? Вас учили отпускать педаль газа при переключении всецело?

Забудьте. Всецело отпускать газ имеет суть лишь при весьма стремительных переключениях. В большинстве случаев же отпускается только часть газа. Допустим вы надавили на газ на 50%.

Перед переключением ловим момент в то время, когда машина прекращает разгоняться, позже отпускаем еще мало газ, и переключаемся.

Для примера надавили на 50% газ, раскрутили двигатель, позже на 40% почувствовали прекращение разгона, выжали сцепление, еще мало отпустили газ, дабы обороты мало начали падать, и отпускаем педаль сцепления. Отпускаем, а не бросаем. В совершенстве обороты должны упасть до того числа, на котором бы ехала машина на той передаче, которую вы желаете включить. К примеру едем мы на второй, 3000 оборотов, скорость 50 км/ч.

Нужно переключиться на третью. На третьей передаче, машина бы ехала 50 км/ч на 2000 оборотов, следовательно, при переключении, обороты должны быть как возможно ближе к 2000.

К моменту отпускания сцепления, в то время, когда двигатель уже контачит с колесами хоть как то, возможно легко добавить газ. Это разрешит избежать клевка, а ведь пассажиры клевки переваривают хуже, чем легкие ускорения. А сейчас домашнее задание.

Обрисуйте логику переключения на пониженную. Шутю, шутю. Просматривайте) Переключиться на пониженную сложнее чем на повышенную.

Тоесть со второй на третью переключиться несложнее, чем с третьей на вторую. Растолкую из-за чего.

В то время, когда мы переключаемся со второй на третью, отечественная задача сделать обороты ниже, чем имеется на данный момент. Едем на 3000, по окончании переключения должно быть 2000. А вот при переключении на пониженную было 3000, будет 4000.

А двигатель разогнать сложнее, чем остановить. Вспомните хотя бы как легко вы глохнете, и каких упрочнений стоит тронуться. Так вот по сути имеется две техники включения пониженной передачи:

Добавить двигателю оборотов, дабы не разгонять его колесами Весьма медлено отпускать сцепление, дабы не взять сильного клевка, поскольку в некоторых случаях торможение двигателем(а ведь это как раз оно и имеется, в то время, когда мы не трогаем газ, и наряду с этим имеется сцепление двигателя с колесами) возможно ооочень действенно.

Сходу сообщу.

Не вздумайте включать пониженную, в случае если имеется риск выхода за пределы рабочих оборотов двигателя.  Допустим вы едете на пятой и у вас 5000 оборотов, а большие обороты 6000. Если вы переключитесь на 4ую, вам еще может повезти, но если вы переключитесь на две передачи ниже, другими словами на третью, то двигателю может стать совсем не хорошо. Само собой разумеется коробка передач устроена хитро, и вряд ли разрешит вам совершить таковой акт вандализма, но и коробки рвало и двигатели выходили из строя.

А вот переключиться на пара передач вниз в полной мере обычное явление. Допустим вы ехали с горы, и у вас была включена пятая передача(ну не верно же, поскольку с горы очень нужно включать что-нибудь ниже прямой передачи) в этот самый момент вы тормозите. Но тормозите вы верно, и сцепление не выжимаете. Вы же не забывайте что передача должна быть включена как возможно больше времени.

В случае если на четвертой ехать не быть может, включайте третью, не вероятно на третьей, включаем вторую. Ну так вот, ехали вы с горы на пятой, в этот самый момент приходится быстро тормозить, позже оказалось, что заяц передумал перебегать дорогу, но у вас уже 1500 оборотов и вы катитесь в горку, куда ваш мотор не вытащит на таких скромных оборотах.

Само собой разумеется необходимо включить хотя бы четвертую, либо лучше третью, дабы резво собрать прежнюю скорость, поскольку ехать по автостраде очень медлительно запрещено, а иногда страшно(очень медлительно это 30-40 км/ч). Так вот подкинули оборотов и включая передачу, медлено отпускаем сцепление.

Какую передачу выбрать и как верно переключаться

Ну весьма философский вопрос. Давайте поразмышляем. Режимов езды на конкретной передаче у нас шесть. Фактически сейчас возможно систематизировать методы выбора передачи(значение оборотов перед переключением, очевидно условные значения, каковые на ваше машине смогут быть вторыми):

1500 об./мин 3000 об./мин 5500 об./мин Разгон, за которым последует замедление Переключаемся на пониженную Отпускаем газ и замедляемся с тормозом либо нет Отпускаем газ, имея в виду, что тормозить двигателем машина будет посильнее, чем на 3000 Разгон, за которым последует равномерное перемещение Не меняем передачу Переключаемся на повышенную Переключаемся на две повышенных Равномерное перемещение, за которым с громадной долей возможности последует торможение либо остановка Переключение на пониженную Отпускаем газ Отпускаем газ, но медлено, поскольку машина может клюнуть Равномерное перемещение, за которым последует разгон Переключение на пониженную Не меняем передачу Включаем повышенную Замедление за которым последует равномерное перемещение Не меняем передачу Включаем повышенную Переключаемся на две повышенных Замедление, за которым последует разгон Переключение на пониженную Не меняем передачу Переключаемся на повышенную

В случае если заметили неточность в таблице, напишите об этом в комментариях. Сходу сообщу, что таблица скорее прибросочная, поскольку обстановок достаточно большое количество, и все зависит только от вашей способности прогнозировать и знания вашего автомобиля. Я дал только примерный ориентир.

Ну и напоследок отвечу на вопрос одного из читателей: «Обрисуйте, прошу вас, процесс переключения передач на скорости, с пониженной на повышенную и в каких случаях напротив.

В случае если возможно поподробнее, порядок само собой разумеется понятен: 1-я — лишь чтобы трогаться… позже 2-3-4-5… Но бывают моменты: едешь на 4 в этот самый момент затор либо светофор, необходимо притормозить, а тут зелёный и перемещение началось с медленной скоростью… надо-ли переходить на 3 либо возможно продолжить перемещение на 4, но медлительно… и подобные нюансы…».

Я в большинстве случаев ориентируюсь из скорости и ситуации потока в целом. Допустим автомобили в первых рядах ускоряются, но видно, что через 5-6 автомобилей поток опять тормозит. Смысла разгоняться попросту нет и перемещение возможно продолжить на той передаче, на которой и ехали, а возможно включить пониженную и регулировать движение автомобиля за счет торможений и ускорений двигателем.

В моем случае все зависит от настроения, возможности что кто то начнет втискиваться без прочих факторов и предупреждения, но значительно чаще я переключаюсь на пониженную, дабы все время держать мотор в тонусе, либо вторыми словами в зоне комфортных и силовых оборотов.

Удачи на дорогах!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.