Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Какой мотоцикл выбрать новичку.
Post Icon

Какой мотоцикл выбрать новичку.

Какой мотоцикл выбрать начинающему мотоциклисту из множества разных стилей и моделей и как не совершить ошибку в выборе,  будет детально обрисовано в данной статье. В случае если раньше советскому мотоциклисту приходилось выбирать всего лишь из 5 — 6-ти скромных моделей, а время от времени и выбирать то было не из чего, приходилось брать то, что завезли в местный магазин, то на данный момент огромное изобилие всевозможных классов, моделей и стилей, может поставить начинающего мотоциклиста в тупик.

Многие новички растерявшись в выборе, тот байк, с которым более менее привычны, к примеру такой же как и у товарища, что расхваливает собственную модель а также разрешил проехаться. И по окончании пробной поездки, все другие модели сходу забываются и появляется идея: желаю такой же. Но довольно часто таковой выбор ошибочный и не подходит для другого человека, у которого другое телосложение и другие цели, и таковой байк в большинстве случаев продаётся через несколько месяцев.

Так какой мотоцикл выбрать новичку, и наряду с этим сделать верный выбор, поскольку от него зависит не только наслаждение от предстоящих поездок, но и личная безопасность.

Перед тем как давать какие конкретно то рекомендации, желаю сперва предотвратить, что эта статья вычислена лишь для новичков, получающих собственный первый в жизни мотоцикл. Так же необходимо подчеркнуть, что ниже написанные рекомендации нужно считать как неспециализированные советы и не нужно слепо направляться им. Это в том замысле, если вы к примеру поклонник какого именно то стиля мотоцикла, но он не подходит к примеру для ваших дорог.

направляться подчернуть, что стиль это всё, и в случае если к примеру вам весьма нравятся чопперы либо спортбайки, но по убитым дорогам в вашем городе либо селе возможно ездить лишь на эндуро либо кросаче, то однако возможно пожертвовать собственной пятой точкой для стиля и приобрести как раз тот мотоцикл что вам нравится.

Наряду с этим нужно будет ездить аккуратнее, медленнее, но вы станете как говорится на коне, и именно на таком, что вам нравится и подходит по стилевым убеждениям. В случае если же модель и стиль мотоцикла для вас пока не играется никакой роли, то тогда направляться слепо направляться рекомендациям, обрисованным ниже.

Какой мотоцикл выбрать новичку — базы безопасности.

Для начала стоит написать пара строчков самым самым начинающим мотоциклистам, у которых до этого ни при каких обстоятельствах мотоцикла не было.

готовься к тому, что приобретённый вами байк будет в недалеком будущем (приблизительно через полгода — год, фактически на один-два сезона) реализован вами и растолкую из-за чего.

Ну во первых, самый первый мотоцикл направляться покупать маленького количества от 125 до 400 кубиков. Так как современные мотоциклы (кроме того маленького рабочего количества) достаточно замечательные и у начинающего мотоциклиста не хватает опыта, дабы совладать с табуном современного литра а также шестисотки.

Имейте в виду, что по статистике (а статистика это достаточно ожесточённая вещь) бьются фактически все новички, каковые сходу приобрели себе современный байк громадного рабочего количества (600 — 1000 и более кубов), не поездив полгода-год на малокубатурной технике. А кое-какие разбивают в хлам и четырёхсотку, которая кстати также достаточно замечательная для новичка и на которой направляться первые дни осторожничать.

Для неспециализированного развития сообщу, что в развитых государствах (к примеру в стране мотоциклов Японии) кроме того на мотоцикл с количеством двигателя 400 кубиков, новичок по закону не имеет возможности сесть в собственный первый в жизни сезон и это однако верно.

Получая первый байк маленького рабочего количества, вы обезопасите себя и окружающих, наряду с этим недочёта мощности вы совсем не станете испытывать, по крайней мере в первые месяцы. Так как современный байк, кроме того с мотором в 250 кубиков, может иметь за 30 лошадей и может ускориться достаточно резво.

А современная четырёхсотка с рядной четвёркой, имеет уже за 50 — 60 кобыл и может творить чудеса на треке в умелых руках не хуже литра, конечно же при определённом умелом использовании и опыте пилота штатной мощности.

Приобретённый вами первый байк с мощностью рабочим и скромным объёмом, будет прощать вам первые неточности (резкую работу рукоятью газа и сцепления, поскольку кроме того лишний сантиметр проворота ручки газа, может сделать байк для новичка неуправляемым), а современный литр, либо кроме того шестисотка (некоторым и четырёхсотка) способны натворить много бед в неумелых руках новичка.

Конечно же по истечению некоего времени и приобретения у вас некоего опыта, вы почувствуете, что мощности вам уже не достаточно (так как мощности как и денег большое количество не бывает) и как раз по данной причине вам нужно будет расстаться со своим первым мотоциклом, дабы приобрести уже более свежую и замечательную модель, с бoльшим рабочим количеством. Так делали на заре собственной молодости все адекватные мотоциклисты, каковые до сих пор живы и здоровы, так же рекомендую поступить и вам.

Надеюсь, что касаемо рабочего количества начинающим мотоциклистам всё ясно, значит возможно переходить к определяющим факторам, каковые вам окажут помощь ответить на вопрос: какой мотоцикл выбрать.

Какой мотоцикл выбрать — определяющие факторы успешного выбора.

Бюджет. Для начала направляться определиться с бюджетом и выделить пара моделей (составить перечень), каковые укладываются в рамки накопленных вами денег. И в случае если какая то модель нравится больше, чем вторая и лучше подходит вам по параметрам, каковые обрисованы ниже, но эта модель стоит мало дороже, то однако не следует торопиться с приобретением, а лучше подкопить ещё мало денег и приобрести как раз необходимый байк.

Но возможно сэкономить определённую сумму денег, в случае если приобрести такую же модель какая понравилась, но ветше по году выпуска. Причём направляться иметь в виду, что состояние некоторых экземпляров, (каковые старше по году выпуска), возможно кроме того лучше, чем у более свежих байков. Так как всё зависит от бывшего заботливого хозяина, пробега, а основное от своевременного технического обслуживания. К тому же кое-какие ветхие модели надёжнее некоторых более свежих, да и обслуживать их несложнее для новичка.

Условия эксплуатации и выбор модели.

Потом направляться хорошенько поразмыслить, где и по каким дорогам вы значительно чаще станете ездить. Если вы любитель дальних путешествий и в будущем собираетесь ездить по большим городам (к примеру по Европе) то направляться покупать комфортный круизёр, ну либо хотя бы спорт-турист, но снова же маленького количества. По большому счету то круизёры не подходят для новичков, поскольку имеют громадной количество двигателя и не небольшой габариты и вес.

И если вы однако поклонник круизёров, то стоит мало потерпеть (особенно если вы не через чур замечательного телосложения) и забрать для собственного первого в жизни сезона, что нибудь мельче, к примеру ту же Хонду СБ, либо какой то лёгкий эндурик.

А уже по окончании приобретения некоего опыта, на второй либо третий сезон купить для себя уже громадный мотоцикл.

В случае если же вы любитель путешествий по любым дорогам и вне дорог (по распутью, либо желаете отправиться в кругосветку, с покупкой опыта конечно же, к примеру во второй либо третий сезон), то направляться покупать мотоцикл класса эндуро. Но направляться учесть, что многие внедорожные мотоциклы (к примеру тот же «гусь» БМВ GS — он продемонстрирован на фото выше) довольно большие «в холке» и для водителей невысокого роста смогут не подойти.

Очевидно перед тем как брать байк, направляться посидеть на мотоцикле (ноги должны полной ступнёй касаться почвы) а также проехаться.

В случае если вам нужен байк для каждожневных поездок на работу в муниципальный суете, то направляться покупать современный дорожный мотоцикл (дорожник), что манёвренен и достаточно замечательный (к примеру распространённая Хонда СВ400, которая при умелом обслуживании весьма надёжна).

К тому же дорожный мотоцикл не имеет пластиковой облицовки (либо её мало) и при первых падений (а целовать асфальт будет необходимо в первые дни практически всем новичков) не требуется будет тратиться на ремонт либо приобретение пластика, вместо сломанного, поскольку не забываем, что первый мотоцикл через полгода-год нужно будет продавать.

А набор пластика для современного спорта стоит больших денег, а слайдеры либо дуги как правило не спасут, поскольку в падении на скорости всего за 60, любой спортбайк может кувыркаться достаточно лихо (особенно в городских условиях, ударившись о бордюрный камень).

Не смотря на то, что, если вы любитель спортивного стиля и хотите не только кататься по городу, но и по выходным обучаться на треке, то конечно же возможно купить и спортбайк, маленького рабочего количества (снова же не более 400 кубиков).

А дабы при первых поездках не был сломан пластик, то возможно его по большому счету снять и перевоплотить мотоцикл в стильный стритфайтер (хотя бы на первых порах).

Но направляться учесть, что спортивные мотоциклы не предназначены для нехорошего асфальта, из-за короткоходных низкопрофильной резины и спортивных подвесок, и в случае если у вас в городе и за городом страшные дороги, то стоит однако дать предпочтение эндуро (но не забываем что стиль это всё и возможно жертвовать пятой точкой для стиля).

Если вы любите неспешные покатушки и цените прекрасные стильные вещи, то направляться покупать чоппер, не смотря на то, что кое-какие современные чопперы (к примеру Хонда Магна, Харлей Девидсон V-Rod и множество вторых) способны ускориться не хуже любого спортбайка и для новичков не подойдут. Но имеется множество малокубатурных моделей чопперов (к примеру Хонда Стид, Ямаха Вираго, и многие другие), каковые без оглядки на скромный рабочий количество имеют практически такой же размер и внешний вид как и их более старшие «собратья» одного модельного последовательности.

Но однако чоппер разрешает приобрести первый мотоцикл с мотором чуть большего количества, чем первый спортбайк, поскольку однако моторы большинства чопперов спокойнее реагируют на неумелые действия с ручкой газа.

Конечно чоппер разрешает полностью почувствовать прелести тюнинга, поскольку для большинства моделей (к примеру тот же легендарный Харлей Девидсон) развита целая индустрия по улучшению эксплуатационных характеристик и внешнего вида. А если вы ещё любите всё делать сами, то из серийного чоппера возможно выстроить прекрасный кастом, ну либо хотябы улучшить внешний вид байка, а это окажет помощь его стремительнее реализовать и приобрести второй байк с мотором побольше.

То же самое касается не только чопперов, но и спортов, стритфайтеров, каферейсеров… да и по большому счету любой мотоцикл, с хорошей мастерской и умелыми руками, возможно значительно улучшить и реализовать успешнее.

Пара слов хочется сообщить про недорогие китайские модели мотоциклов. Конечно же они подкупают многих новичков собственной небольшими объёмами и дешевизной двигателя, но однако рекомендую переплатить и приобрести японскую, американскую либо европейскую бэушную технику, чем новое изделие китайского мотопрома, дабы не портить себе настроение и по большому счету не отбить желание связываться с мотоциклами по большому счету.

Конечно же китайский мотопром не следует на месте и по сей день прыгает в развитии семимильными скачками, и конечно же не так долго осталось ждать в мире покажутся вправду качественные мотоциклы из Китая (так как японцы также в то время, когда то так начинали).

Но пока картина достаточно печальная, в виде поломанных рам и легкосплавных колёс, не говоря уже о постоянных глюках в двигателях и электрике. К тому же реализовать бэушного китайца через год будет совсем не просто, ну разве что за копейки (кое-какие экземпляры преобразовываются в хлам всего за шесть месяцев).

В случае если уж с деньгами совсем напряг, и не достаточно кроме того на малокубатурную японскую технику, то лучше уж приобрести отечественный мотоцикл, чем покупать китайца. Многие мотоциклисты (среди них и я) начинали с советской либо чешской мототехники и поверьте — это хороший опыт во всех смыслах.

Мощности в отечественных мотоциклах мало, но для новичка самое то.

К тому же запчасти весьма недорогие и большая часть мотоциклов возможно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к услугам мото-сервиса, которого кстати до сих пор нет во многих городах (я имею в виду грамотный мотосервис).

На что обратить внимание перед приобретением — технические рекомендации.

Отправляться наблюдать собственный первый мотоцикл весьма нужно с опытным и технически грамотным человеком.

В случае если же его нет среди ваших привычных либо друзей, то в первую очередь купите компрессиметр и замерьте компрессию во всех цилиндрах.

Разброс (разность) компрессии в различных цилиндрах не должен быть больше более 1 килограмма (лучше не более 0,5 кг). В случае если отличие образовывает более 1 кг, то наверняка на таком моторе неприятности с клапанами (так как все цилндры, как правило, изнашиваются равномерно) и нужно будет перебирать головку.

Величина требуемой компрессии равна примерно десять килограмм/см? и более (на более форсированных моторах поболее и правильную величину направляться уточнить в мануале конкретного двигателя). В случае если же компрессия менее 9-ти кг/см?, то байк подуставший и его будет сложнее реализовать через год, да и заводиться (и разгоняться) он будет хуже.

Прежде, чем хозяин будет заводить двигатель мотоцикла, удостоверьтесь в надежности (рукой либо по датчику температуры) холодный он либо тёплый. Мотор, что вы станете контролировать и планируете завести и послушать его работу, должен быть обязательно холодный. Так как тёплый мотор, кроме того убитый, может завестись достаточно легко, а вот в случае если убитый мотор холодный, то смогут быть неприятности с его запуском. Если вы поняли, что мотор холодный, но наряду с этим он завёлся достаточно легко, то это уже прекрасно и возможно наблюдать байк дальше.

Так же направляться обратить внимание и на коробку передач, поскольку на некоторых японских четырёхсотках (к примеру тот же популярный Kawasaki ZZR400) вторая передача в большинстве случаев не работает (её выбивает).

Так как механизм, облегчающий поиск нейтрали, достаточно ласков и не запланирован на топтание рычага переключения ногой новичка. И большая часть мотоциклов данной модели реализовывают с убитой второй передачей и очевидно с таким недостатком ездить будет не очень приятно, да и реализовать байк по окончании первого сезона будет не просто.

По большому счету направляться учесть, что японские мотоциклы с количеством в 400 кубиков изначально планировались для в японского рынка и от этого в большинстве регионов и стран на них достаточно не просто найти запчасти. Конечно же на данный момент с развитием интернета всё стало пара несложнее, но однако направляться учесть это событие и к тому же направляться не забывать, что байк вероятно нужно будет продавать через год, исходя из этого не должно быть неприятностей с какими то недостатками, либо с поиском запчастей.

Соответственно осмотр японской четырёхсотки направляться проводить более пристально, в особенности в случае если в вашем регионе нет грамотных мото-мастерских. Кстати, на некоторых мотоциклах (к примеру на той же популярной сибишке (Хонда СВ)) частенько горят реле-регуляторы (так как установлены в не продуваемом месте), а стоят они достаточно дорого, если сравнивать с отечественными реле. Исходя из этого при осмотре мотоцикла перед приобретением, направляться проверить обычную работу реле-регулятора, тое сть зарядку батареи.

Для этого направляться подсоединить щупы тестера, выставленного в режим вольтметра (замера постоянного тока) к клеммам батареи, до запуска двигателя (приблизительно 12,5 вольт) и после этого по окончании запуска.

В то время, когда мотор заведётся, напряжение возрастет (приблизительно до 13 — 13,5 вольт), а при повышении оборотов двигателя бортовое напряжение должно увеличиться до 14,5 вольт, не более). Подробнее о диагностике электрики японского мотоцикла перед приобретением, возможно почитать вот тут.

Кроме этого советую сесть на мотоцикл и проехаться, поскольку вероятны неприятности с управляемостью (особенно в случае если байк по окончании падения). Как проверить и устранить неприятности с управляемостью современного мотоцикла, я обрисовал вот в данной статье.

Не помешает проверить и состояние покрышек, цепи и звёздочек (детально об этом вот тут) так как с цепью шутить не следует, а её замена (и звёздочек также) значительно ударит по карману новичка.

По большому счету, при осмотре мотоцикла, конечно же имеется ещё что контролировать и перечислять достаточно продолжительно (как нибудь напишу отдельную статью на эту тему  — статья находится тут), но думаю главные главные моменты я обрисовал.

И последнее: в то время, когда вам повезло выбрать мотоцикл, не торопитесь заводить его и ехать в первоначальный же сутки кататься и набираться опыта на дороги, каковые полны публичного транспорта и забиты пробками. Рекомендую первые покатушки (хотя бы пара часов) устроить в пустынном месте, где мало либо по большому счету нет автомобилей (к примеру на закинутой автостоянке либо дороге).

Кроме этого рекомендую перед первым выездом заменить все расходники (все жидкости) не обращая внимания на уверения продавца, что он всё заменил.

Поверьте, в случае если кроме того и заменил, то самые недорогие жидкости, поскольку он знал, что байк будет реализован и переплачивать собственные родные за качественные расходники мало кто желает, но как правило перед продажей жидкости не меняют. И очевидно пара израсходованных денег на свежее моторное масло, тормозную и охлаждающуюся жидкость, окупятся обычным ресурсом байка и вашей безопасностью.

Ну и как было сообщено в начале статьи, по окончании определённого времени (полгода-год), вам захочется реализовать собственный байк и забрать что то более солидное, с бoльшим рабочим количеством и соответственно мощностью.

Но дабы реализовать собственный мотоцикл скоро, направляться его верно подготовить к продаже, А как это сделать возможно почитать вот тут.

Вот помой-му и всё, сохраняю надежду по окончании прочтения данной статьи, таковой вопрос, какой мотоцикл выбрать новичку, мало прояснится и окажет помощь определиться с верным выбором, удачи всем на дороге.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.